Фильм принес Боярскому всенародную славу
Друзья!
Из Сети
"Путин поздравил Боярского.
На официальном сайте Кремля было опубликовано
поздравление от президента России Владимира Путина.
В своем обращении глава государства выразил восхищение
талантом и достижениями Михаила Боярского, отметив его
как яркого и многогранного артиста с неиссякаемой
созидательной энергией.
Путин подчеркнул, что благодаря своим качествам Михаил
Боярский смог добиться впечатляющих успехов
в театральном искусстве и завоевать любовь публики".https://ura.news/
...Други!
Мне же лично актер и певец Михаимл Боярский смипатичен прежде всего тем, что не предал Россию, не уехал за границу.Ценю Мишин патриотизм, люблю его песни,некоторые роли в кинофильмах.
Небольшое отступление.
"Уже прошло больше 40 лет, как советскому зрителю была показана музыкальная
комедия «Собака на сене». По прошествии стольких лет фильм по прежнему
остается популярным, а актеров, которые в нем снимались, мы все так же любим.
Интересно, но такого феноменального результата не ожидал ни кто. Фильм
снимался тяжело, на съемочной площадке постоянно возникали конфликты.
Исполнитель главной роли Михаил Боярский вначале не оправдывал надежд, а
Маргарита Терехова постоянно вступала в перепалку с режиссером
Сьемки начались в 1977 году на Крымском полуострове недалеко от Ялты в
Ливадийском дворце. Интересно, но даже во время съемок экскурсии не
прекращались. Поэтому иногда экскурсанты становились невольными зрителями и
даже участниками массовки.
Вначале на роль молодого Теодоро претендовали Олег Даль и Олег Янковский. Но
после долгих раздумий режиссер решил попробовать в этой роли молодого актера
из Ленинграда Михаила Боярского. Хотя до этого тот был уже утвержден на роль
маркиза Рекардо (которого потом сыграл Караченцов). Поначалу Боярский
чувствовал себя неуютно в окружении таких именитых актеров, поэтому не смог
показать того результата, которого от него ожидали. Для своего героя он был
слишком стеснительным и зажатым и дело уже шло к тому, что Боярского хотели
вообще снять с этой роли, но ему на помощь пришла Маргарита Терехова. Она
настояла на том, чтобы актер получил еще один шанс раскрыться. И в конечном
итоге актрисе оказалась полностью права – Михаил Боярский просто блестяще
воплотил образ своего героя на экране".
https://dzen.ru/
...Считаю, получилась чудесная незабываемая актерская любовная пара- уже кинозвезда Терехова и начинающий молодой Боярский!
В.Н.
*******
1.Каналья, тысяча чертей, шляпа и
развод ради квартиры: Михаилу
Боярскому — 76
В пятницу, 26 декабря
2025, исполняется 76 лет
Михаилу Боярскому —
народному артисту РСФСР,
актеру, певцу и
телеведущему. Для
миллионов зрителей он
навсегда остался
благородным д'Артаньяном
из культового фильма 1978
года, однако реальная
жизнь артиста оказалась
далека от романтического
образа мушкетера.
За плечами Боярского — коммунальная нищета,
головокружительный взлет, развод ради квартиры,
конфликты с коллегами, обвинения в высокомерии и
серьезные проблемы со здоровьем — подробнее
в материале URA.RU.
Начало пути Михаила Боярского:
от коммуналки до театральных подмостков
Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года
в Ленинграде в семье актеров Театра имени
Комиссаржевской. Первые восемь лет жизни будущая
звезда провела в шестиметровой комнате коммуналки
на улице Гончарной вместе с родителями, крысами и
холодной водой. Сам актер вспоминал, что жили впятером,
не было ни стола, ни стульев. Несмотря на бытовую
неустроенность, Боярский считал себя счастливым
ребенком — соседи жили без замков, завтракали у одних,
обедали у других.
Родители мечтали сделать из сына музыканта и отдали его
в музыкальную школу при консерватории по классу
фортепиано. Одиннадцать лет Боярский ездил на занятия, но
к концу обучения понял, что пианистом не станет.
После окончания школы он поступил в Ленинградский
институт театра, музыки и кинематографии на курс Леонида
Макарьева. В 1972 году молодой актер окончил вуз и попал
на прослушивание к режиссеру Игорю Владимирову в Театр
имени Ленсовета, где начал карьеру с массовки в спектакле
по Достоевскому.
