Песок и Соленый камень
Она жила одна и каждый вечер выходила из своего уголка по каменистой, проложенной кем-то дорожке — к солёному-солёному морю, к громким-громким чайкам, к морскому-морскому воздуху, к деревянной-деревянной дамбе.
Её шаги были невидимы и невесомы. Каждый раз, проходя мимо человека, она заглядывала ему в лицо, рассматривала с ног до головы, а иногда очень долго следовала за ним. Ей нравилось наблюдать, но одного лишь взгляда недостаточно.
Каждая попытка заговорить заканчивалась лишь странным выражением лица. Улыбка смотрела прямиком на неё, а глаза смотрели сквозь. Все что-то бормотали и сразу же уходили. Никто не задерживался, и все куда-то вечно спешили.
Сегодня, в четыре утра и пять минут, девочка вышла из своего уголка вновь. Правда, она захотела проверить песчаную дорогу. Она никогда не ходила по ней и совсем не представляла, куда же она ведёт.
А не ходила она туда по причине: однажды одна взрослая дама сказала, мол, пойдёшь по этой дороге — несчастье своё найдёшь, а если будешь ходить каменистой — сохранишь себя. Правда, сказано это было не ей, а какой-то красивой и роскошной, такой же, как и сама дама, девушке.
Не сегодня.
Сегодня она решила пойти песчаной дорогой и узнать, что же лежит за тёплым и солнечным песком.
Её босые ноги ступали по мягким песчинкам, как бы принимая её. В сердце девочки таилась глубокая неуверенность и страх, но воля горела и сжигала всё тело. Несмотря на то что песок был совсем мелким и податливым, попадались места, где эти самые песчинки впивались в ноги. Какие-то сухие, мёртвые щетинки веток хрустели под ступнями. Но со временем мелкие потрясывания превратились в плавные движения, которые с каждым шагом обретали уверенность. Её сердце ударило два колких удара, и она поняла, что что-то изменилось.
Ровно две минуты она уверенно шагала, пока её взгляд не упёрся в чёрное небо, которое было снизу. В нём были белые, блестящие крапинки самых разных размеров. Это было море. Солёное, тёплое море.
Она застыла от красоты. Море было огромным, оно застилало собой всё вокруг. Его неспешные волны шагали друг за другом к берегу, омывая нежный песок. Звёздное небо отражалось в воде под гнётом лунного света, который простирался по планете серебряными лучами. Его различные блёстки были живыми. Они прыгали по частичкам воздуха и создавали ветерок, что разгонял солёность по всей округе. Соль скапливалась в воде и заставляла её светиться. Звёзды моря — это частички переливающейся соли, которой луна заменила солнце.
Пройдя к самому берегу, девочка опустилась на корточки и провела рукой по тёплой воде. Её движения напоминали поглаживание и успокоение. На лице застыла мягкая улыбка. Она делилась своим теплом с морем, песком, луной и её серебряными лучами, с небом и его яркими звёздами. Волны начали омывать её ноги всё чаще, лаская нежную кожу. Она облизнула палец и скорчилась от солёности. Рядом пробегали маленькие раки и быстро скрывались в покровах воды.
Вновь расправившись, она шагала дальше. Шаги были размеренными и лёгкими. Ночь принимала её и отвечала взаимностью. Она глядела вокруг и видела не пустоту, а целый мир. Её взгляд цеплялся за все части этого необычного ночного мира, что укутывал её с ног до головы. Белое платье и волосы контрастно смотрелись в темноте, но не в кромешной. Луна светила, и этого было достаточно.
Она присела на большой выступающий камень, который возвышался над водой, а его низ омывала и вытачивала веками вода. Звук воды, бьющийся о точеные пики камня, убаюкивал и дарил ощущение заботы и безопасности. Девочка закрыла глаза, а мысли её покинули.
Это было чудесное время, которое, казалось, длилось вечность. Но на самом деле прошло совсем мало секунд и минут. Как жаль, что девочка думала иначе и поспешила добраться в свой уголок.
Теперь она шагала быстрее, но взгляд всё так же цеплялся за все детали, уши ловили звуки текучей воды и боя волн о берег, а глаза слезились — то ли от соли, витающей в воздухе, то ли от тоски по этому месту.
Теперь луна спрятала своё серебро, соль осела на дно, а звёзды скрылись за тёмными, тягучими облаками. Море стихло, а песок остыл.
Подходя к развилке, фонари светили всё ярче, голоса людей растворялись в воздухе всё реже. Теперь она снова там, где не чувствует тепла и единения с миром.
В своём уголке она проспала до утра, а проснулась от нескончаемого гомона разных голосов. Теперь ей не интересно просто следовать за людьми. Ей хочется быть услышанной, увиденной и принятой.
Она выходит наружу, а глаза разбегаются в разные стороны.
«В этом мире так много ненужных вещей, которые мешают моему глазу. Почему так много мелочей, которые совсем не нужны?» — подумала девочка и продолжила идти вглубь суматохи. Она старалась поговорить с кем-то, рассказать о море, о его заботе, о милых обитателях чудесной солёной фауны. Но никто снова её не слушал. Кто-то зевал, кто-то отмахивался. Все снова смотрели сквозь неё, будто она и вправду пустое место.
День и вечер, ночь и утро она бродила в толпе, но так и не нашла в ней своего места. Было ощущение, что та песчаная дорога изменила её. Что она сняла с неё оковы, и теперь можно начать всё сначала. Жаль, что это не так. Жаль, что песчаная дорога лишь показала ей, что можно выбрать другой путь, но изменить этот путь — невозможно.
Следующей ночью девочка решила вновь посетить песчаную дорогу и морской бриз, лежащий за ней. В этот раз песок рассыпался вокруг её босых ног, как бы засасывая её в свои песчаные сети, но не мешая пути. Сердце теперь оставалось на месте и глухо стучало. Уже было не волнение, а предвкушение. Луна светила ярко, совсем как прожектор. Море же отражало её лучи, будто показывая на неё: «Смотрите, это всё луна!» Её серебряные кратеры были такими разными, но такими гармоничными, что вызывали у девочки необычайный интерес. «Они такие разные, но такие счастливые вместе… Неужели дело в луне?»
Время близилось к поздней ночи, а девочка всё шла до того большого камня. Волны напевали колыбельную, а солёный запах действовал на мозг похлеще снотворного. Её ноги чуть замедлились и начали заплетаться. Глаза слипались под гнётом морского воздуха, а руки повисли безвольно.
Она легла на песок, спиной чувствуя каждую песчинку и крошечку соли. Уши улавливали знакомый голос моря, а клеточки тела впитывали серебряный свет и получали тепло.
Свидетельство о публикации №225122501597