Давайте дружить семьями. 22. Костюм
-А как же машина? Ты говорил, что мы скоро будем ездить на машине, - не выдержал и сказал он
Борисов замялся:
-Понимаешь, Володя, тех денег, что мы получили, не хватит на машину.
-А на что хватит?
-Вова, мы хотим купить Славику костюм.
-Покупайте, - хмыкнул Юбкин.
-Это невозможно, - заглядывая в глаза приятелю, признался Борисов.
-Денег мало?
-Денег хватает, - махнул рукой Борисов, как будто денег было много. – Здесь такое дело, Славика не пускают в магазин. Вот, если бы ты… С тобой пустили бы.
«Вот еще! Иди, покупай им костюм», - подумал Юбкин.
На следующий день, еще не рассвело, как Борисов уже был у Юбкина.
-Мы ж договорились, что встретимся возле почты, - сказал Юбкин.
-Понимаешь, обстоятельства изменились, - начал Борисов.
«Хорошо, - скрывшись в спальне, сказал про себя Юбкин. - Не надо будет покупать этот дурацкий костюм».
-И что это за обстоятельства? – спросил он Борисова, когда вернулся в комнату с брюками.
-Дело в том, что Славик не хочет мыться.
-Да, вонючего в магазин не пустят. И ты пришел ко мне в такую рань, чтоб сказать, что он не хочет мыться. У тебя совесть есть?
Борисов все еще стоял в коридоре. Во-первых, Юбкин не приглашал его войти в комнату. Он с Борисовым не церемонился. Достаточно было посмотреть на него, как становилось ясно, почему. Потому что тот в своем неизменном горчичном пиджачке, в черных с жирными пятнами брюках и красных туфлях на платформе, стоял он, опустив голову (Он всегда выбирал такую позу, и тогда, глядя на него, можно было подумать, какой скромный человек. Многие так и думали. Но это уже лишнее. Не таким уж скромным и беззащитным он был. Кстати, он и не хотел таким казаться: это происходило само собой), и Юбкин считал, что придуривается. Во-вторых, что толку его приглашать, если Юбкин, пока одевался, собирал одежду по разным комнатам. Поэтому даже хорошо, что Борисов был в коридоре, значит, он мог видеть Юбкина, и, когда тот пробегал мимо него, перекинуться ним парой слов. Так Юбкин узнал, какая погода на улице, и в последний момент отказался от куртки, а надел пиджак.
-Так, ты говоришь – не холодно?
-Не холодно.
-Тогда пошли.
Они решили, что купят костюм без примерки. После того, как они перебрали с десяток вариантов, придираясь, то к качеству ткани, то к цвету, как будто выбирали костюм для себя, а не для Славика, они остановились на одном – синем в светло-коричневую тонкую полоску.
-Жаль, что пиджак не малиновый, - смеялся Юбкин.
Когда он говорил о малиновом пиджаке, Борисов, чтоб не отставать от него, тоже хихикал. Это был не тот смех, которым смеются счастливые люди. И, вообще, от чего ему быть счастливым? От того, что только что они купили костюм? Так вот, он не одобрял этой покупки. Вы скажете, как не одобрял, если сам заплатил деньги за костюм. Да, заплатил. Но он выполнял волю или прихоть, как хотите, матери, которая, вспомнив о тех временах, когда они жили роскошно, решила, что хорошо было бы, если б Славик покрасовался в новом костюме. Может быть, его у Славика никогда не было. Скорее всего, что не было. Так, пускай будет. В тот момент она не думала о том, нужен ли он ему, или не нужен. Она на время забыла, что их семья бедствует, что денег не хватает даже на хлеб. А вообще-то, она об этом никогда не думала. Она не умела считать деньги. И единственный в их семье, кто понимал всю бессмысленность этой покупки, наверное, был Борисов. Поэтому он и приуныл. Но унывал он недолго.
-Володя, еще остались деньги, мы могли бы.., сам понимаешь, - предложил он Юбкину. Он подумал, что деньги не его, и, вообще, они шальные, появившиеся из ниоткуда, а, следовательно, стоит ли о них жалеть. Не стоит. После того, как он решил, что жалеть не стоит, у него вдруг поднялось настроение. Он уже не плелся сзади, за приятелем, как обычно, а бежал, и время от времени, обернувшись, заглядывал ему в глаза и улыбался своей гипнотической улыбкой.
-Надо было еще купить рубашку, - вдруг спохватился Борисов.
Юбкин остановился, как бы для того, чтоб повернуть назад.
-Ладно, - махнул рукой Борисов.
Свидетельство о публикации №225122500768