Карьера прервалась призывом в армию в 1974 году.
Боярский отслужил год барабанщиком в музыкальном
взводе 14-го отдельного пулеметно-артиллерийского полка
под Ленинградом. В военном билете так и записано:
специальность — большой барабан.
Боярский начал театральную карьеру с участия в массовке,
Известность к Боярскому пришла после ролей в фильмах
«Соломенная шляпка» (1974), «Старший сын» (1975) и
«Собака на сене» (1977). Однако звездный час наступил
в 1978 году с выходом телефильма «Д'Артаньян и три
мушкетера». Изначально режиссер Георгий Юнгвальд-
Хилькевич планировал снять Боярского в роли Рошфора,
затем предложил Атоса или Арамиса, а главную роль отдать
другому актеру. По словам самого Боярского, на роль
д'Артаньяна претендовал даже Владимир Высоцкий, но тот
не подошел по возрасту.
Судьбоносной стала случайная встреча режиссера
с Боярским в съемочном павильоне. Юнгвальд-Хилькевич
позже рассказывал, что когда Михаил вошел в костюме,
всем стало ясно — д'Артаньян это он.
Фильм принес Боярскому всенародную славу и положил
начало музыкальной карьере. Песни «Пора-пора-
порадуемся», «Пуркуа па» и «Баллада о дружбе» стали
хитами. Боярский трижды возвращался к роли д'Артаньяна
в продолжениях саги, хотя ни одна из них не повторила
успех оригинала. Интересно, что во время съемок
Михаил Боярский исполнил роль д«Артаньяна в музыкальном
телефильме «Д«Артаньян и три мушкетёра» (1979)
«Мушкетеры двадцать лет спустя» в 1992 году актер сломал
палец, упав с лошади при выполнении трюка, но продолжал
сниматься в гипсе, пряча руку.
Боярский, музыка и шляпа: атрибуты
народного артиста
Шляпа — неотъемлемая часть имиджа Михаила Боярского, актер
носит ее уже около полувека
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Роль д'Артаньяна определила не только карьеру, но и
сценический образ Боярского. С 1993 года неизменной
частью имиджа стала широкополая черная шляпа, в которой
актер появляется на публике. Сам Боярский объяснял это
практичностью — со шпагой неудобно гитару держать,
в перчатках на ней играть, а шляпа оказалась самой
уместной атрибутикой для исполнения романтических
песен из фильмов. Впрочем, супруга артиста Лариса
Луппиан в документальном фильме к 75-летию мужа
отметила, что шляпа окончательно закрепилась в образе,
когда тот начал терять волосы.
За время творческой деятельности Боярский записал более
350 песен. Среди них не только музыкальные номера
из фильмов, но и композиции для радио, телепередач,
виниловых пластинок и компакт-дисков. Самыми любимыми
своими песнями актер считает произведения Максима
Дунаевского, Виктора Резникова и Геннадия Гладкова.
Особое место в репертуаре занимает «Дрессировщик»,
написанная в 1983 году Владимиром Пресняковым и Юрием
Маликовым.
Песня «Зеленоглазое такси» (1987) стала визитной
карточкой артиста, хотя сам он признавался, что ненавидит
ее лютой ненавистью. Композиция длится почти шесть
минут, и Боярский жаловался, что тянуть ноты так долго —
как волк воет и все жилы вытягивает. Тем не менее в 2001
году именно за эту песню он получил престижную премию
«Золотой граммофон».
Личная жизнь Михаила Боярского: развод для
квартиры и дети-артисты
Михаил Боярский женат на Ларисе Луппиан более 45 лет
В 1977 году Боярский женился на актрисе Ларисе Луппиан,
с которой познакомился еще в институте. Она вспоминала,
что сначала они просто дружили — Михаил приходил
с приятелями в ее комнату в коммуналке попеть под гитару.
Стихийность и непредсказуемость Боярского сначала
отпугивали Ларису, но когда они начали вместе
репетировать в театре, она увидела остроумного и
глубокого человека.
В 1980 году у пары родился сын Сергей, в 1985-м — дочь
Елизавета. Вскоре после рождения дочери супруги
оформили развод, но продолжили жить вместе. Лариса
объясняла это так: она с сыном жила у мамы в коммуналке,
Миша — у себя дома, бегали друг к другу на свидания.
