Клубъ Потерянных Имён

Прежде чем приступить к рассмотрению второго рассуждения Шмуэля, необходимо сделать некоторое отступление и возвращение к рассуждению Йосика, о св. праотце Яакове и развить это ответление мысли о дальнейшем ходе развития событий св. праотца Яакова. Данное рассуждение пригодится нам для более полного и ясного рассмотрения Второго Рассуждения Шмуэля.
итак:

; Продолжение трактата Йосика написанного в попыхах, об идее развития и становления Ашгаха Пратит Б-жественного Правления, вне сферы действия повреждённого грехом познания добра и зла на следующей ступени действования в этом земном мире;:

Как ранее, мы пришли к выводу о том, что в реультате невероятных усилий, действиями св. праотцев и св. прамам произошло прецедентное (в смысле исключительности: бесперецедентное) исправление повреждённости греха познания добра и зла в ходе развития событий, что привело к возобновлению/возникновению источника приводящего/побуждающего/поддерживающего жизнь в рамках Б-жественного Правления: ашгаха пратит, вопреки движимому до тех пор, развитию событий в рамках ашгаха клалит, в связи с древом познания добра и зла.

В рамках данного исправления, возникло некое явление, так называемое: ;лестница Яакова; (см. об этом в пред главе трактата Йосика), в рамках которой, в этот земной мир, появился особый канал ;цимцум;, через который стали приходить неведомые ранее особые брахот по устроению данного мира в рамках Б-жественного Правления Ашгахи Пратит.

и далее: произошло следующее: … пожалуй, начнем рассмотрение данной  мысли, через отрицание: не будь схут Авраам вэИцхак, а также ранее описанных событий, и будь Яаков ничем не отличающимся от естесственного хода развития событий, писать было бы неочем и ход развития человечества был бы всего лишь… не отличался бы, от… в общем, что хищно/травоядные, что приматы, что человечество, с разницей лишь в устройстве организма, а махшова -мысль способствующая развитию… мда…

но, вот, с Б-жественным Замыслом Становления данного земного устроения, который не вписывается ни в одно воображение заражённое эгоизмом в рамках правления ашгаха клалит, скажем вкратце: данное правление можно уподобить ‘автопилоту’, -  ничего не поделать. И вот, Яакову, на которого выпало данное ;бремя; благословений Б-жественного Замысла, приходится ;встраиваться; в отношения заполонённые эгоизмом/воображением/ит.д.ит.п., что вкратце можно именовать:ашгаха клалит, причем, втсраиваться Яакову приходится не ;оставив; возложенные на него брахот Б-жественного Правления, не положив их на полочку, иногда стряхивая с них пыль, а будучи неотделимо с ними свзяанным и непосредственно ими действуемым, не разделяя на: уместно/или неуместно, сейчас время/или сейчас не время, но: развитие данных и прочих категорий происходит уже непосрдественно в рамках ашгаха пратит. и вот, очередной прецедент взаимодействования двух систем правления - ашгохи пратит в лице Яакова и ашгохи клалит в лице Лавана, при том, что за плечами Яакова, только…Б-жественные благословения, за плечами Лавана - целая развитая система сообщения и отношений в рамках ашгахи клалит… в планы которой, никакого Б-жественного Становления и Правления и Развития земного мироустройства, никак не входит, а Яаков… ашгахла клалит не ‘видит’, не ‘усматривает’ в Яакове никакой разницы от обычных… подчинённых и живущих индивидов в рамках ашгахи клалит. и соответственно, и Яакова следует подчинить ‘под одну гребёнку’, с остальными, ашгахе клалит. и всё было бы ничего… у Яакова мысль (на святом старо-русском: махшова), в рамки ашгохи клалит, не укладывается… Яаков слышит одно, но как только слышанное доходит до махшовы, понимание Яакова становится совершенно другое… и так, более ста раз, результат - ашгаха клалит переживает состояние потрясения и невыдерживает участия Яакова в общей системе правления ашгахи клалит, в которой происходят многочисленные сбои данной системы и как к этому относиться в рамках ашгахи клалит, никто не знает, ответа нет, вносятся совершенно новые и неожиданные, доселе неведомые переменные. и спустя 14 лет, (уже ставшие) жены Яакова, под покровительством св. прамам Хавы, Сарры, Ривки, ставших частью ;маасе меркава;, отваживаются на шаг доселе немыслимый и невероятный, а, именно - отделение от ашгахи клалит и становления в качестве самостоятельной ;суверенной и независимой единицы; ашгахи пратит, в лице не одного лишь индивидуума - ;лице Яакова;, но уже целой семьи - ;бейт Яаков;. так, вот это самое ;благословение;, не имеющее никакого материального отражения, выражалось и пребывало с Яаковом в виде ;мысли - махшовы;, которой Яаков оставался верен и к которой относился с трепетом и не позволял в течение всего этого времени, быть отодвинутой на второй план, внешне - правилами, ашгохи клалит, внутренне, будучи воспитан Авраамом и Ицхаком и имея их качества - воображению/эгоистическим стремлениям/соблазнам и пр. действующим и правящим в человеке силам в рамках греха познания добра и зла (хемда/гаава/таава и пр.).

