Бандитский городок - часть 1 - без названия
Когда она училась в 5 классе, случилось нечто неожиданное. Ребята с её района зарубились с ребятами с соседнего. Вечером шпана с соседнего района собиралась прийти на разборки. Все готовились к «битве». Любопытные девчонки побежали посмотреть. За школой стояла девятиэтажка, за ней начинался частный сектор и располагался пустырь, ведущий к прудам. У подъездов сидели пацаны с палками, рогатками и пр. Возраст – от 5 лет и выше. Ребята постарше собрались с торца дома и напряжённо ждали появления врага. Светило закатное солнце, стояла тёплая осень. Из подъездов выбегали мамы, загоняли детвору домой, ругаясь. Немногочисленные папы, которых посчастливилось привлечь, брали своих чад за ухо и волокли в подъезд. Удовлетворив любопытство, девочки разошлись по домам.
В темноте случилась драка, на пустыре, у прудов. Сражалось с двух сторон человек 40. Приехали милицейские машины и разогнали всех, прихватив кое-кого в отделение. В итоге отношения так и не были выяснены, оставив вопрос о том, кто круче, в подвешенном состоянии. В начале зимы, по первому снегу собралась банда и отправилась в соседний район. Там, не успев собрать силы, все попрятались. Шла толпа по опустевшим улицам, не встречая никого на пути, и накалялась всё больше от безнаказанности, ломала заборы, выдирая железные прутья. Совершенно случайно попалась парочка – студенты. Юноша провожал девушку. Пристали к девушке, та вырвалась и убежала. Пока девушка бегала домой звонить в милицию, парня забили насмерть.
Весной был суд. Он был открыто-показательным и проходил в актовом зале соседнего ПТУ. Судили 7-ых, двое из которых были совершеннолетними, остальные – бывшими или настоящими учениками местной школы. У совершеннолетних оказались медзаключения, согласно которым им нужно лечиться, а не сидеть. Следствие не дало ответ, чьи конкретно удары стали смертельными. 3 человека отправились в колонию для несовершеннолетних на срок от 3 лет, двое отделались условным наказанием. С момента происшествия и до суда всё как будто утихло и затаилось. Но постепенно всё вернулось на круги своя. Опять у младших школьников отбирали деньги, били и издевались. Опять по району ходили толпы агрессивных и не очень трезвых молодых людей, приставая к прохожим и устраивая драки.
И тут Александра добилась у родителей покупки давно обещанной собаки. Щенок восточно-европейской овчарки сильно изменил её жизнь. Помимо музыкальной школы, начались занятия и тренировки с собакой. Изменился и круг общения, Саша выпала из проблем района и его обитателей. Собачники - интересное сообщество, со своими правилами, целями, радостями и бедами. Пёс рос умным и отважным. Через год он был идеально выдрессирован, красив и силён. Теперь Саша не боялась выходить вечером из дома и везде, где можно, брала с собой Марса. Идя в магазин, она сажала собаку рядом со входом, а потом пёс тащил в зубах авоську с продуктами. Заодно, обнаружив, что шпана отнимает деньги у младших, Саша уже не боялась подойти и восстановить справедливость. С большинством хулиганов она была знакома, но никогда не хамила, не грубила, не угрожала. К тому же она превращалась в красивую девушку, и бандитам приятнее было превратить всё в шутку и даже немного пофлиртовать.
Основным местом драк и выяснений отношений летом становилась танцплощадка в городском парке. Редкий выходной проходил без ЧП. Запомнилось, что избили 2-х курсантов военного училища. Ребята не были местными и не понимали сложившихся порядков. На следующий день явилась рота и устроила побоище. Больше курсантов не трогали.
Как-то в конце лета Саша и приятельница по музыкальной школе Ирина отправились в центральный книжный магазин за нотами. На обратном пути гуляли, заходя в другие магазины. Шли к своей остановке, до которой оставалось метров 500. Последней точкой, куда Саша собиралась зайти, был магазин «Турист», где продавалась амуниция для собак. Ей повезло, - на витрине красовался строгий ошейник, которого у Марса не было. Пошла в кассу. Ирина, которая устала и явно заскучала, сказала, что пойдёт встанет в очередь за газировкой, купит им обеим, - на улице жарко. Получив и осмотрев покупку, Саша не рискнула класть её в пакет с нотами, т.к. металлический ошейник был весь в смазке, завёрнут в промасленную бумагу и упакован в картонную коробочку. Она боялась, что на жаре вся эта смазка протечёт и испачкает ноты. Так и вышла из магазина, - в одной руке пакет с нотами, в другой – небольшая коробка. Ирины не было. Проходя мимо очереди за газировкой, Саша увидела, что 2 девицы, взяв Ирину под руки, уводят её через арку во двор. Третья девица идёт следом, оглядываясь. Александра, миновав арку, заметила, что все скрылись в подъезде, пошла следом. Поднимаясь по ступенькам, слышала какую-то возню. Навстречу ей спускалась одна из девиц со словами:
- Девки, да тут ещё одна.