Только когда Сергею исполнился год, получили отдельную
квартиру. По словам Луппиан, их брак сохранили именно
частые разлуки.
Официальной причиной развода в 1985 году стало желание
решить жилищный вопрос. Пара расписалась вновь только
в 2009 году, причем Боярский объяснял это юридической
необходимостью, а не романтическим порывом.
Сын Сергей не пошел по стопам родителей — он окончил
музыкальную школу, снялся в паре фильмов, но затем ушел
в политику и с 2016 года является депутатом Госдумы
от партии «Единая Россия». А вот дочь Елизавета стала
актрисой, снялась более чем в 70 фильмах и в 2018 году
получила звание заслуженной артистки России.
Отношения Михаила Боярского с дочерью вызвали
общественный резонанс в 2019 году, когда он в интервью
заявил, что не гордится ни одной ролью Елизаветы. Актер
назвал все ее достижения «романтической юностью» и
посоветовал дочери самой разбираться со своей судьбой и
профессией. При этом о внуках Боярский всегда отзывался
тепло, называя их непосредственными и очаровательными.
Боярский и скандалы
Боярский известен как исполнитель популярных песен
«Зеленоглазое такси», «Дрессировщик», «Дорога к дому», «Листья
жгут», «Спасибо, родная»
Популярность после роли д'Артаньяна, по словам коллег,
испортила характер Боярского. В актерской среде
вспоминают, как во время съемок фильма «Дон Сезар де
Базан» он свысока смотрел на молодую Анну Самохину и
постоянно ей грубил. Михаил вел себя, как капризная
барышня, сам определял время своего появления
на съемках, и никто не решался ему перечить.
Дочь Самохиной позже рассказывала, что Боярский якобы
отпускал в сторону ее матери непристойные шутки, что
могло быть связано с кризисом среднего возраста.
По другой версии, конфликт возник из-за того, что Михаил,
будучи звездой, подстраивал график съемок под себя, из-
за чего Анна пропустила важный кинофестиваль. Когда
актриса упрекнула коллегу, он ответил, что она еще
слишком молода для участия в таких мероприятиях.
Сам Боярский утверждал, что почти не общался
с Самохиной на съемках, потому что она могла только
работать по шесть-семь часов подряд, оттачивая танцы, а
он предпочитал сразу убегать после команды режиссера.
Здоровье Михаила Боярского: диабет, инфаркт
и последствия ковида
Боярский является Народным артистом РСФСР (1990)
Проблемы со здоровьем преследуют Боярского
с молодости. Летом 1978 года на съемках «Д'Артаньяна»
во время сцены Мерлезонского балета актер сильно
замахнулся клинком и направил шпагу Бориса Клюева себе
в лицо. Она выбила ему зуб и оцарапала горло.
В 1979 году Боярский попал в автоаварию по дороге
на съемки фильма «Сватовство гусара». Спавший на заднем
сиденье актер головой выбил лобовое стекло, затем спиной
упал на разделительный барьер. Очнулся только в больнице
с диагнозом — сломан крестец и остистые отростки
позвоночника. Три месяца он провел в больнице, затем
заново учился ходить.
В середине 1980-х у Боярского случился острый панкреатит
после шашлыков с водкой и пивом. Ему было 35 лет, он чуть
не умер, но врачи спасли. Приступы панкреатита
повторялись и привели к панкреонекрозу, что в 1994 году
вызвало сахарный диабет. С тех пор актер вынужден делать
по четыре-пять уколов инсулина ежедневно. В молодости
Боярский курил по четыре пачки сигарет в день и
злоупотреблял алкоголем.
В 2008 году на съемках картины «Тарас Бульба» Боярский
получил сложный перелом двух пальцев на руке, после чего
практически перестал выступать на концертах с гитарой, а
петь стал под фонограмму.
В 2021 году артист перенес коронавирус в легкой форме, но
впоследствии жаловался на постковидный синдром.
Боярский признавался, что стал менее подвижным и глупее,
чем был до болезни.
В ноябре 2023 года Михаил Боярский перенес инфаркт,
провел сутки в реанимации, затем несколько дней
пролежал в кардиологическом отделении Мариинской
больницы. Уже в конце декабря он вернулся к работе
в театре Ленсовета.
В апреле 2025 года во время репетиции спектакля 75-
летний актер оступился и упал с трехметровой высоты.