и далее, происходит следующее:
спустя более чем двадцатилетнего развития благословения Б-га, пребывающем на Яакове, в виде мысли ;махшовы;, Яаков, возвращаясь домой, в шатры его праотцев и прамам, Авраама и Ицхака, Сарры и Ривки, встречается с Ангелом, уже не на лестнице, ни спускающимся в этот мир, ни восходящим в верхние духовные миры, а лицом к лицу, и уже, не созерцателем ;магистрали благословений/устроений;, а его мысль ;махшова;, уже стала и обрелась в действиях Яакова и выразилась в борении Яакова с Ангелом, как символом того, что Г-сподь уже Управляет и Устраивает (в)этот(м) земно(ы)м миром(е) не посредством Ангелов, а в Лице Яакова - человеке, в котором отразился Образ и Подобие Б-га ;целем Эло;им;. О котором, с тех самых пор, сказано,: Образ Яакова изображен на Престоле Г-да, на Небесах. А, образ Ангелов, в виде ;крувим;, в дальнейшем отразился на Скинии Ковчего Завета Б-га, на Земле.
;Несколько слов;:

Далее, прежде чем приступить к второму рассуждению Шмуэля, необходимо внести дополнительную и отдельную ветвь рассуждения Элиезара о видении следующей ступени развития событий этой самой особой мыслью/благословением/махшовой почившей на Яакове, разумеется в нескольких словах:

итак, в данной главе, речь пойдёт об установлении Замысла ашгахи пратит, отделённой от естесственного хода развития событий, и установленной над бейт Яакова и в двух словах (потому как, об этом написано немного), это семнадцать лет семейного счастья и благоденствия с одним ;но;: вдовством Яакова и сиротством Йосефа и Биньомина (несчастье с Диной, также не оставлено без внимания и  рассмотрено выше). и сделаем важное настояние:

Как известно, Яаков после борения с Ангелом, обрёл второё имя: Исроэл. Данное имя, устанавливает особую неразрывную связь с верхними духовными мирами Б-жественного Устроения с этим, земным, вне рамок греха познания добра и зла, не опосредованной духовными механизмами, а непосредственной, напрямую свзанной с человеком. и с тех пор, Яаков, именуемый Исроэлем, в связи с данным именем имеет статус приравненный к статусу бестелесных и крылатых Сил Небесных, во плоти. а значит, получив миссию, подобную и приравненную к миссиям самих Ангелов, об Устроении данного Земного мира, не на день и не на месяц, не на год, но на… придания статуса данному миру с временного, на постоянный.

что, по вашему, делает Яаков, с таким важным и ответственным заданием в этом бурлящем и кипящем мире действий? Правильно, пребывает в шатрах, продолжая именоваться: Яаков. вот, его смелые жёны, действуют - готовят, стирают, привязывают и отвязывают скотину, прядут, вяжут носки, одежду по погоде… в общем… что делают его отважные сыновья? ну, одним словом: фермеры-крестьяне.

как уже отмечалось ранее, разница между двумя системами правления ашгоха пратит и ашгоха клалит, состоит только в одном: Установлении Б-жественного Участия и Правления в данном земном мире, вне власти греха познания добра и зла. т.е. в действительности, физически ;бейт Яаков; пребывает и живет в данном земном мире, подобно и восстановленной и исправленной духовной связи, как жил когда-то Адам и Хава в ган эден, и как следовало бы развиваться человечеству, вне власти греха.
но, это внешняя, видимая картина данной ступени развития. на уровне б-жественного усмотрения, в связи с действованием имени Исроэль… происходит развитие целой системы каналов цимцум, как единого и неразрывного духовного строения, с действием, именуемым: ;маасе меркава;, включающим действия нешомойс тех праведников, подобно которому описано в пред. главах. Стоит лишь отметить, что с этого времени, в данном б-жественно-таинственном действовании, приняла участие и Рахель.

