Бог страдающий
Эпиграф:
«Конечно, Христос больше евангельского текста. Но, мне кажется, через евангельский текст Христос передаёт нам о Себе, всё то, что нам позволяет с Ним встретиться. Я хочу сказать, что Евангелие не исчерпывает Христа: Евангелие не может исчерпать ни глубин человеческих, ни глубин Божиих, но оно нам даёт возможность погрузиться в эти глубины. Евангелие — слово Христово».
Антоний Сурожский. «О свободе»
…Вправославном соборе, куда я хожу на службы, в дальнем углу стоит изображение Христа - распятого. Фигура Спасителя, сделана из фанеры и вырезана по контуру, а потом раскрашена.
И крест, и фигура Христа, выглядят натурально и трагично и печальную картину дополняет лампадка, день и ночь тлеющая в районе сердца.
Когда я впервые попал в этот храм, то именно фигура страдающего Богочеловека, наиболее сильно воздействовала на мои чувства!
Но прошло время, и моя скорбь постепенно затемнялась привычкой, а сегодня, я редко бываю в том углу собора, а если прохожу мимо, то сердце уже не сжимается от внутренней боли сопереживания.
Умом я понимаю, что изображение Спасителя всё то же и стоит всё там же, но первые впечатления постепенно стёрлись и осталась привычка креститься, почти механически.
А ведь если вдуматься, то именно эта фигура и является сущностью христианства!
Пожалуй нигде и никогда не было мировой религии, которая строилась бы на сопереживании тому страданию и унижению, на которые пошёл Великий Бог воплотившийся в человеке «плотнике, сыне плотника», чтобы защитить человечество от всесилия зла!
Мир во все времена был переполнен злом и человеческими страданиями, но нужно было появиться Иисусу Из Назарета, чтобы люди могли наглядно ощутить и осудить равнодушие прежних богов, и лицемерие тех, кто творит это вселенское зло, и кто всегда выступал врагом рода человеческого.
Именно от того, что страдания и мучения испытывает Бог, добровольно согласившийся на это, заставило первохристиан объединяться в коммуны и пытаться начать новую жизнь, строящуюся на Заветах Иисуса Страдающего, чтобы начать с этим земным злом, с причиной Божьих страданий бороться, прежде всего в наших собственных душах!
И ещё одна удивительная особенность христианства - это вера в добро и справедливость, которая рано или поздно победит всех своих врагов и недоброжелателей.
Могут спросить, почему эта победа, так долго заставляет себя ждать всем униженным и оскорблённым в этом мире.
На это ответил сам Иисус, говоря: «Я путь и истина...»
Христианская вера — это всегда стремление к обожению, всегда путь, а не результат, после достижения которого наступит «конец света», то есть конец истории человечества.
По сути, христианство было религией отчаявшихся и неудачников, религией простых людей - рабов и раскаявшихся «мытарей».
Оно, христианство, таковым и осталось несмотря на то, что в истории человечества были моменты, когда казалось, что царство Кесаря подменило, затмило собой царство Божие.
Но раз за разом, чудесным образом цари отступали или их отстраняли от власти духовной и освобождённое христианство, вновь становилось верой простых людей.
В христианстве, крест на котором был распят Иисус, был символом страданий, а православное крещение - это посвящение себя в разряд людей способных страдать не только «за други своя», но и искупая грехи непонимания и жестокости со стороны людей непосвящённых, не знающих или отрицающих Новый Завет Христа-Спасителя.
Казни-пытки на кресте были известны задолго до появления, воплощения Иисуса из Назарета и из детских воспоминаний, Иисусу наверное были известны жертвы таких казней - ведь во времена Его рождения, римские завоеватели Израиля, таким жестоким образом расправлялись с разбойниками и восстающими жителями Израиля.
Мучения, казнённых таким образом людей, продолжались часами и эту пытку болью и жаждой, могла прекратить только долгожданная смерть.
И потому, подвиг Иисуса Христа, сознательно идущего на такую страшную смерть, был обусловлен сознательной жертвой «во искуплении грехов человеческих во веки веков».
И именно поэтому, имя Иисуса из Назарета, позже названного Христом, то есть Мессией, осталось в истории человечества навсегда, как символ искупления и великодушия, как образ Учителя, который, в доказательство истинности Нового Завета, умер в муках подтверждая сказанное в проповедях и своими праведными делами, невиданной доселе самоотверженностью!!!
2012 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Свидетельство о публикации №225122500001