ФМ. Семантика моей жизни - начало
Судьбоносные прозрения ума могут «осенить» человека, и только они способны вырвать нас из обыденного существования, заставить задуматься над собственным бытием, собственной природой.
Мы мыслим по-разному, и, хотя само мышление и является тем обобщающе-универсализующим восприятием окружающего мира, той способностью смыслового конструирования объекта, и возможно раньше, у древнего человека, весь процесс восприятия и обработки чувственной информации проходил по-другому, сейчас мы «встраиваемся» в пространство путем организации символов и знаков.
Наука о знаках – семиология или семиотика, предложенная в виде принципиальных теоретических обобщений Ролана Барта, и семантика как ее составная и самостоятельная часть, помогают понять передачу смыслов посредством знаковых структур в литературе, языке, так и в мире предметов, артефактов, во всем то, что существует или является сущим.
Персонализация – это великая вещь, есть жизненный опыт, громко подсказывающий, что истина самая близкая и задевающая чувствительно для каждого из нас – это видеть и понимать то, что находится ближе всего к тебе. Р. Барт убеждал, что знаки способны быть открытым коммуникационным средством, и не в меньшей степени, транслировать скрытые сигналы (значения).
Философия живет проблемами смысла, теми, что касаются всех и каждого, но совсем неслучайно, люди чуткие к себе, как к своей природе, так и к изначальной, земной имеют выбор – заниматься собственным, частным, персональным во всегда уникальном отраженности телесности, либо обращаться к всеобщему. В этом случае формируется то, что в истории называется эпохой, где река времени как поток, в котором философия улавливает ключевые моменты, чтобы объяснить их.
Философия живет в языке, и ее основания закреплены в словах-категориях, той среде, которая принадлежит семиологии, или семиотике, семантике или учении о пространственных смыслах, аналитической философии Философы убедительно проясняют идею, согласно которой мы мир видим и строим сквозь призму человеческого сознания, включительно, и исключительно. Что же тогда означает Антропоцен?
Весь путь человечества (род Homo возник около 2,8 млн. лет назад) в соотношении с общим периодом существования жизни на планете (3,9 млрд. лет), и по сравнению с ее геологической историей (4,54 млрд. лет), – всего лишь миг во вселенском существовании Мною рассматриваются различные свидетельства о том, как изменения, привнесенные на планету человеком, и происходящие в особую «человеческую» эпоху, – это Антропоцен.
Культура и дух времени, нисходящий на людей во все века и эпохи, помогали людям понять окружающий мир, выделить своё место в нём, спрятать сокровенное, создавали надежду и несли утешение в трудные времена. Философы-антропологи подтверждают для персонального подхода важно, если: «человеческая экзистенция, будучи частью бытия, воплощает в своем устройстве (структуре) предонтологическое понимание мира, в котором она также открывает и себя».
Истоки человеческого познания не выявлены до конца, хотя существует несколько интересных теорий. Полагаю, что в древности на основе мнения мудрецов создавались или могли выстраиваться «коллективные» представления об окружающей действительности, удивительно долго живущие в социуме. Мыслители античности стремились к освобождению от зависимости телесных потребностей, достигая неизвестных нам высот. Время и пространство как «рамка», вмещающаяся человечество и определяющая человеческую роль, излагается различно в великих учениях человеческих мудрецов.
Нас формирует история, или мы сами её создаём? В этом ключе мне представилось, что возможно будет интересным поделиться не столь обыденным и для меня интересным чем я занимался на работе, в быту, в общении с другими, а как и в каком контакте моим с философией возникал начальный импульс, и затем происходили нередко многолетние жизненные события, изначально инициированные прикосновением к хрустальному источнику философских знаний.
Цифровая культура, охватывающая все аспекты жизни — от общения до работы — создает новые идентичности и трансформирует функции человека, определяя его место в универсальной цивилизации. Информационное общество, возникшее на фоне стремительного технологического прогресса, представляет сейчас собой новый удивительный этап в развитии всего человечества.
История как феномен в философском отображении! Начиная эту книгу, я хотел написать ее не столько как ученый, а скорее, как очевидец многих интересных природных феноменов и случившихся социальных событий. В современном мире люди живут в городах, где большинство заняты умственным трудом. Изучение же философских шифров человеческой судьбы в информационную эпоху позволяет обратить внимание на ускользающие в обыденности аспекты.
Принципы кодирования, дешифровка содержимого и разработка новых кодов широко используются в математике, естествознании (генетике и молекулярной биологии), лингвистике, визуальной антропологии и семиотике, в когнитивных науках, культурологии, психологии, а также для решения широкого спектра прикладных задач информатики, компьютерных наук, в военном деле, архитектуре, эргономике и пр.
Коды и шифры и в философии, они писались также выдающимися людьми, мудрецами и их последователями, возможно пришло время заглянуть в эти своеобразные свои шифры и коды. Таковые требующие изучения, понимания и интерпретации я в этой книге перевел в организационную плоскость текстов существования различных философских миров.
Следует вспомнить, что человек изначально сталкивается с природой как с чем-то мощным и непредсказуемым, требующим уважения и понимания. Распространение христианства способствовало оформлению взгляда на историю как на развитие, имеющее начало и конечную цель.
В культурно-исторической экспликации кодов философской антропологии раскрывается процессуальность осуществления возможностей человека и выявления его места в Космосе, обществе, логосе и экзистенции.Но в науке все начинается с постановки проблемы, а в философии с неразрешимого вопроса.
И может уже пришло нужное время, и имеет смысл обратиться к тому человеческому, что выгравировано пером и нанесено на философские скрижали? Способны ли мы также себя сейчас спросить, может ли сверхразумная человеческая предприимчивость (при помощи искусственного интеллекта) привести вместо ожидаемых благ к исчезновению человечества как особого вида живого из списка биосферы Земли?
Свидетельство о публикации №225122500203
Юрий Панов 2 25.12.2025 07:26 Заявить о нарушении