Андрей Пономарев - книга Диалоги о счастье
Что я думаю? - ты делаешь, значит ты живешь. Если ничего не делать - успеха не видать, если вкалывать на 100% - есть небольшой шанс достичь успеха, а большим шансом очаровываться не будем, как учил Сенека.
2. Что для Вас счастье? Какие инструменты вы используете, чтобы быть счастливыми?
Странно отвечать на эти вопросы после 9 блоков этой книги, подготовленных мной в формате монологов. Я думал писать книгу с использованием ИИ, но в реальности, на 25.12.25 я использовал ИИ лишь для того, чтобы освежить свои знания и 1 раз немного пошутить. Счастье для меня - максимально продолжительное время чувствовать себя хорошо и комфортно на душе. Ключевое слово на душе - она принадлежит исключительно тебе и, если у тебя есть инструменты противостоять манипуляциям общества, с большой вероятностью ты будешь счастливым. Инструменты у меня - это мой жизненный опыт, который подвел меня к созданию этой книги. Разумеется я преследую коммерческие интересы, но они благородные. Я выходил сейчас на перекур и подумал, что я скажу директору, если он меня о чем-то попросит. Я попрошу избавить меня от текущих долгов. Я не буду просить повышения оклада. Его будет хватить, если не будет кредитов. Что еще попрошу? - 3 млн. рублей, чтобы купить себе "некруху" мечты и супруге автомобиль, например, вольво)). Еще я попрошу, чтобы оказали финансовую поддержку фонду им. Нестерова Ивана Ивановича. А кому давать стипендии - я знаю. Отвечу ниже. На сегодняшнюю дату - это предел моих мечтаний финансовых. А что говорить о духовных - я преисполнился в этом году, как тот парень из смешного видео, идущий по полю и говорящий о познанании мира и проживании 10000000000000 лет и 100000000000 жизней в этом мире. Если говорить о счастье - я абсолютно счастлив! Инструменты для достижения счастья - это мои друзья: детерминизм, стоицизм, физиология.
3. Как по Вашему мнению стоит относиться к принципам жизненным? - когда они формируются? Если они меняются, когда они перестают это делать?
Говоря про принципы - хочу отметить, что это пережиток времени. Зачем нужны "принципы" - рамки, если все равно люди их нарушают? А потом страдают, как у Васи Вакуленко: "Пусть не в ладах с законом, но в ладах с совестью". Мне кажется важнее внутреннее ощущение, точнее сказать - совесть. Мой дед Пономарев Иван Алексеевич, когда ему исполнилось 90 лет, на мой вопрос: "Что главное в жизни?" - он ответил так: "Самое главное жить по совести". Но ведь посмотри - у каждого она своя, а более того по мере накопления опыта она трансформируется. Поэтому важно для счастья - жить по совести, осознавая ее трансформацию с возрастом.
Принципы формируются с самого рождения.
Я думаю, что, как сказал выше - совесть, вот главный принцип. А она меняется постоянно.
4. Какой самый критический страх вы можете себе вообразить?
Я не хочу отвечать на этот вопрос, но уверяю я пережил гротеск страха. Такой страх, что это выходит за пределы классического понимания страха. Никому этого не желаю, хотя нет худо без добра - то, что я выжил и сохранил рассудок после этого - сделало меня и эту книгу.
5. Знаете ли Вы Ивана Ивановича Нестерова? Как считаете, у меня получится создать фонд благотворительный его имени?
