Дело о Бермудском тр-ке Глава 31 Уилки Коллинз

Глава 31. Сэр Уилки Коллинз

На следующее утро дворецкий провел Арчибальда в маленькую гостиную в уютной, но немного старомодной квартире, где лежат книги, письма, рукописи и личные вещи, свидетельствующие о литературной жизни хозяина. Его встречает сам Уилки Коллинз. Писатель сидит в кресле, с прикрытыми глазами. Несмотря на возраст и болезнь, в нем ощущается сила интеллекта. Он с трудом передвигается, но его ум остался ясным и живым.
Арчи старался скрыть волнение, но в глазах его горел искренний восторг.
– Чем обязан, молодой человек? Наверное, я вижу перед собой начинающего писателя?
– Мистер Коллинз, прежде чем мы начнём разговор, я просто обязан сказать… Ваш «Лунный камень» – это нечто потрясающее!
Коллинз оторвался от своих бумаг, положил перо и взглянул на гостя с лёгкой улыбкой.
– В самом деле? – протянул он, довольный, но стараясь не показать этого слишком явно.
– Больше всего меня поразило, как вы создали напряжение. Эти сменяющиеся рассказчики! Каждый даёт свой взгляд на события, и в итоге истина складывается, как мозаика. Я буквально не мог оторваться, пока не узнал, куда же делся этот проклятый камень.
Коллинз погладил бороду, рассматривая с любопытством юного посетителя.
– Рад слышать, что вы оценили этот приём. Многие находят его необычным, но он позволяет взглянуть на историю с разных сторон.
– А сержант Кафф! – с жаром продолжил Арчи. – Его холодный, почти математический ум, его терпение… Я чувствовал, что стою рядом с ним, следя за каждым подозреваемым. И как ловко вы провели нас через все эти ложные следы!
Коллинз довольно хмыкнул и налил в бокалы шерри.
Арчи, чувствуя, что немного завоевал расположение мастера, смущённо улыбнулся и взял предложенный бокал.
– Да, я хочу стать писателем, но, мистер Коллинз, что для этого нужно, и где этому можно научиться?
– Мой юный друг, если ты с этим вопросам обратишься к ста разным авторам, все они дадут разные ответы. По моему мнению, нужно изучать жизнь, читать заслуживающие внимания книги, иметь талант, и ни дня без строчки. Главное, найти свой собственный стиль. Где ты учился?
– Увы, похвастаться образованием я не могу.
– Похоже, что ты – не Лондонец?
– Да, я в Лондоне всего несколько дней.
–Тогда начни с учебы. В Лондоне для этого много возможностей. Запишитесь в две-три библиотеки. И начни посещать два-три литературных общества. Там ты встретишься как с начинающими, так и маститыми авторами. Я сам читал лекции в Королевском литературном обществе, но сейчас болезнь держит меня в этом кресле. Скоро откроется университет Голддсмита, там будет факультет художественной литературы, было бы желание. И, наконец, читай газеты, в них всегда можно найти интересный сюжет. Я рекомендую «The Times» – авторитетная и влиятельная газета, особенно для деловых людей, аристократии и интеллектуалов. В ней можно найти новости политики, экономики и культуры.
«The Daily Telegraph» – популярная газета с подробными репортажами, криминальными новостями и объявлениями и «The Standard» – газета с хорошей аналитикой и объявлениями, которая будет полезна для поиска информации о событиях, работе или недвижимости.
– Но есть какие-то приемы, которые…
– Ты хочешь писать так, чтобы люди не могли оторваться?– спросил Коллинз, разглядывая собеседника из-под круглых очков.
– Конечно! Но как этого достичь?
Коллинз усмехнулся, пригубил из бокала и, наклонившись вперёд, заговорил негромко, словно раскрывая тайну:
– Учись у моего друга Диккенса. Чарльз владеет редким искусством держать читателя в напряжении. Его герои живут! Они разговаривают, как живые люди. Он умеет заставить вас смеяться, плакать, возмущаться и надеяться – иногда на одной странице. Возьмите его «Тайну Эдвина Друда». Да, книга осталась незаконченной, но в ней есть ключевой приём: он мастерски вплетает загадку в повседневную жизнь. Или его «Оливер Твист» - там каждое появление Фэйгина или Билла Сайкса нагнетает страх. Вы должны понимать, что интрига – это не только события, но и персонажи. Их желания, страхи, поступки.
Он сделал паузу и добавил:
– Диккенс говорил мне однажды: «История хороша, если её можно читать вслух и люди не уйдут, не дослушав». Запомните это. Пусть ваш рассказ звучит так, чтобы даже уставший человек, закрывая книгу, думал: «Ну, ещё одну страницу…»
Арчибальд улыбнулся. В его глазах появился огонь. Он понял: главное – не просто писать, а заставлять людей ждать следующего слова, следующего поворота, следующей тайны.
– У тебя уже есть какой-то сюжет?
– Да. В Бермудском треугольнике найдут судно без экипажа.
– Ты выбрали увлекательную тему. Морская загадка, исчезновение корабля – всё это уже привлекало внимание многих авторов, но важно, чтобы твой сюжет не просто опирался на мифы и слухи. Тебе нужно сделать этот случай реальным и объяснимым, чтобы читатель не только знал, что произошло, но и мог почувствовать, как все эти события связаны. Но, этот сюжет не нов. Ты, конечно, слышал про нашумевшее исчезновение экипажа судна «Мария Целеста»? Конан Дойл посвятил этому событию свой рассказ «Сообщение Хебекука Джефсона». Вот возьми журнал «Корнхилл» за 1884 год, здесь ты его найдешь. Если коротко, то в 1873 году бригантина «Святая дева», следовавшая из Бостона в Европу была найдена без людей в открытом море. На борту не оказалось ни единого человека, и все члены экипажа и пассажиры были признаны погибшими. А спустя десять лет доктор Хебекук Джефсон, пассажир этой шхуны, рассказал, что по дороге на судно напали чернокожие повстанцы, команда погибла, а Джефсона оставили в живых из-за его перстня с древним знаком, который нападавшие посчитали священным. Корабль нападавшие бросили, так как управлять им не умели, а Джефсону удалось бежать и вернуться в Европу.
Ты хочешь предложить что-то другое?
– Да, в моем сюжете команда останется жива и, расследующий это дело сыщик, ее найдет.
– Это будет оригинальный сюжет. Дерзай мой друг, если хочешь, приходи почитать свои главы.
– Мистер Коллинз, а если этим сыщиком будет Шерлок Холмс, заинтересует этот сюжет Конан Дойла?
– Вряд ли. Но попробовать можешь, я тебе дам рекомендацию в клуб «Диоген», он там бывает. Поговори с ним, хотя он очень ревниво относится в конкурентам. Но лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не попробовать и потом об этом жалеть…
Арчибальд ушел с журналом подмышкой, рекомендацией в клуб «Диоген» и твердым намерением встретится с автором Шерлока Холмса.


Рецензии