и Яаков, продолжая проводить столько времени в шатрах, как раньше, до событий, вынуждавших его на многолетние и многотоудные странствия, снова, постигал это таинственное действование Б-жественного Устроения,  в его первозданном состоянии, фактически на уровне способности постижения мысли, стал, как Адам… ну, если помните, до того, как Адама отвлекли от дел… кхм… кхм… мда. Однако, с одной небольшой разницей, теперь, в этом таинственном мире мысли, проводил время и мальчонка, которого, подобно и Яакову в детстве, больше привлекала жизнь постижения мысли в шатре, нежели различного рода… крестьянских работ, насколько это было возможно, кроме того, так Йосиф больше ощущал присутствие и участие нешомы его мамы, Рахель. почему и остальные домочадцы, подобным образом жизни, не были так увлечены и подобно раву Хайму Бурштейну, видели больше смысла в том, чтобы конкретно заниматься крестьянскими и… конкретно приносящими видимую и ощутимую пользу действиями.

и вот, потому и снится сон Йосефу, проводящему больше времени в непосредственной близости и более восприимчивому к таинственному постигаемому Яаковом миру, иногда, предстающим ему, совсем не в виде Яакова…

прежде чем приступить к рассмотрению снов Йосефа, придётся уделить немного внимания одеянию Йосефа и… ещё одному обстоятельству - говорит Бруша.

;Вступительное слово Бруши, предшествующее рассмотрению снов Йосефа;:
Пожалуй, стоит начать с того, о чем так давно мрийял Адам, сокрушаясь о его состоянии после греха познания  добра и зла, а именно. - того что в итоге, сделал Яаков, котоорый смог установить прямую связь схут св. праотцев Адама, Авраама и Ицхака, проделав духовную работу настолько, что власть греха познания не только не имела над ним влияния изнутри, но и более того, Яаков смог выстоять в борьбе с этим дурным началом внешне, тем самым протянув нить из Ган Эден в этот земной мир, в его очень и очень маленьком клочёчке отвоёванного удела, распространив над своей семьёй ;бейт Яаков; восстановленное и первозданное влияние духовных миров, соответствующее состоянию Адама и Хавы.

И тогда произошло следующее, Ангел уязвленный поражением вернулся к Творцу и признав достоинство Яакова, с признанием его нового имени: Исроэль, подготовил проект нового испытания и представил данный проэкт на рассмотрение Творцу:
;… бесэдер, признаю и восхищаюсь трудами и усилиями св.праотцов и св. прамам, ставших частью маасе меркава из верхних духовных миров, воссоединившихся в нижнем земном мире, с Яаковом и отразившихся в его самоотверженных деяниях, приведших к восстановлению статуса ган эйден над бейт Яаков. однако, насколько временным будет это состояние, ведь, продолжат ли с достоинством нести и сохранять данный статус его следующие поколения? …помнится мне, в ган эйден соблазну и искушению подверглись лишь Адам и Хава (у их детей, не было шанса выстоять в подобном испытании)  и если, сейчас, данный грех считается исправленным, так ли тверды и неколеблемы в своём первозданном статусе, остануться поколения Яакова перед, перед… или лишить их права выбора и признать за ними статус ангелов, не по достоинству и не по заслугам, но по заслугам их Святых и Славных Предков?; - итак, на следующей ступени развития ашгахи пратит, было уготовано новое испытание, без которого, увы, развитие ашгахи пратит на следующую степень духовного развития, не могло произойти.

