Новый год местного значения

       Приближение Нового года уже чувствовалось во всем, но кроме погоды. За две недели до праздника было +12 градусов по Цельсию, глаза отдыхали на яркой зелени газонов, а у памятника Цезарю Куникову расцвело около дюжины бутонов бархатистых темно-бордовых роз.
       Моя девятилетняя внучка, оторвавшись от какой-то своей «телефонной» игрушки на новостные кадры заснеженной Москвы, с философской грустью сказала:
      – Везет же людям.
      А, собственно, какая разница: со снегом или без снега; нравится это кому-то или не нравится, но Новый год все равно будет. Я по этому поводу вспомнил анекдот, когда один приезжий мужик первому встречному задает вопрос:
      – Скажите, если я пойду туда (при этом показывает пальцем), там будет вокзал? – на что тот ему отвечает:
      – Хоть пойдете вы туда, хоть не пойдете, вокзал все равно там будет.
      А раз так, то, как в армии – равнение на середину, то есть на Новый год, и шагом марш по магазинам, елочным базарам и другим подобным местам, где уже расставлены сети на идущих косяками покупателей.
      И когда попадаешь в эту атмосферу, сосредоточиться на главном невозможно, поскольку его, главного, просто нет – оно растворяется в предлагаемом изобильном разнообразии.
     – Эх такое бы в наше время! – то ли сокрушаются, то ли восхищаются пожилые женщины, сравнивая сегодняшнюю реальность с картинками дефицитной советской действительности, так некстати фрагментарно выплывшими из памяти. И с опустевшими кошельками (пенсия хорошая, но только маленькая), с полными пакетами в натруженных руках, утиными походками возвращаются в свои гнезда с выросшими и подрастающими птенцами, избалованными и ждущими чего-то необыкновенно необыкновенного. Придя домой, по заведенной многолетней традиции они начнут раскладывать, сортировать принесенное и готовить подарки. А пройдет еще два-три дня и наши в значительной степени недооцененные жены, мамы и бабушки начнут готовить своим «птенцам» и новогодний «корм».
       «Птенцы» тоже по заведенной и тоже многолетней традиции «оторвутся» на корпоративах или на худой конец, если ничего другого не придумают, сходят с друзьями в баню, как классические подражатели, но в отличие от тех киношных героев никого никуда не отправят и все вернутся домой. В общем все будет так, как всегда и бывает перед Новым годом.
     Наша внучка, ученица третьего класса, то ли еще веря из последних сил в Деда Мороза, то ли уже из хитрости написала ему письмо, в котором обстоятельно, по пунктам, перечислила все, в чем заключаются, по ее мнению, ее творческие интересы и личные потребности. В качестве большей убедительности и весомости своей просьбы в конце письма она написала:
      «Моя личная жизнь после получения таких подарков станет намного ярче и богаче.
      С глубоким уважением, Кристина».
       Нас, близких родственников Кристины, очень проняло ее письмо, и мы на семейном совете единогласно приняли решение сделать ее личную жизнь и ярче, и богаче. Тем более, что к щедрости Деда Мороза возникло определенное недоверие после того, как внучка, увидев по «телеку» Деда Мороза с небольшим мешком, усомнилась:
       – Наверно подарков на всех не хватит, хоть и обещает.
       Волей-неволей и мы тоже стали немного сомневаться: ведь обещать – не значит жениться. И эти сомнения были не беспочвенны.
      Небывалую активность демонстрирует банк ВТБ: покупает торговую сеть «Магнит», объединяется с Почта Банком, снимает рекламные блоки, как телевизионные сериалы по классическим произведениям, и, восхваляя себя любимого, обещает золотые горы. Пусть не золотые, но за перевод пенсии в его «кошелек» ВТБ обещал каждому сначала по 1 тысячи, а потом даже и по 3 тысячи рублей. Кстати, на этом обещании я и сам попался: перевел пенсию, а вот обещанную тысячу не получил – получил только объяснение, мол, акция закончилась. А что, если ВТБ и саму Почту купит? Как будет обстоять дело с отправлениями и доставкой? Хорошо, если не так, как у Михал Михалыча Жванецкого: «... шофера - водители ящично-разливочной тары Ларионов и Кутько тоже взяли на себя... Завозить точно в указанный в путевом листе магазин с максимальным попаданием и минимальным боем по пути. Свести бой по дороге от завода до магазина к приемлемой цифре…».