Врачи диагностировали перелом ребра, травму
позвоночника и ушиб легкого. Театр Ленсовета отменил все
спектакли с участием Боярского до конца сезона. Летом
2025 года, по информации СМИ, артист был
госпитализирован с острым почечным кровотечением,
забрюшинной гематомой и постгеморрагической анемией
тяжелой степени после установки специального каркаса
в ногу для облегчения болей.
В марте 2023 года Боярский заявил о готовности завершить
театральную карьеру по возрасту и здоровью, признавшись,
что едва передвигается по сцене, танцевать тяжело и петь
не всегда может.
В последние годы Михаил Боярский практически не снимается в
кино.
За свою карьеру Михаил Боярский получил высокие
государственные награды. В 1984 году ему присвоили
звание заслуженного артиста РСФСР, в 1990-м — народного
артиста РСФСР. В 2001 году актер награжден орденом
Дружбы, в 2009-м — орденом «За заслуги
перед Отечеством» IV степени, в 2020-м — орденом
Почета, а в декабре 2024 года — орденом «За заслуги
перед Отечеством» I степени.
Боярский также является членом гильдии каскадеров,
почетным президентом футбольного клуба «Зенит» и
обладателем восьмикомнатной квартиры на Мойке в Санкт-
Петербурге.
https://ura.news/
*************
2.Чем-то всё же неприятен актёр Михаил Боярский
Актёр, певец, музыкант. Очень узнаваемый и очень популярный в
позднее советское и раннее антисоветское время и очень интегриро-
ванный в российский верхушечный слой.
По национальности, похоже, как ни странно, русский, пусть и с
лёгкой польской примесью. Но косил под еврея (надо думать, в
карьеристских целях). По имени-фамилии, внешности, наклонностям
-- вылитый таки да.
Рос сначала в ленинградской коммуналке, в комнате площадью
6 кв. м. на пятерых, потом в двухкомнатной квартирке, что чуть-
чуть оправдывает постсоветскую антисоветскость сабджекта.
Пел хорошо: вывел в жизнь целый ряд сильнейших шлягеров 1980-х:
"Городские цветы", "Сивка-бурка", "Рыжий конь", "Горбун", "Зеле-
ноглазое такси", "Всё пройдёт", "Дрессировщик", "Листья жгут" и
др. Некоторые -- с неплохим идеологическим зарядом (к примеру,
"Рыжий конь"), некоторые -- наоборот, с институционализацией
непотребства ("Листья жгут": ну достали вы уже своей борьбой с
опавшими листьями -- красотой и удобрением).
Некоторые "знатоки" заявляют: пел на самом деле плохо, хотя и
лучше Караченцова. "Убивать надо таких знатоков." (О. Бендер)
Плебсу нравилось, мне тоже. Нас, может, наоборот, тошнит как раз
от ОПЕРНОЙ манеры исполнения. Что, мы поэтому хуже вас? А с чего
вы это взяли? Смакуйте свои гусиные паштеты, а мы будем и дальше
млеть от дёнер-кебаба.
В фильме "Старший сын" (1975) Боярский играл, похоже, не очень
правильного самого себя.
В фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" (1978) пел на высоком
уровне, да и песни были яркие, шлягеристые, но роль была дурац-
кая, как и концепция фильма, сделанного в стиле еврейского услов-
ностного мюзикла. Фильм этот плебсу очень нравился, а мне -- нет
(я ни разу не смотрел его целиком: так, поглядывал иногда).
Валентин Гафт про указанный мастерпис:
Пока-пока-покакали
На старого Дюма.
Нигде еще не видели
Подобного дерьма.
С 1992 г. стал появляться в телестудиях неизменно в чёрной
широкополой шляпе, которую заимствовал, наверное, из своей роли
бандюги в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" -- ещё одном
дурацком мюзикле в еврейском вкусе. Как будто прикрывал какой-то
крупный дефект черепа. Бандюгу в указанном фильме (обкурка посто-
янно с сигарой, в чёрном кожаном плаще до пят) режиссёрша Алла
Сурикова вместе с Боярским изо всех сил старалась изобразить
шикарным и скрыто-позитивным. Ага, как же. Тихо рыла под
Советскую власть.