И, обращаясь к Саше, произнесла:
- Кошелёк, быстро!
Протянула руку к пакету. Саша поняла, что их грабят, быстро вытащила из коробки строгий ошейник и от души ударила им по протянутой руке. Девица завизжала и села,
баюкая ушибленную руку. Саша пошла выше. На площадке, где не было квартир (с другой стороны здания находился магазин), в угол зажали Иру. Одна девица рылась в отобранном пакете, другая тащила с шеи золотую цепочку. Ирина была девочкой из обеспеченной семьи, на год младше Саши, хрупкая, с длинной косой и грустными глазами. Помимо цепочки, в ушах были маленькие серёжки. Взяв ошейник поудобней, Александра огрела ту, что рылась в пакете, по шее и направилась к девице, что рвала на Ирине цепочку. Снизу раздалось:
- Она мне руку сломала.
Саша крикнула:
- Я сейчас кому-нибудь и ногу сломаю, и лицо попорчу. Ну-ка пошли вон!
Снизу опять раздалось
- Ну их… Уходим
Саша замахнулась на девицу, которая держала Ирину. Та запричитала:
- Не надо, мы уходим.
Но уйти не получилось. Внизу открылась дверь и раздался топот ног, - это были два милиционера и пожилой мужчина. Это он, увидев, как уводят Ирину, позвал и привёл
милицию. Картина, наверное, была неоднозначная. Девица, сидевшая на ступеньках, ревела, по щекам текла тушь, она ныла:
- Вон та мне руку сломала. У неё цепь.
Две другие сначала молчали, потом начали подтверждать слова подруги:
- На нас напали, избили.
Только Ирина плакала, сжимая в кулаке спасённую цепочку и мотала головой. Саша стояла молча. Их всех забрали в отделение милиции. После объяснений и
разбирательств у милиционеров наконец-то сложилась картина. Смущало только наличие строгого ошейника. Саша долго рылась в карманах и нашла чек из магазина «Турист». Милиционер спросил:
- У тебя собака большая?
- Да.
- А может, матери позвоним, спросим?
- Без проблем.
Позвонили. Мама разволновалась, но подтвердила, что собака есть и сейчас дома. После этого Саша взяла трубку, сказала, что задерживается, т.к. находится в отделении милиции. В течение 10 минут в дверь влетела тётя Клава, которая жила рядом с отделом. Ей позвонила мама Саши, и она прибежала выяснять, в чём дело. Тётю успокоили и обещали, что девочек отвезут домой. Сначала завезли Ирину. Когда милицейская машина подъехала к Сашиному дому, её попросили показать собаку. Вывела Марса. Спросили:
- Дрессированный? Что умеет?
- Общий курс дрессировки, диплом по защитно-караульной службе, сами понемногу занимаемся розыскной.
- Ничего себе! Он у тебя клубный?
- Да, мы из ДОСААФ.
- Много у вас там таких собак?
- Достаточно.
- Ладно. Телефон твой есть в объяснительной. И вообще вы молодцы с подружкой. На той неделе у девчонки серьги с мясом выдрали в том же районе.
- А что с этими девицами будет?
- Там только одной 18. Две и так на учёте стоят. Будем разбираться, принимать меры.
Попрощались. Прошло 2 недели. Как-то Саша, возвращаясь из музыкальной школы, увидела ту девицу, которой ушибла руку. Девушка была с Бутузом – одним из тех, кого судили, но вместо тюрьмы отправили на лечение. Узнав Сашу, девушка оживилась и, показывая пальцем, что-то настойчиво говорила своему спутнику. Он кивнул и нехотя направился к Саше. Подойдя, узнал её и заулыбался.
- Ну привет, красотка!
- Ну привет.
- Это ты мою Светку обидела?
- Я.
- А что было-то?
Пришлось рассказать. Бутуз выслушал, кивнул, сказал «Извини, я не знал», вернулся к спутнице. Уходя, Саша оглянулась и увидела, как Бутуз волочёт куда-то свою Свету за шкирку.
Через пару месяцев Александре позвонили из клуба собаководства, и в тот же день – из милиции. Появилась инициатива использовать владельцев служебных собак для помощи милиции в охране порядка. За это клубу предлагалась помощь в строительстве и ремонте собачьих площадок. У милиции в городе был свой питомник, где доживали век 2 пожилые больные собаки. Кинологов не было совсем. Стоит заметить, что милиция (особенно младший состав) собак не любила и даже боялась. Ребята, приехавшие из деревень работать в милиции, быстро понимали смысл власти. За пару лет они умудрились пристрелить несколько крупных собак, с которыми хозяева гуляли без поводка и намордника. Нет, не на людной улице, на пустыре. Просто, когда глаза видели собаку, рука сама тянулась к пистолету. Поэтому собачники тоже ненавидели милиционеров. Милиция предложила мир и сотрудничество, собачники согласились
Свидетельство о публикации №225122501972