Моя творческая биография
Родилась я 21 декабря 1977 года. В один день с 25-м французским президентом Эммануэлем Макроном. А по святцам в этот день празднуются именины Анфисы рукодельницы. Видимо, это что-нибудь да значило в моей судьбе, раз периодически меня несло к каким-то творческим высотам, и всю жизнь была романтична и верила в настоящую любовь. А еще имела склонность к рискованным авантюрам типа: «Увидеть Париж и умереть!». Причем, я оказалась такой торопыгой, что несмотря на то, что до даты родов оставалось еще прилично времени, но по мнению моей матери, я решила выбраться на свет божий, не дождавшись милости природы, «через крышу».
В 1977 году не было понятия "эпидуральная анестезия", обезболивали местно во время кесарева сечения. Делали кесарево экстренно из-за отслойки плаценты. Когда меня достали на свет Божий в родильном зале была тишина. Мама забеспокоилась и поинтересовалась: «А ребенок то живой?» - «Поздравляем, мамаша, у тебя девочка, живая и здоровая!»
Я родилась коротенькая и довольно полненькая, весом в 2200 г и диною в 42 см, так что на фоне сына маминой одноклассницы, который родился четырьмя днями позже и весил 5300 г., а ростом он был 61 см, я была похожа на смешарик. Особенно это было заметно, когда спеленатые, как поленца, малыши развозились по палатам на кормление.
В детский сад я ходила всего несколько месяцев, но в яслях при подготовке к новому году в детском саду я осталась без пригляда на сквозняке. Так я слегла с высочайшей температурой и с воспалением легких, в качестве осложнения много лет страдала бронхитом. Но в садик с того момента я не вернулась. Так решила мама. И меня просто запирали спящую дома и уходили на работу. Я, проснувшись, долго-долго плакала, почувствовав страх одиночества. Потом снова засыпала, потом приходили со школы дочки соседки, и уносили меня к себе. Кормили, играли со мной до прихода моей мамы с работы. А когда становилась постарше, за мной приглядывала моя старшая сестра, ну, общем я выросла и до сих пор вспоминаю своё пацанское детство с лазанием по деревьям, пятнашками по крышам железных гаражей, ободранными руками и лицом от того, что тырили с садов-огородов сладкую колючую ежевику.
В 1985 году я пошла в первый класс средней политехнической школы № 4 в городе Ахангаране Ташкентской области. Училась я неплохо, но без особого удовольствия, так как мне было скучно, все это я уже знала. Ведь старшая сестра, будучи на 6 лет старше меня уже отточила свой педагогический талант на мне. Она как средневековый учитель муштровала меня кнутом и пряником. Она играла в учительницу, а я регулярно жаловалась маме на то что Маринка меня в очередной раз отлупила, а на следующий день сестра мне мстила и задавала читать все больше и больше текстов. В итоге в 4 года я уже читала по слогам, а в первый класс я пошла со скоростью чтения 80 знаков в минуту. А моя учительница брала меня за чёлку и стучала моей головой о парту и назидательно говорила: «Читай по слогам!».
Понимала меня хорошо Любовь Адамовна – учитель рисования и пения Оксана Васильевна. Эти предметы я обожала. До сих пор рисую и пою. Правда, о том, что я рисую знают немногие, а вот мои вокальные данные все же оценили зрители. Во время СВО мы с активистами организовали самодеятельный коллектив и ездили по Мелеузовскому и Фёдоровскому районам с благотворительными концертами.
Писать стихи я начала в школе. Потому что влюбилась. Это было такое душевное потрясение, что мой словарный запас стал складываться в какие-то рифмы и, надо сказать, это было похоже на стихи. Я отнесла их в редакцию газеты «Ахангаранский рабочий» и меня пригласили работать корректором-машинисткой в редакцию сразу после выпускного вечера в июне 1995 года. Я так и сделала. В редакции я проработала 5 с половиной лет. Меня как журналистку знал весь наш маленький городок. Уважали.
В этот же год я поступила учиться заочно в Ахангаранский техникум промстройматериалов, потому что в нашем городе больше некуда было поступать, а далеко мама не пускала. Я пошла в группу электриков. Но электрик во мне умер, еще не успев родиться, после того, как я сдала зачет по сопромату. Это был момент истины, когда я решительно пошла к директору и сказала, что не чувствую призвания к профессии и потому покидаю учебное заведение. Выразив сожалению по поводу изменения контрольной цифры количества обучающихся, директор техникума отпустил меня с богом, пожелав всего налучшего.
Наилучшее не заставило себя долго ждать. В 1996 году я поступила учиться в Ташкентский техникум культуры по совету Марии Семеновны – старейшей библиотекарши в нашем городе. Вообще она возглавляла Ахангаранскую библиотечную систему, наверное, со дня ее основания. Предполагали, что Центральная библиотека станет и ее склепом, настолько древней была заведующая. Ей было очень глубоко за 70, когда новый начальник отдела культуры, молодой чиновник, задумал ее выжить оттуда, но безуспешно. Глава Совета ветеранов Акрам Губаевич, ее супруг, был весьма уважаемым аксакалом в администрации города, и потому его авторитет не позволял чиновнику совершить кадровые пертурбации.