и на то, чтобы преодолеть это испытание,… крестьянских работ и стараний ;бейт Яаков;, увы, не достаточно, потому как, речь идёт о действованиях и трудах совсем иного пордяка - порядка, к которому оказался расположен и увлечён Йосеф, проводя больше времени и пребывая в шатрах со св. отцом Яаковом, а иногда и… Исроэлем.
между тем, как Ангел, противник рода человеческого, уже начал свою работу по испытанию поколений Яакова.
и что видит Йосеф? Йосеф видит, как с его братьями происходит что-то не то, что-то странное, не укладывающееся в привычный и прекрасно знакомый Йосефу уклад событий и Йосефа это беспокоит… Йосеф советуется со своим отцом Яаковом, которого тоже беспокоят происходящие в ;бейт Яаков; события и понимает природу этих,.. неукладывающихся в ныне установленный уклад событий ашгахи пратит. а что, братья? братья молчат… и терпят… как партизаны… стыдятся происходящего, как Хава, не разговаривают и всё больше закрываются в себе… не знают как быть… и что происходит, в ;бейт Яакове; и с ними…
между тем, как Йосеф, всё больше времени проводит в шатрах Яакова, постигая тайную природу творений, и духовных миров, ощущает незримое присутствие св. праотцев и прамам, особенно, своей мамы - Рахель.
и как по-вашему? кто сшил это одеяние Йосефа? это одеяние соткано чуть-ли не из самого; света, отражающегося от солнца и наполняющегося лунным сиянием, ионизируемого, в атомсфере и т.д. и т.п. - это одеяние не имеет естесственной материи, о нем не сказано, какой оно нити, это одеяние, которое Яаков сумел получить будучи именуем Исроэль, из верхних духовных миров, которую соткала Йосефу сама Рохель, наполняемая и вдохновляемая тонкими душевными переживаниями Йосефа, воспоминаниями о Рохель в рамках только и едва постигаемых Йосефом шатрах Йакова.

и далее, мы можем перейти непосредственно, к снам, увиденным Йосефом:
в виду вышеописанных Брушей событий, Йосеф получает в дар особое одеяние, врученное ему Яаковом и ему снится сон, о реальной действительности, о том, что происходит на самом деле, сквозь некое духовное (как говорит св. Ребе Элиезар, вечно жалуясь на перевод, с осознанием, что лучше ему не перевести: ;стекло, будет сказать неправильно, потому как данный термин описывает грубый аналог в физическом мире, того, что имеет лишь некое подобие из верхних духовных миров;): (лучше святого старо-русского не придумаешь, поэтому и оставим данное название как есть, в письменном переводе на кириллицу):  ;аспакларию;.

Вот, Йосеф, находится среди своих братьев на поле, все как один, занимаются устроением данного нижнего земного мира, в рамках ашгахи пратит, собирая воедино и устрояя каналы благослвений ;цимцум;, в форме (о которой будем говорить ещё отдельно, потому как, это самостоятельная ветвь рассуждений), однако, с того, что с ними происходит, а речь идёт именно о посланных каждому из них испытаниях, подобно тем, каковым была подвержена Хава (Ева) и Адам в Ган Эйден, братья единодушно признали в Йосефе: только ты, Йосеф, можешь понять, что происходит и как нам с этим быть - выражая, это в их единодушном и единомысленном поклоне Йосефу, ощущая свою… в некоторой мере, слабость, от неведанного им ныне, происходящего…

и далее, происходит нечто ещё очень важное, сдвижение ашгохи пратит в сторону на ещё одну ступень развития… примерно, как происходит землетрясение в результате сдвига тектонических плит…, благодаря постижениям Йосефа и полученного им одеяния, достижения чистоты мысли настолько, что удостоившегося видеть события посредством, особого духовного ;сосуда аспакларии;, которую удостаивались видеть святые пророки израиля. отражается на событиях глобального миропорядка и сотрясает всю ашгоху клалит, приводящую к событиям рассматриваемым в дальнейшем и сподвигающим к видению Йосефом второго сна:

в данном сне, Йосеф видит своих братьев - состоявшимися духовными личностями, достойными деяний своих предков, в статусе и духовном звании подобном званию Яакова: ;Исроэл;, ;колена Исроэла;, видит своего отца Исроэла и маму Рохел, как отражение великих творений, созданных их святыми деяниями верхних духовных миров, и все они - единодушно кланяются Йосефу, потому как, Йосефу выпадает и предстоит особая духовная задача и именно от Йосефа зависит развитие Ашгахи Пратит и с данной Ашгохой, и всего его семейства ;бейт Яаков; на следующую ступень развития. Йосефу, подобно, как и некогда Яакову, предстоит стать олицетворением Ашгохи Пратит в целой и гораздо ещё более развитой системе ашгахи клалит, практически в полном одиночестве. Данное испытание, на нынешней ступени духовного развития, утверждённой некогда Яаковом именем Исроэль, для Йосефа, в сравнении с Яаковом некогда в его дни, в разы, гораздо более… серьёзное

и в данном контексте, у Йосефа был лишь один неправильный поступок: Йосеф, по-юношески, инфантильно поведал сны своим братьям, мучимым к тому времени, неведомыми им доныне, испытаниями весьма для них неясной природы.



подпись: Йосик, Элиезар, Бруша.

ВЫВЕСКА У ВХОДА В ДОМ:
;Клубъ Потерянных Имён;


Рецензии