Находиться мужчине в помещении в шляпе, тем более при дамах, --
это у нас не принято. Согласно местному культурному коду так де-
лают только вахлаки, хамы и инвалиды на голову. Тем более если
шляпа на вид всегда одна и та же. (Я как бы тоже предпочитаю быть
в кепке особого покроя, близкого к немецкой Feldmuetze, но у меня
хотя бы кепки есть разных цветов -- под разный природный фон и
разную одежду -- и я эти кепки, скажем, в музеях, церквях, офисах
и т. п. всё же, скрепя сердце, снимаю.)
Он нравится себе в широкополой чёрной шляпе, это понятно. И
он хочет запечатлеться в ней в умах. Но она -- чужой атрибут:
реквизит, доставшийся ему однажды по роли. Это как если бы актёры
Тихонов и Броневой приходили на "Голубой огонёк" в эсэсовской
униформе, потому что они хорошо в ней смотрелись.
В паскудные 1990-е Боярский подразвернулся, подрасцвёл -- и был
до противного мелькуч в окружении таких же, как сам: дождавшихся,
дорвавшихся, устроивших себе праздник жизни.
В 1996 г. сабджект агитировал за Ельцина. Потом стал агитиро-
вать за Путина, а когда надо было, то и за Медведева. Поддержал
аншлюс Крыма и т. д. В общем, верный гиперактивный пропагандон
российского чиновничье-олигархического режима.
Тяжёлый дымоген и окуркошвырятель, даже лидер российского "Дви-
жения за права курильщиков" (с 2013 г.), холера их не берёт.
В интернете он пропесочивался бдительной общественностью за
манеру парковать свою автоколымагу не по правилам. Значит, на нём
ещё и автомобильщицкие грехи, хотя куда уж больше.
Якобы консерватор и сторонник монархии. Я как бы тоже не демо-
крат, вдобавок враг псевдопрогресса, но точки соприкосновения с
Боярским у меня не прощупываются.
Хорошо пристроил детишек. Дочурка выламывается под киноэкранную
секс-бомбу и не вылезает из главных ролей, хотя в России хватает
актрис поинтереснее. Сынуля шустрит в партии "Единая Россия" и с
1916 г. -- аж депутат Государственной думы. Я так это понимаю,
что сказалась большая публичная работа, проделанная папочкой в
поддержку правящего режима, при котором россияне дергадируют,
вымирают и т. д.
За свои тяжкие курильщицко-автомобильщицко-пропагандонские
грехи Боярский частично расплачивался ещё при жизни. Одно время
пил по-чёрному. От этого якобы заболел панкреатитом. Вдобавок
приобрёл диабет. В 1979 г. сильно побился в автомобильной аварии.
Ну, всё это было немножко как бы авансом, если честно. Хотя кто
его знает. Возможно, сабджект тоже думал, что авансом, поэтому
позже старался компенсировать себе это грехами.
Кстати, напрашивается параллель между Михаилом Боярским (1949)
и Николаем Караченцовым (1944-2018):
- оба из театральных семей;
- оба снялись в фильмах "Старший сын", "Собака на сене",
"Человек с бульвара Капуцинов";
- оба отличались легко узнаваемым голосом;
- оба хорошо пели и сделали ряд хитов;
- оба сильно бились в автомобильных авариях;
- оба неплохо пристроили своих детишек;
- оба после 1991 года вынеслись в самый верхний слой
общества;
- оба как бы русские, но намётанным глазом воспринимаются
как криптоевреи;
- оба -- когда-то реальные любимцы широких масс плебса.
Из обсуждения:
"Вы, видимо не разбираетесь в теме. Боярский пел отвратительно,
чуть лучше Караченцова."
Повторяю: Боярский пел на высоком уровне. И Караченцов тоже.
Я разбираюсь в своих реакциях, в "реакциях зала" и немножко в
"попсе". А в тонкостях оперного вокала я ничего не понимаю, это
да. Когда я возьмусь обсуждать оперу (а я не возьмусь), Вы
придёте и блеснёте.
"Блеял, как овца."
Это Вам не Рабинович случаем демонстрировал? Вы сами-то лучше
поёте? Шучу. А с чего Вы взяли, что блеять, как овца, это плохо,
а щебетать, как соловей, это хорошо?
"Я 9 лет работал в профессиональном вокально-инструментальном
ансамбле, где, в том числе и пел. Потом еще 2 года работал
звукорежиссером в областной филармонии. Коммерческий успех -- не
показатель качества. Скажем так, уровень самой целевой аудитории
-- так себе. Впрочем, это спор не имеет внятной перспективы.
