Наверное, это любовь
Пал Палыч любил рыбалку. Да что там "любил"! Он обожал почти до медитативного экстаза посидеть в лодке с удочкой. Природа давала силы, а пойманная рыба - почти плотское удовлетворение. Вот и сегодня незамерзший Волхов манил и словно усмехался, мощно волоча по илистым берегам тёмные воды, скрывающие серебристые косяки рыб."Какая силища!"- подумал Пал Палыч и зажмурился. Где-то под ложечкой сладко заныло и засосало, захотелось опять сбежать из города и уединиться на каком-нибудь тихом озере, прихватив пару-тройку удочек.
Декабрь в этом году был похож на весенний апрель. Кое-где даже зеленела трава. Дождь категорически не хотел превращаться в снег и каждый день намывал асфальт почти до блеска под любопытствующими лучами изредка проглядывающего сквозь серые тучи солнца. "Все! Решено! Завтра же еду на рыбалку!"- решил Пал Палыч. "Но что скажет Марья Ивановна?"
Марьванна рыбалку не любила. Оставшись вдовой в свои неполные шестьдесят, она не похоронила вместе с мужем свой жизненный опыт и смекалку. Какая иногда бывала у мужа "рыбалка" , она догадывалась по отнюдь не рыбным укусам на мужском теле. Любовница явно посылала ей сигналы и метки, чтобы дестабилизировать спокойную семейную жизнь. Как мудрая жена, Марьванна на них не велась. Неожиданная смерть мужа разрубила узел измен, и когда время почти залечило сердечные раны, появился новый претендент в мужья в виде овдовевшего соседа, как вдруг...
- Опять рыбалка? Нет, нет и нет! Не люблю я рыбу! Не надо, не надо мёрзнуть , заболеешь ещё Павлуша, - причитала Марьванна, узнав, что возлюбленный собрался порыбачить.
- Я тепло оденусь, Марьюшка, поймаю огромную щуку к новогоднему столу, - лепетал Палпалыч, но подруга была неумолима. - Ну почему? Почему ты не хочешь, чтобы я немного отдохнул на природе?
- Знаю я этот ваш "отдых"! Мне не восемнадцать лет, знаю, проходила. Мой муж однажды с рыбалки вернулся с дырой на брюках... Ему баба какая-то, наверное, в порывах страсти все пуговицы вместе с ширинкой вырвала. И ты туда же? - Марьванна гневно глянула в сторону Палпалыча и откинула чёлку с глаз, резко дёрнув головой.
- Как он объяснил сей факт? - сделал круглые глаза Палыч.
- Сказал, что сам себе вырвал ткань крючком, когда забрасывал его в реку.
- Так может быть и правда?
- Ага, и морскую рыбку поймал в реке вместе с пресноводной... Наверное, в рыбном магазине крючок закидывал.
- Марьюшка! Мне никто, кроме тебя, не нужен! Любимым зубом под коронкой клянусь! - колени Палпалыча под тяжестью внушительного животика резко подкосились, и он неуклюже плюхнулся в кресло.
- Ну хорошо, сразу смягчилась Марьванна. - Но одного тебя я не отпущу. Возьми с собой нашего участкового, я только ему доверяю. Он новенький, ещё не испорченный вашей мужской солидарностью... Мне спокойнее будет, если ты поедешь не один. Хорошо?
- Зер гут, Марьюшка! - обрадовался Пал Палыч и хлопнул свой пухлой ладонью по протянутой белоснежной женской.
2.
Участковый рыбалку любил. Семьёй он ещё не успел обзавестись, свободное время имелось, Пал Палыч ему очень нравился своей солидностью и добрым нравом, поэтому Алексей с удовольствием отправился вместе с ним за город порыбачить в выходной.
Река встретила рыбачков тихим безмятежным спокойствием. Небо впервые за долгое время освободилось от свинцовых туч, тусклое зимнее солнце радовалось жизни вместе с мужчинами. Казалось, они попали в другое измерение, где людишки со своими мелкими сиюминутными мыслями не вписывались в это вечное величие и торжество природы. Мужчины молчали и наслаждались тишиной. Неожиданно леска дёрнулась так, что Палыч чуть не выпустил удочку из рук.
- Подсекай ее, Палыч, подсекай! - крикнул Алексей.
- Ух, здоровая какая! - воодушевился Палпалыч и тут же забыл про все на свете, включив свой рыболовный опыт.
