Важные выводы
Это были семидесятые годы прошлого века. Мой первый класс, четвертая четверть, весна. В нашем классе учился Славка. Он был самым красивым и высоким мальчиком в классе. С белоснежной улыбкой на смуглом лице, кудрявыми, густыми черными волосами и смешливыми карими глазами.
Он очень был похож на цыганенка Яшку из фильма "Неуловимые мстители». А ещё от него всегда пахло мужским одеколоном (в те времена это была редкость). Он нравился всем девочкам в классе и отлично зная это, сам выбирал ту девочку, которую после школы провожал домой, неся ее портфель.
Я все ждала своей очереди и вот она наступила. От школы до дома, где я жила совсем недалеко,10 минут ходьбы, даже с двумя портфелями в руках.
Славка оказался неплохим собеседником и мы, болтая с ним наперегонки уже и не заметили, как прошли мой дом, и дошли до нашего пруда, где продолжали наслаждаться общением.
Тем временем мой папа, который приехал кормить меня обедом, нарезал круги от школы до дома в поисках пропащей дочери. Раньше я никогда не задерживалась после школы. Упущу момент своего прихода домой, скажу только, что получив сбучку, вдобавок получила и наказание за свое, как сказал папа «недостойное поведение».
На следующий день папа встретил меня после уроков, привел домой.
После чего, как Золушке надавал кучу заданий (от чтения книг до уборки квартиры до его прихода), закрыл на ключ, предварительно забрав с собой мой ключ, ушел на работу.
Вот так ещё никто не ограничивал мое передвижение. Жили мы на первом этаже, на улице Молодежной.
Это была наша первая квартира, которую родители получили, приехав по распределению из Новосибирска. Квартира была совсем маленькая, с титаном, который отапливался дровами, сложенными тут же под окно в виде поленницы, со столом у окна, где я занималась, кроватью и старым диваном. Я сидела у окна, запертая в квартире и читала стихотворение Пушкина А.С. "Узник". Помните его начало? «Сижу за решеткой в темнице сырой...» Именно его мне нужно было прочесть! Жуткое чувство, когда художественное произведение совпадает с реальными ощущениями. И после прочтения этих строк я вдруг ясно услышала стук по стеклу, стало страшно. .Я медленно повернула голову к окну (источнику звука) и замерла. В окне я увидела лицо Славки и его белоснежную улыбку, видимо от внезапности и страха она мне показалось ещё более белоснежной на его смуглом лице. Минута замешательства и я, вскочив из-за стола, подбежала к окну, пытаясь его открыть, чтобы впустить Славку в свою «темницу», но не успела. Поленница под его ногами, которая была его единственной точкой опоры, сложилась вместе с ним, как карточный домик. Открыв окно, я лишь увидела Славкин портфель в его руке. Его самого видно не было, из-за кучи дровишек. Что мне оставалось делать? Конечно же, спасать своего спасителя. Я недолго думая выпрыгнула из окна и, приземлившись рядом с поленницей, стала ее разгребать, освобождая Славку. Он фактически не пострадал, за исключением его формы.
Мы, заметая следы, как могли, собрали дрова в кучку и, несмотря на открытое настежь в квартире окно (а как его было закрыть) пошли общаться на скамейку вблизи от дома (в тапочках ведь далеко не уйдешь).
Никогда не забуду реакцию папы в тот вечер, когда он решил вернуться с работы пораньше (дочь же закрыта в квартире) и, подойдя к подъезду, увидел свое дитя, сидящее на скамейке в домашнем платье и тапочках. Он сначала, забыв про наказание, улыбнулся мне, но потом его инженерный склад ума сформулировал вопрос: "Марина, ты как здесь оказалась?"
Он даже не стал слушать мой ответ, когда забежал в квартиру увидел распахнутое окно, а под ним холмик из дров. Папа молча, даже не закрывая окно, вытащил из брюк ремень.… Тут я решила проявить смекалку и так дико заорала, что вся улица Молодежная выглянула в окна, пытаясь понять, что же происходит в этой квартире за распахнутым настежь окном. Эффект неожиданности сыграл мне на руку, папа растерялся, стал быстро закрывать окно, а я, воспользовалась этой заминкой забежала в ванну (она была тогда совмещена с туалетом) и закрывшись изнутри и протяжно завыла. Папа уже почти ласковым голосом просил меня успокоиться и открыть дверь, обещая не применять ко мне никаких насильственных методов воспитания (он и никогда этого не делал) и больше не закрывать меня одну в квартире. В общем, я получила то, что хотела и пошла навстречу.
Утром следующего дня, вся школа обсуждала поступок Славки и его последствия. События обрастали новыми, придуманными, остросюжетными подробностями. Даже старшеклассники приходили посмотреть на Ромео и Джульетту из 1 б. А после школы уже не только папа встречал меня, но и Славку встречала его мама. Во второй класс Славка уже не пришел после каникул. Его семья уехали из города и наши пути разошлись. Но, остался в памяти этот эпизод из жизни, после которого я сделала для себя важные выводы:
1.Если сильно хочешь увидеть человека, ничего тебя не может помешать.
2.Самые красивые девочки в классе это не те, кому носят портфели, а те, к кому стучат в окна.
3.Друг в беде не бросит.
4.Если чувствуешь опасность, то действуй на опережение.
5. Не всегда молчание-золото, иногда в минуты опасности крик о помощи, это твое спасение.
6. Из мухи можно сделать слона, когда веришь слухам.
С возрастом память возвращает тебе самые счастливые моменты твоей жизни! Привет тебе, Славка! Надеюсь, ты жив и здоров!
Свидетельство о публикации №225122500735