Напомню, что я докопался до строчки 'пел на высоком уровне', с
этим я не согласен. Уровень был, то что называют 'актерское
пение'."
В категориях "актёрское пение" и "пение для массового слушате-
ля" Боярский пел ведь на высоком уровне? Ну так о чём у нас
спор-то? Я, может, и любитель "обгадить", но стараюсь всё же не
пнуть человека больше, чем он заслуживает.
"Коммерческий успех -- не показатель качества." -- таки да.
Потому что вкусы среднего индивида с улицы оставляют желать луч-
шего, и этого индивида надо подтягивать за уши в более качествен-
ные слои культуры. Но цимес в том, что в СССР как раз подтягивали
(это теперь перестали), и песни Боярского -- это как раз более
качественный слой, в который делался подтяг. Когда простонародье
предоставлялось самому себе, оно слушало каких-нибудь матерных
'одесситов'.
"В 1999 году я после института устроился работать в фирму по
водоочистке, и мы там ездили в местные командировки по Леноблас-
ти. Брали с собой еду, питьё... И как раз в это время появился
совершенно обалденнейший квас, который назывался 'Квас боярский'.
Он мне нравился просто невероятно, но в конце концов пропал из
продажи. И один из моих товарищей по работе предположил, что
выпуск этого кваса - не иначе как бизнес Боярского."
Скорее всего, "боярский" тут из немного другой оперы: из отката
от эгалитаризма к иерархизму. В ход пошли не только "боярские"
("Хрен боярский" и пр.), но также "царские", "императорские",
"панские", "графские" и т. п. Или поконкретнее: какой-нибудь
"Годуновъ". Сегодня ж млеют от того, что в году этак 1925-м
тянуло руку к пистолету. Но Михаил Боярский, конечно, не виноват,
что у него такая нерабочекрестьянская фамилия. Возможно, она --
еврейская. От названия местечка Бояры. В Белоруссии таких Бояр
аж 40 штук (в России её единственные Бояры -- в Новгородской
области).
Из интернета (spletnik.ru):
"Знаменитый 'мушкетер' Михаил Боярский даже не скрывает, что не
помнит, сколько было у него женщин. Не дожидаясь откровений лю-
бовниц, Михаил Михайлович сам рассказал о своих секс-похождениях.
- Я вообще не мог отказаться ни от водки, ни от секса, - вспоми-
нает Михаил Боярский. - Я не святой. В пору бурной юности мы с
приятелями в течение вечера неоднократно партнершами менялись: А
сколько девушек от меня аборты сделали! Страшно представить.
Сотни!"
Из комментариев:
"Вспомнила старый анекдот. Приехал в деревню породистый сибир-
ский кот:
- Ну, кошки, в очередь.
Первая пошла, остальные ждут и ждут. О, думают, и вправду хорош.
Наконец, она выползает, глаза в кучку. Все к ней:
- Ну как?
- Ах, девчонки и не спрашивайте: он мне два часа рассказывал, как
свои причендалы в Сибири отморозил."
"Мишустик, это плагиат. Старая перечница Пугачиха тоже на дысь
вспомнила, 'как девкой была' и сделала аборт. Вся страна ржёт над
убогой, которой больше нечем привлечь к себе внимание."
"А если вспомнить, сколько мальчишек выкололи друг другу глаза
импровизированными шпагами, когда в былые времена по ТВ крутили
фильм о приключениях мушкетеров, так за это Михаила Сергеевича
вообще следует лишить правительственных наград и навек отлучить
от водки."
Людмила Киргинцева:
"...на улице он раньше любил производить впечатление на юных
девушек своей нередко скабрезной речью и бесстыдными предложения-
ми. Потом... заглаживая свою вину перед опешившими девочками,
покупал им мороженое с уличных лотков города. В девяностых годах
он весьма удачно пристроился со всей своей семьёй в далеко не
тесной квартире в старинном особняке по соседству с семьёй Собча-
ка в доме, что расположен на противоположной стороне берега реки
напротив дома по адресу Мойка,12, где жил и умер А.С.Пушкин. В
отличие от дома Пушкина, у дома Собчака находилась будка для охра-
ны..."
https://proza.ru
*********
3.«А усы, кстати, не мои». Как
заводчанин стал двойником
Михаила Боярского и начал на
этом зарабатывать
У Андрея Горюшина из Верхней Пышмы хобби
переросло во что-то большее, чем дурачество после
смены на заводе. В свободное время он клеит усы,
надевает шляпу и отправляется на заработки, где его
нюхают веселые женщины, пока тот поет песни.