        Мало того, я думаю, что, если бы мы спросили мудрую тетю Соню, то она бы уж точно посоветовала надежную доставку внучкиного письма осуществить на оленях или собаках, но только не почтовым отправлением. Поэтому, чтобы наверняка избежать всякие недоразумения в будущем, письмо пролежало в почтовом ящике только два дня, после чего было извлечено и принято к нашему собственному исполнению, исключив таким образом вообще всякие отправления и обещания.
      Если бы я вел дневник, то в числе прочих предновогодних событий безусловно отметил бы письмо-обращение соседа, поселившегося в нашем доме чуть больше года назад, незадолго до прошлого Нового года. Новоявленный сосед сразу стал известной личностью на всем жилом пространстве, исключая подвал и крышу, нашего 4-х подъездного, 9-ти этажного дома. Этот сосед, по имени Саня, с таким энтузиазмом встречал прошлый Новый год, что, особенно рядом проживающим жильцам, досталось по полной «программе», в которую, как им казалось, вновь поселившийся включил сразу не только все праздники уходящего года, но еще и новоселье. Уже под утро, когда собственные увещевательные ресурсы соседей этого соседа Сани полностью иссякли, был вызван на подмогу наряд полиции.
      В нашем доме тот Новый год – «объединенное празднество» соседа Сани единогласно было признано событием года, а люди старшего поколения разом вспомнили давно забытую песню «Наш сосед», которую в советское время с большим успехом исполняла Эдита Пьеха, бабушка более известного сейчас Стаса Пьехи. Но поскольку Стас, хоть и является продолжателем семейной певческой династии, так ни разу эту песню и не исполнил, будет уместно, на мой взгляд, привести из нее небольшой кусочек:
       «Как теперь
       Не веселиться,
       Не грустить
       От разных бед,
       В нашем доме
       Поселился
       Замечательный сосед.
       Мы с соседями
       Не знали
       И не верили себе,
       Что у нас сосед играет
       На кларнете и трубе.
       Пап-пап…»
      Я не знаю, напевали самые взрослые жители нашего дома эту песню или нет, но то, что частенько вспоминали, это уж точно – сам слышал, проходя мимо их скамеечных посиделок у подъезда.
       Память, как говорится, была еще жива прошлогодними воспоминаниями, но за несколько дней до Нового года на домовом чате появилось объявление-обращение соседа Сани:
                «Всем доброго дня, дорогие соседи!
      Обращаюсь к вам, как маленький ребенок к Деду Морозу. Весь год я вел себя очень хорошо – не шумел даже в свой день рождения. Прошу вас лишь об одном: отнеситесь ко мне благосклонно – подарите мне одну лишь ночь новогоднюю. Это – большой праздник! Это – огромная радость! Это – отличное настроение! Я буду безмерно счастлив! Потерпите, пожалуйста, дорогие соседи. А соседей с ослабленной нервной системой – милости прошу к нам: мы ее в нашей новогодней компании быстро укрепим. Будет весело, и я уверен, вам понравится. Можете считать меня нескромным, но хочу заострить ваше внимание на том, что даже вызванный вами в прошлом году наряд полиции хотел остаться – так у нас было хорошо.
      С наступающим Новым годом, дорогие соседи!»
      Ниже следовала аудиозапись песенки «В лесу родилась елочка» либо в исполнении трезвого Сани, либо в исполнении подвыпившего Деда Мороза. Но не берусь судить, поскольку не присутствовал в студии звукозаписи, и поэтому согласен с любым вариантом.
   
      P. S. В этот раз наряд полиции не вызывали.


Рецензии