Интересные особенности

ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1
Случается, что и в 60 лет ты, неожиданно, можешь открыть в самом себе нечто новое, на что прежде попросту не обращал внимания.
Со мной это случилось в 2011-м году. Летом, в июне, я засобиралась посетить маму на юге Украины. Поскольку сынок снабдил меня некоторой суммой денег, мне показалось, что я могу удлинить свой путь и поехать к маме не на прямую, а с заездом к двоюродной сестре в Винницкой области.
Как решила – так и сделала. Сестру свою я не видела с детских лет, в общем - даже не переписывалась с ней, но в какие-то трудные 90-е годы от неё было письмо моей родной средней сестре, где та предлагала объединиться, дружить, и т.п.
Это как-то засело в моей голове, и были мысли –а, может, она нуждается в помощи? Да мало ли как там сложилась её жизнь, если она вдруг вспомнила о нас, своих двоюродных родственницах?
Кроме того, из слов моей сестры я поняла, что там, под Одессой где-то, теперь проживают даже две мои двоюродные сестрички, дочери маминой младшей сестры Нины. Вот я и решила их навестить.
Дорога к ним, кстати, оказалась весьма трудной: выяснилось, что их поселение находится очень далеко от самой Винницы, намного южнее, где-то у границ Молдовы и Одесской области. Поэтому, чтобы добраться к ним, мне пришлось ехать ещё и автобусом, затем часть дороги топать пешком, потом ещё взять такси…
Спасибо, люди на пути попадались хорошие, понятливые, желающие помочь, и таким образом таксист подвёз меня прямо под порог дома моих родичей.
2
Здесь проявилась новая «закавыка»: сестрицы моей дома не оказалось, они с мужем на авто уехали как раз в Винницу, а на хозяйстве оставались её взрослая дочь и её дети. Они и проводили меня к своей маме, которая в это самое время обслуживала покупателей в собственном магазине, стоящем прямо здесь, на их большом подворье.
Знакомлюсь с этой молодой женщиной. Объясняю, кто я, и зачем приехала. А сама думаю: - А ведь может и не поверить. Мало ли кто объявился, назвавшись близкой родственницей, если до т ого – тебя и в глаза не видели?
Но эта девушка, по имени Алла, переговорив со мной, было похоже – поверила всем моим словам, и распорядилась детям - проводить меня в дом, дать возможность умыться, переодеться. Я спросила о душе, - да, показать мне – где его найти, и т.д.
Она тут же по мобильнику перезвонила родителям; те сообщили, что хотели остаться в городе у знакомых, поскольку не все дела доделали, но в связи с моим приездом – решили вернуться домой. Ещё через какое-то время – опять перезвонили, сообщив, что всё же остаются в городе, чтобы наутро посетить врача, - так что моя встреча с сестрой откладывалась…
Но что интересно во всех этих эпизодах? Позднее, из разговоров с родственниками я узнала, что вторая моя двоюродная сестра, Оля (Ольга Витальевна) несколько лет назад умерла. Что она вовсе не проживала в их местах, а давным-давно осела в Тюмени, где у неё осталось двое уже взрослых детей…
Рассказывая об этом, Алла, как бы мимоходом, упомянула: - Вы чем-то похожи на тёть Олю… У неё были такие же тонкие руки…
Я очень удивилась этому последнему замечанию: тонкие руки… Я как-то всегда думала, что у меня самые обыкновенные, как у всех, руки… А тут мне указывают на их какую-то особенность…
Позднее, разглядывая у них семейные фото, я обратила внимание на руки Ольги: действительно, при её уже крепенькой комплекции, руки были такими какими-то особенными, не располневшими, тонкими в запястьях… В общем-то, довольно схожими с моими…
3
Интересным оказался и ещё один факт: разглядывая фотографии семейств этих моих родственников, вдруг обращаю внимание на один снимок: на нём сижу… вроде как я! Интересно! Моя фигура, моя поза, всё моё, а вот лицо – другое! Я поражена!
- Кто это? – спрашиваю у дочери Аллы, Дианы.
- Это Злата! – отвечает она, – дочь тёти Оли.
Интересно, думаю я, как же похожа на меня! У меня дома есть фото из пионерлагеря, где я, девочка лет 9-ти, сижу в той же позе, что и она на этом снимке. Так же - наклонена влево голова, так же - согнуты ноги в сидячем положении… И руки у неё «мои», и шея… Вот так-то копирует нас природа!
(Замечу прямо здесь, оторвавшись от общего ходя моих заметок, что этот факт меня вполне успокаивает, когда я начинаю думать теперь, с возрастом, что у меня нет внуков, наследников, продолжателей рода…
Я говорю себе: - Природа умнее нас! У неё - на все случаи есть свои варианты. Уж если она умеет копировать нас даже ни при самом близком родстве, то почему я должна печалиться, - дескать мой род прервётся?.. 
Да не прервётся он никогда! Космосу виднее, как регулировать наши популяции, и как размещать нас в самых разных, огромных пространствах!).