Андрею 43 года. У него есть жена, дочь Елизавета (просто так
совпало) и стабильная работа на заводе. Но когда наступает
ночь кому-то не хватает зеленоглазого такси, он приходит в
образе Михаила Боярского. Своеобразное увлечение
появилось у Андрея чуть больше 10 лет назад. Тогда он «по
приколу» выступил на свадьбе у своих друзей, переодевшись в
артиста.
У Андрея есть профиль на «Авито». Там он называет себя
«единственным в Екатеринбурге и УРФО «голосовым
двойникой» легендарного и одного из самых узнаваемых
голосов России М. Боярского». Он обещает выступить с 1 или 2
блоками, где в каждом по 3–4 песни, которые он исполняет без
Чаще всего о местном Боярском узнают через сарафанное
радио. Большинство заказов из Свердловской области, но
также есть спрос и в других регионах — Челябинская область,
Москва, Санкт-Петербург и даже Казахстан. Андрей участвовал
в шоу «Поймай меня если сможешь» на телеканале «Россия»,
где выступал с другими лже-Боярскими. Ему понравилось.
Сейчас Андрей поет, танцует и кокетничает с гостями на
корпоративах, свадьбах и юбилеях.
В интервью с 66.RU он рассказал, сколько денег ему приносит
пародия, почему он ей занялся и с чем он сталкивается во
время выступлений.
Шляпа из Китая и очки за 150 рублей
— Почему Боярский?
— Этот образ появился в моей жизни не случайно. Он пришел
как-то сам собой. Он был узнаваемым, любимым. Я пел его
хиты в караоке, стараясь передать голос. Всегда получал
положительную реакцию — людям нравилось. Михаила
Сергеевича я помню с детства: родители слушали пластинки,
дома часто звучала музыка. Боярский был одним из любимых
актеров: фильмы, песни — все нравилось. Когда я подрос, мы с
друзьями собирались и песни вроде «Зеленоглазого такси» мы
пели в караоке. Все началось с баловства.
— Как собирался именно внешний образ?
— Сначала я стоял в соломенной шляпе с расческой перед
зеркалом и репетировал образ. Потом заказал шляпу из Китая,
разгладил поля утюгом, купил обычные очки в китайском
магазине за 150 рублей. Друг мне какой-то плащ подогнал —
обычный из H&M. До сих пор в нем иногда выступаю. Шарфик
зенитовский мне с Питера друг подарил. Вот так и начиналось.
— Почему вы выбрали путь «двойника», а не самостоятельное
творчество?
— Однажды я поздравил друзей на свадьбе в образе Боярского
— костюм, манера, песни. Гостям понравилось. Я поймал волну
обратной связи, энергию зала. Я сильно «заразился». Тогда ко
мне подошла девушка из ивент-агентства и предложила
выступление за деньги. Мы подготовили 3–4 песни, я выступил
и снова ощутил тот же эффект. И я понял, что мне надо
двигаться по этой теме.
— Вы не думали уйти в самостоятельное плавание?
— Меня на самом деле уже давно толкают друзья, чтоб я
сменил образ на самостоятельное творчество. И я сам
понимаю, что уже пора. Потому что я, можно сказать
профессионал и почти изжил себя в этом образе.
— Почему не уходите?
— На первом этапе нужны вложения. К тому же, я на этой «игле
Боярского» сижу. Не буду же я отказываться от заказов, денег. Я
дарю людям радость и счастье — я состоялся как двойник
Боряского. И продолжаю работать в этом образе. Когда-то у
меня заказ был 5 тысяч рублей, потом стал 10, 15, в каких-то
случаях 20 тысяч. Есть определенная стабильность в деле. Это
приносит определенный доход.
— Получается, «Боярский» дает ту стабильность, которой нет в
самостоятельном творчестве?
Наверное. Это для меня ступенька, на которую я взобрался, но
надо идти дальше, и я это понимаю. Для меня это не какая-то
тупиковая ситуация. Человек же должен развиваться творчески, Согласен
я понимаю это. И у меня есть варианты — надо чаще в Москве
светиться.
«Своим — чисто символически»
— Сколько вы зарабатываете на образе?