Через некоторое время Палыч сидел уже довольный, а когда отдышался и вытер пот со лба, понял, что попал в нирвану. Щука громадных размеров проиграла свою борьбу за жизнь, но не сдалась: ее зубасто-клыкастая пасть судорожно раскрывалась и сжималась, рыба била хвостом и дёргалась в конвульсиях на дне лодки. Палыч с удовольствием наблюдал за щукой и уже представлял, с чем приготовит ее к праздничному столу Марья Ивановна, как вдруг рыба изогнулась и снова высоко подпрыгнула, вцепившись в ширинку поймавшего ее рыбака.
- Ах ты сссс... щщщщщ... Курва!!! - Пал Палыч судорожно схватился двумя руками за скользкое рыбье тело и рванул что есть сил, пытаясь скинуть щуку обратно в лодку. Но не тут -то было. Огромные челюсти впились в ватные штаны намертво. Пал Палыч снова и снова рвал рыбу, но ничего не получалось, пока не присоединился к его усилиям участковый. Вдвоём они кое-как справились, но щука отцепилась вместе с ширинкой. Алексей даже нервно засмеялся, увидев у Палпалыча дыру на причинном месте, но тут же осекся: Пал Палыч почти плакал. Он с ужасом смотрел на выглядывающие из штанов семейные трусы и думал только о том, что скажет Марья Ивановна.
- Понимаешь, Лёша? Она мне этого не простит. Уйдёт...- промямлил Палыч.
- Кто? - поперхнулся участковый. - Аааа... из-за испорченных штанов?
- Из-за своего печального опыта и изменщика-мужа...- совсем скуксился Палыч.
Неожиданно в его потускневших глазах вспыхнул огонёк надежды :
- Помоги мне, Лёша! Будь моим свидетелем! Подтверди Марьюшке, что никаких баб рядом с нами не было , и штаны мне порвала щука! Какое счастье, что ты поехал со мной на рыбалку!
Уловив во взгляде участкового нежелание вмешиваться в почти семейные разборки, Палыч сдавленно произнес:
- Ты должен, Леша. Я тут потерпевший со всех сторон. Эта злыдня нанесла мне моральный и материальный ущерб. Я готов даже написать заявление.
Участковый громко рассмеялся.
- Не дрейфь, Палыч! Все досконально "подтвердю", могу даже запротоколировать, если понадобится...
3.
Марьванна обладала очень развитой интуицией, поэтому сразу же заподозрила неладное, когда Палпалыч попробовал незаметно просочиться мимо неё в спальню. Было видно, что он слишком старается очень быстро переодеться. Ещё больше смутил ухмыляющийся взгляд участкового, распаковывающего в прихожей рюкзак с рыбой.
- Стоять! - Марьванна преградила дорогу Палычу тапком-собачкой на стройной женской ноге.
Палпалыч замер, обречённо вздохнул плечами и опустил голову. Марьванна повернула его лицом к себе и оцепенела, увидев зияющую дыру в брюках на причинном месте.
- Это то, что я думаю? - спросила она дрожащими губами.
Мужские уши зашевелились от тяжёлых мыслей, лоб Палыча покраснел:
- Нет, Марьюшка, нет, это другое, это - следственный эксперимент - затараторил Палыч. - Мы с Лешей решили проверить: можно ли рыболовным крючком вырвать себе молнию на штанах ? Оказывается, можно. Так что твой муж тебе не изменял, а рыбу докупил, чтобы похвастаться уловом. Правда, Алексей?
- А? Что? - переспросил из прихожей участковый. - Правда, Палпалыч! Так все и было! Щука вцепилась в брюки, еле отбились от неё. Никаких баб рядом с нами не было!
Минуты хватило, чтобы Марьванна оценила ситуацию. Несмотря на противоречивые мужские показания , женское сердце не кровоточило от боли предательства, не чувствовало и близко соперницу. На душе было почему-то светло и радостно. Она заглянула в распахнутые от ужаса мужские зрачки Палыча:
- Пожалел меня? Да?
- Нет, что ты... Просто не хочу... чтобы ты... страдала... - еле выговорил Палыч.
Марьванна смахнула навернувшиеся слезы:
- А , может, это Любовь?
- В нашем то возрасте?- покачал головой Палыч.
- Она настоящая именно в нашем возрасте. Когда особо ценишь каждый прожитый день и дорожишь каждым сказанным словом.
- Не знаю, не знаю... Но эту щуку я точно навсегда запомню. Не рыба, а курва! Такие штаны испортила, да с женой чуть не поссорила. Наверное, знак это, хватит мне, нарыбачился, пора угомониться с рыбалкой то.
- Это самое оригинальное предложение из тех, о которых я когда-нибудь слышала,- расхохоталась Марьванна и повисла на шее смущенного Палпалыча.
Алексей Стрельцов оставил всю рыбу влюблённым и на цыпочках вышел из квартиры, тихо захлопнув за собой дверь.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225122500442