А когда Алла сказала мне о таких же руках у тёти Оли, как и у меня, я сразу догадалась, что именно это и стало моей «визитной карточкой» при первом нашем знакомстве, и почему она так скоро приняла меня «за свою». (Против факта не попрёшь!)
4
Любопытно, что эпопея «с руками» в то лето на этом не закончилась.
…За более, чем сорок лет, впервые, в сентябре 2011-го года, при повторном моём приезде в посёлок (по причине оформления лечения моей мамы) мы с одноклассниками решили встретиться коллективно, посидеть в кафе, поговорить, вспомнить былое, и т.п.
Реально встретились, были недолгие посиделки, поговорили, повспоминали. За столом было трое «ребят» и пять «девчонок» 60-ти лет. Совершенно неожиданно один из одноклассников вдруг сказал какую-то фразу о моих тонких руках. Дословно – не помню, но удивилась – очень.
Опять мои руки! И снова – их помнят одноклассники! Потому что второй фразой на первую отреагировал другой одноклассник, Витя К. Они меня сразили! Могла ли я думать, что одноклассники помнят твои руки?!
Я-то сама кое-что помнила. Например, когда в 7-м классе мне в ателье сшили шикарное платье с узкими рукавами по локоть, то я запомнила – как красиво лежали на парте мои белые руки весною, например, в этих красивых рукавах.
Интересно, что я была смуглой девчонкой, или склонной к быстрым загарам, а вот весной внутренняя сторона рук, по локоть, была довольно светлой, белесой, и это привлекало моё внимание. Признаюсь, я в такие моменты даже замечала, как на них фиксировал внимание наш немолодой учитель-историк. Но я, по-детски, думала тогда, что это мне кажется так. Но, оказывается, мои руки-таки отмечались кем-то…
5
И это не всё. Когда я вернулась в наши места после окончания университета (в 25 лет), помню, при случайной встрече на улице в центре посёлка этот самый учитель, взяв мою руку повыше запястья, произнёс: - Валя, ты держишь фигуру? Такая же тонкая, как прежде!
Всё-таки знак внимания «старой памяти» уделил. А мой родной папаша, уже после рождения у меня сына, помню, точно так же, взяв меня за руку во дворе нашего дома, тоже вякнул: - Валька-Валька, совсем не меняешься! Что это? – намекал, как бы, на мою обессиленность, что ли?
Сразу хочу сказать: он был коренным образом не прав! Подобная конструкция рук (или как ещё говорят «конституция») не меняется с годами! И в мои нынешние 74 – у меня тонкая рука, тонкая ладонь. Мои кости в запястьях почти нисколько не раздались, несмотря на то, что фигура изменилась не в лучшую сторону.
Поэтому смею утверждать, что природа – намного умнее нас, и она, видимо, неплохо знает, что она делает, и, наверное, даже знает – зачем…
6
Отмечу ещё один удивительный нюанс, наблюдавшийся в моей жизни, и, скорее всего, он тоже был связан с этой самой особенностью моих тонких рук.
За все-то мои долгие годы, с моими переездами разными, путешествиями, мне только дважды довелось общаться с умными мужчинами. Ну, умными – по моим понятиям – по-настоящему.  По-житейски мудрыми, умеющими логично рассуждать, начитанными, с не низкими требованиями к женщине-попутчице.
И вроде бы всё неплохо клеилось и в том, и в другом случае. Была гармония интеллектов, понимания, взглядов, а то и целей по жизни… Было всё на грани самых серьёзных отношений… Но ни тот, ни другой не сделал определённого предложения, и решение пришлось принимать мне самой: избегать встреч.
В обоих случаях я задумывалась о причинах их нерешительности, и видела их лишь в том, что я – человек творческий, а им, наверное, нужна жена-кухарка? И потому-то я их не устраивала. На том и остановилась в своём мнении. Слишком мудры, дескать, были, перемудрили…
А вот после лета 2011-го года я как-то подумала: а не пугали ли этих приятелей мои тонкие руки? Очень уж рациональные были ухажёры!  Жена-то должна быть весьма трудоспособной, обслуживающей, не устающей от домашней работы!
А женщина с такими руками? Да ей же придётся всегда помогать! Что она сможет, такая слабосильная?
Что-то мне подсказывает, что был и такой резон у моих приятелей по молодости.
7
Но напоследок скажу другое (я это уже как-то выразила в одной из заметочек). Как бы там ни было – больно в те молодые годы от этих расставаний и разочарований, - сегодня я, с радостью для самой себя, нередко мысленно повторяю: Господи, спасибо тебе, что в своё время ты отвёл от меня – и того, и этого, и третьего…
Слава Богу, что я вольна и свободна, и принадлежу только самой себе, и что меня не загружали и не перегружали эти – слишком умные-заумные и требовательные, и т.д., и т.п.
Всё, что делается в этом мире, – всё к лучшему. Истина – не безукоризненная, конечно, но в иные моменты - вполне приемлемая…
25.12.2025.
В. Лефтерова

____________________________________________
Опубликовано в Инете – 25.12.2025.
Текст – 5 страниц комп. набора, шрифт -№ 14.
_______________________________________________________ 


Рецензии