В 1998 году я успешно окончила Техникум культуры, получила специальность «Библиотекарь». Продолжала работать в редакции газеты. Оттачивала свой слог в написании статей. А в 1999 году поступила заочно на факультет зарубежной филологии Ташкентского государственного университета, на отделение славянской филологии. Программа была насыщенной: изучали славянские языки: от древнеславянского, древнерусского до современных славянских языков. Русский, чешский, болгарский, а еще в обязательном порядке латынь, зачет по которой я сдавала трижды. После третьего раза я в нее влюбилась и мечтала когда-нибудь на мертвом языке заговорить, но не случилось, так как препод сама не могла этого делать, зато великолепно знала грамматику языка.
В апреле 2001 года моя разгромная статья о махинациях на Ахангаранском цементном заводе навлекла на меня ряд преследований с целью наказать и я буквально сбежала в столицу Узбекистана Ташкент. Там я по блату была принята на работу начальником отдела кадров на Совместное узбекско-британское предприятие «Строминсервис», а через год и два месяца бросила все и умчалась на родину родителей.
В Мелеузе у меня жил папа. Жил он весьма скудно, так как не имел постоянной работы, а случайные заработки пропивал. Поэтому забота об обеспечении семьи легли на мои плечи. Оформила перевод с одного учебного заведения в другой. Меня приняли на третий курс с условием, что за 30 дней я сдам программу их второго курса. Я справилась. Так я стала студенткой Стерлитамакского педагогического института. Пока училась учебное заведение стало Академией, а теперь это уже и вовсе филиал БГПУ. В 2005 году я защитила диплом и поехала в Саитовскую ссылку. Так я называю год работы в деревне Саитовская база. Вода там была ужасно жесткая за пару часов в стакане с водой образовывался камень. А еще мне дали самых непослушных детей - 10 класс – семеро подростков, из которых пятеро — это мальчишки-хулиганы. Мне было страшно. Словом, когда окончился срочный договор, я бежала с деревни без оглядки.
А с 2006 года я поработала и продавцом, и даже помощником специалиста в земельном комитете. А потом я вышла замуж. Несколько месяцев посидела дома и в марте 2007 года устроилась работать в библиотеку. На следующий год 29 февраля 2008 года я стала мамой замечательного мальчишки Савелия, который так же, как и я, появился на свет гораздо раньше положенного срока. Шестимесячный ребенок был похож на куклу, но прозрачно-красную и пушистую. Малыш родился весом 1270 граммов и ростом в 37 сантиметров. Все его тело покрывала сеточка кровеносных сосудов под прозрачной кожей и такой же прозрачный пух. 40 дней после рождения он дозревал в кувезе под аппаратами. Зато теперь, на пороге своего 18-летия Савелий достоин гордости родителей: отличник в учебе и харизматичная личность, постоянно работающая над саморазвитием.
А я, его мама, постоянно работаю над своим творчеством. За все эти годы я написала более 286 произведения в стихах. Это то, что я успела зафиксировать на портале Стихи.ру. Бессчетно количество затерялось в пространстве и времени. С 2025 года начала писать прозу. Все это благодаря тому, я что я уже несколько лет редактирую, верстаю книги, которые пишет моя двоюродная бабушка Пакулова Александра Егоровна. Мы с ней написали очень много книг. А началось все с того, что она решила воссоздать родовое дерево. И сохранить в памяти, то, что осталось от исчезнувшей с карты земли ее родной деревни Егорьевка Куюргазинского района. На месте деревни сейчас находится Воротыновское кладбище, где хоронят почивших жителей Кумертау.
Я составила и напечатала самиздатом сборники стихов «Пишу с душой моим потомкам», «Я радуга, я разная», «О СВОих»,»Рифмушки о зверушках», «Шла Саша по шоссе своей долгой жизни», литобъединение «Под сенью муз», в котором я состою уже не помню сколько выпустило два моих сборника «Я люблю тебя жизнь» и «Осень бывает разная», собрала в одну книгу «Женщины семьи Кострикиных» пять повестей по рассказам моей бабули Александры Егоровны. По ее же воспоминаниям написала повесть «Коленька». Написала рассказ «Угощение на пеньке или Экосистема». С этого рассказа я и начала писать прозу. Кажется, неплохо получилось.
Стихи мои были напечатаны в альманахе «Феникс» и в журнале «Бельские просторы». Печаталась в газетах «Пульс-М» и «Метро-РБ». Регулярно печатают мои стихи на страницах газеты «Путь Октября». Сейчас работаю над сборником стихов «#СВОистихи».
Вот и вся моя творческая биография. С уважением Ирина Почуева (Ирида Фролова).
25 декабря 2025 года. (Рождество – время чудес!)
Вот ссылки на мои страницы на портале Стихи.ру и Проза.ру
https://stihi.ru/avtor/iridafrolova
http://proza.ru/avtor/iridafrolova
Свидетельство о публикации №225122502091