Нестерова Ивана Ивановича я увидел впервые в 2012 году, когда было зачисление на первый курс геологического факультета. Ну дед. Ну в наградах - хорошо. Но когда я с ним познакомился лично курсе на четвертом - впечатления были самые позитивные. Я был двоечником в студенчестве. Была критически важная комиссия с преподавателем региональной геологии, с которым у меня был личный конфликт очень сильный. Мало того, что я нифига не выучил, дак еще и личные отношения. Нестеров был председателем комиссии. Мне задали пару вопросов - я пронес какую-то ахинею, а потом он говорит: "Ты знаешь сколько месторождений углеводородов в Западной Сибири?" - я говорю: "Пару сотен, наверное." - он отвечает: "Больше тысячи". А еще у него была политика не ставить двоек и троек. Позиция принципиальная и заключалась в том, что преподаватель ставит оценку не студенту - он ставит оценку в первую очередь себе. Не смог найти подход, не смог заинтересовать, увлечь предметом студента - это твои проблему. Позже в аспирантуре я пришел к нему с работой - проектом кандидатской диссертации по томографии. Он сказал - это детский сад. И начал рассказывать, учить, лекцию читать про: ядерно-электронные взимодействия, изотопы с угловым магнитным моментом (стабильные изотопы), спиновый катализ, молекулярную геологию - честно, первые несколько месяцев у меня так надувалась голова во время этих лекций, что мне было дурно. Но потом материал улегся. И благо! Али-Луйя! Добрые и благоразумные люди в ИПНГ - дали мне рекомендации по доработке диссертации и зафиксировал влияние магнитного поля на процессы генерации. А добрые люди из МГУ - помогли провести дорогостоящие исследования на безвозмездной основе. Много позитивных факторов. Тем не мнее - Нестеров прав про радикальные реакции в вопросах генерации углеводородов.
В аспирантуре я пару лет с ним плотно взаимодействовал - он научил меня многому, в том числе дружбе и исключил какую-либо высокомерность преподавательскую. Мы пили водку у него в кабинете и закусывали красной икрой. Он был с нами, как с равными, не смотря на выдающийся статус. В 2019 году его уход из жизни стал для меня личной трагедией. Я считаю его научным учителем, а себя - по-праву его научным приемником, коллеги в НТЦ - не дадут соврать.
Он заслуживает благотворительный фонд, если у меня не удастся самостоятельно сделать этот фонд, я окажу посильное содействие, если кто-то меня опередит.
6. В каком возрасте человеку следует задумываться о том, что такое счастье и как быть счастливыми?
Здесь нет требования к возрасту. Как только появилась сознательность - можно действовать. Детей: дочек любить, сыновей - бодрить. Как только появится самокритика и анализ - приучать к философии, религии - кому как нравится. Я разговаривал с глубоко верующим человеком, моим ближайшим другом - Данилом. По поводу когда крестить детей, он отметил: смысл не в том, чтоб крестить и повесить крестик на шею - это должен быть осознанный выбор человека, осознанный в плане необходимой потребности, а не моде. Не придури родителей, а потребности ребенка. Так и со счастьем - для осознание необходимости быть счастливым - нужно понять, что ты несчастлив. Иначе - зачем все это?
7. А вот про подрастающее поколение - студентов СПО и ВО. Кого из них следует стимулировать материально, чтобы в РФ было больше талантливых ученых?
Я немного устал, поэтому отвечу коротко. Эта мысль со студенчества у меня: нужно поддерживать тех у кого горят глаза и есть мотивация. А не отличников. Пусть криво-косо, но сам инновацию предложил. Таких нужно взращивать, помогать в том числе закрывать скучные предметы. Мне этого не хватало.
8. Вы верите в судьбу или считаете, что все в руках человека?
Я убежденный детерминист с 17 лет. Смотрите монологи - вступление к этой книге.
9. Успех - это что?
Успех - это близкое к счастью. Первичное - это счастье, духовные ощущения. А успех - это позиция в обществе: деньги, статус, уважение, признание, слава, возможность помогать, творить, быть полезным. Ну и здоровье, разумеется, как говорят: "Чтоб он стоял и деньги были".
10. На какой вопрос (любой) вы бы хотели получить достоверный ответ?
У меня нет таких вопросов. Я бы хотел мира.
11. Вы согласны, чтобы я применил ИИ для обработки нашего диалога?
Ниже привел фрагмент души - лет 8 назад эти строки появились. ИИ - это позитив, не возражаю, что мои интервью переработали.
"Писать мне не дано от Бога,
А Питер - к черту на дрова.
Заставил петь, плясать с порога -
В душе звенят колокола
Я не нарочно - так специально
Не настоял мужской стеной
На то, что ты бала готова,
А я с фантазией больной..."
С уважением,
Андрей Пономарев
Свидетельство о публикации №225122500219