— Не так много. И как основной источник дохода я не могу его
рассматривать. Потому что 100 тысяч рублей в месяц у меня от
него нет. Они могут быть в самый «сенокос», например, в
декабре.
В среднем я зарабатываю 50 тысяч рублей в месяц. Это же как
хобби, которое приносит дополнительный доход к основной
работе.
— Вы бы ушли с работы, если бы получалось зарабатывать на
выступлениях больше?
— С удовольствием.
— Почему?
— Я работаю на медеплавильном заводе. Во-первых, это
тяжелая физическая работа. Я там трачу свое здоровье. Во-
вторых, это определенный график — я 6 ночей в месяц не сплю.
А когда в таком графике живешь и отсыпаешься днем — это все
равно не то. Есть минусы определенные. Зарплата немаленькая,
но за такую можно и офисную работу найти.
— А сколько вам нужно зарабатывать, чтобы уйти с основной
работы?
— Тысяч 300 в месяц.
— Это сколько выступлений должно быть?
— Где-то 3 в неделю по 20 тысяч рублей. Но даже 20 тысяч за
выступление я крайне редко беру. В основном это 10–12–15
тысяч. Своим близким — чисто символические 5, 7, 10 тысяч
рублей.
Поклонницы, усы и массаж на сцене
— И как они у вас проходят?
— За 10 лет случалось многое. За усы любят подергать. А усы,
кстати, не мои. Усы профессиональные — мне их в театре
сделали. Часто ко мне пристают подвыпившие тетеньки: делают
массаж во время выступления. Даже бывает обнюхивают.
Раньше это отвлекало, сбивало дыхание, теперь уже научился
справляться.
— А как к этому относится ваша жена?
— Она относится к этому спокойно. У меня многие спрашивают:
«А как у тебя жена — столько поклонниц?» А вообще —
абсолютно нормально. Она самодостаточная, уверенная в себе
женщина. У нее нет этой неуверенности — ни как у женщины,
ни по отношению ко мне. С этим вообще нет проблем. И
обнимашки, и целовашки — у меня никогда это не переходило
какую-то грань.
— Почему вы называете себя единственным в Екатеринбурге и
в УРФО голосовым двойником Боярского?
— Потому что я в индустрии 10 лет и за это время не слышал,
чтобы кто-то еще пародировал Боярского. По России я точно
знаю, что не один — есть еще пара человек. А в Свердловской
области единственный. Монополист, так сказать.
— Вы прям анализировали рынок?
— В какой-то степени я специально изучал этот вопрос, да.
Основные артисты, кто именно выступает, есть на разных
сайтах. И у нас в области я не видел еще каких-то «двойников»
Боярского.
— У вас не возникало мысли, что ваша деятельность —
паразитирование на чужом труде?
— Меня этот вопрос не то, чтобы мучает. Просто я знаю
позицию самого Боярского. Он как-то сказал моему знакомому,
который тоже, кстати, пародирует его: «Зарабатывайте,
пародируйте. Мне без разницы, если все людям нравится».
Да и я не паразитирую. Я его улучшаю. Это же просто некая
игра, перевоплощение, лицедейство — творечский процесс.
— Возникали ли у вас проблемы с авторскими правами?
— Нет, к счастью. И, думаю, не возникнут.
— А если все-таки что-то произойдет?
— Ну, назначайте мне штраф, не знаю. Сажайте меня в тюрьму,
если я что-то нарушил. Ну, ладно, извините.
Я не считаю, что ворую или делаю что-то исподтишка. Я с гордо
поднятой головой несу творчество Боярского, пою его песни.
Если я в чем-то не прав — ну, судите меня.
— Вы когда-нибудь лично пересекались с Боярским?
— Однажды почти пересекся. Он приезжал в Екатеринбург на
открытие «Пассажа», вроде. Пел песни. Я оделся в образ и стоял
неподалеку, махал ему рукой — нас разделяло метров 150–200.
Потом на автограф-сессии я передал ему визитку через
человека. Он расписался и вроде даже помахал. Но ничего
особенного не произошло.
— Если бы вам удалось поговорить с ним, что бы вы ему
сказали?
— Тогда мне хотелось дотянуться, мне хотелось сказать, что я
его уважаю и люблю. А сейчас — да то же самое.
https://66.ru/news
******
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
25 декабря 2025 года
Свидетельство о публикации №225122500220