Владислав Мирзоян. Дыра. Суровый критический отзыв
- Сплошные собаки и ни одного кота! Что за котомать твою за хвост? Хорошо, хоть про рыбу не забыл!
- Про какую рыбу?
- Ну, два лоха. Ты ж сам говорил, что это рыба, и что без лоха – жизнь плоха!
- Я тебе про лохов балтийских говорил, которые суть самцы одноимённого лосося. А в книге лохи самарские. Чуешь разницу?
- Если они пахнут, как твои серебристые лохи, что ты понавтыкал около помойки, тогда да, чую.
- Эх, Вася, Вася… Всё бы тебе рыбки да Мурки под бок. А про рыбу есть, ты плохо слушал. Помнишь, мужик на балконе её на просушку развешивал, потому что коты жрать отказались?
- Ладно тогда. Но всё равно, про собак мне не очень заходит. – Вася почесал за ухом и пару раз щёлкнул зубами по задней ноге. – Влад, вроде нормальный мужик, а про собак пишет! Помнишь, он вас с Григорием в гараже учил, как от нападающих собак защищаться? Надо бить кулаком прямо в носопырню. Пока пёс прочихивается, можно сделать ноги на дерево. Он так Церетелиевскую собаку рубанул, я был в полном восторге!
- Ещё бы не помнить… Помню. Только почему-то с тех пор ни одна собака даже близко не пробегала, за версту обходили, поджав хвост. А так хотелось на деле испытать! А вообще, Вася, при чём здесь собаки? Книга не про них! Ну… Или про них, но образно как бы. Книга про харакири, я так понял. Про нормальное русское харакири, которое доставляет удовольствие обоим участникам, без летальных исходов.
- Да? – котяра удивлённо выпучил глаза. - А я слушал и думал, что это про тебя, Вась. Там этот, как его, Буфало который – вылитый ты! Вроде, хороший парень, добрый, руки откуда надо растут, но странный какой-то, навроде тебя…
- Тааааак, - зловеще прошептал я, нашаривая рукой тапок. – С этого места прошу поподробнее!
- Да я чо? Я ничо. Не надо тапок. Это ж только первая часть. Может Буфало дальше изменится конкретно. Это ж про любовь роман. Любовь, она долго терпит и никогда не перестаёт, и, главное, не раздражается никогда!
- Не раздражается, говоришь? – я медленно опустил тапок и задумчиво посмотрел на Васю. Он уже угнезживался в клубок, готовясь к очередной сонной отключке. – И почему я тебя Апостолом не назвал? Был бы Павлом, жил бы в Сочи…
- Ну да. И не бесчинствует. Дыры все залатывает, или научает в них с комфортом жить, или котов заводит…
- Уже завёл, – фыркнул я. – Одного, рыжего и вредного.
Васька проигнорировал намёк, уткнувшись носом в хвост.
- Ну так что? Чего в рецензии напишем? Первая часть романа. Мы не знаем, что будет дальше…
- Так и запиши, о чём говорили. Владу на словах передай, что пора бы и кота нормального завести. Что из Пушкина цитата мне понравилась, и из Есенина тоже. Хотя не знаю про отношение классиков к котам. Унылая пора, дай, Джим, мне рыбы… - Васька явно уже находился в своём чутком сне… - Пусть дальше напишет и нам пришлёт.
Васька окончательно вырубился, а я сел записывать…
«Кот, спящий при чтении книги, не просто отдыхает. Он впитывает сюжет, чтобы потом воплотить его в свой реальный мир. Хозяин, будь готов к последствиям! Скоро март…».
Свидетельство о публикации №225122500841