Эпоха исподного взаимоотвержения здесьсейчастников

Время теперь проистекает с ранее невероятной быстротой. Эпохи сменят друг друга как на скоростном конвейере. И если раньше масса учёного люда с академической обстоятельностью в размеренном темпе неторопливо описывали каждую текущую на данный момент времени эпоху, выявляя в её событийном проистечении некие главные черты, отличающие её в ряду иных  эпох, что в итоге тем или иным способом попадало в капитальные своды научных трудов, заполоняющих в строго заведённом порядке полки архивов, в которых с гарантией высокой надёжности веками сохранялись результаты научных исследований, свершаемых в каждую обособленную от других эпоху, то теперь строгие архивариусные порядки приказали долго жить, а традиция эпохального подхода к фиксации различных периодов жизнедеятельности человеческих сообществ как-то сама собой растворилась в аморфной,  обтекающей мозги людей вязкости современной однообразности.

Первые звоночки приближающегося кризиса строго выверенной временной переодизации новейшей истории, порядок и методика чего были досконально отлажены на протяжение тысяч лет историчности ныне существующей общечеловеческой цивилизации, прозвенели не так давно – примерно полвека назад. Начало этому процессу положили зачатки концепции фронтальной индивидуализации жизни людей во всех их общественно признаваемых  ипостасях, когда люди во всех странах на разных континентах настоятельно стали отдавать безусловный приоритет частному в противовес общему, при этом ускоренно персонифицируя свои земные жизни на фоне поступательно нарастающего отвержения исконного коллективного истока жизнепроявления человека в мире Земли.

Под влиянием надмирных сил чуждого для землян разума в мире людей воцарилась концепция крайнего индивидуализма, в результате чего земляне  стали жить в пространственно-временной размерности «здесь и сейчас», то есть любыми способами пытаясь получить максимально возможное удовлетворение своей жизнью в данном месте и в данный момент вопреки всем и всему. Всё, что было вчера и в более давние времена для современников перестало иметь хоть какое-то морально-этическое значение, которое трансформировалось в их представлениях о реально-ценностном мироустроении земной жизни исключительно в рационально-оценочный постулат мировоззрения человеческого существа. В связи с подобной данностью люди научились напрочь избавляться от памятования о событиях вчерашнего дня и более ранних времён.

О завтрашнем же дне или о какой-то пусть даже совсем не такой уж далёкой перспективе теперь никто ничего не думает, не составляет какие-то планы на свои будущие измысливаемые деяния. А зачем? Как оно по воле случая произойдёт – пусть так оно и будет. И ради чего зря напрягать свои умственные ресурсы по этому поводу? Нужно наслаждаться сегодняшней жизнью, а завтра предстоит наслаждение завтрашней жизнью. И так всегда без изменений до самой смерти. Всё легко и просто – нисколько не сложно и в полной мере понятно. Так и живут нынешние божьи твари при критической заблокированности своего разума. Такой пожизненный пофигизм громадного числа людей вполне закономерно привёл к резкому повышению уровня хаотизации информационных потоков в планетарном пространстве, что спровоцировало полнейшую неразбериху в жизни каждого отдельного современного человека, где бы он ни жил и чем бы он ни занимался.

По этой причине общественная жизнь людей наших дней превратилась в некий не сопрягаемый ни с кем и ничем слабоструктурированный клубок спонтанных жизнеустремлений атомизированных индивидуумов, желания и реальные действия которых фактически всегда оказываются антагонистичными меж собой.


22.11.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии