Сеятель. Глава 10
- Но вы даже не подумайте, эта рана – Аз показал на свой больной бок – абсолютно законная премия, за наведенный удар по базе «Синдиката строителей».
- Кто же они такие, эти «строители»? – поинтересовался Бергли.
Лицо Аза скривилось.
– Ясно кто - враги легиона.
Бергли понятливо закачал головой.
– А дальше «Строители» прорвались на одном из флангов и началось. Все те, с кем я делил свою участь в легионе, за полчаса, один за другим, превратились в биоматериал. Метрах в ста от меня как шарахнет. Очнулся я среди какого-то месива из людей, камней, бетона. Гляжу, а из меня арматура торчит. Ничего понять не могу, в голове шум и тошнит страшно. И тут приходит понимание, что тело мое нанизано на арматуру, как шашлык на шампур. И главное - боли нет. Попытался стянуть себя с арматуры и тут- то пришла ко мне адскую боль. С третей попытки освободился. Сначала плелся, а потом полз. Все время только и думал, как бы не потерять сознание.
Аз растер лицо ладонями, как делают это те, кто хотел бы отогнать внезапную дрему. Заминкой в разговоре тут же воспользовался Бергли. Он, как бывалый фельдшер, еще раз проверил правильность наложенной повязки на тело своего раненного гостя.
- Чужая война… как дорого она мне далась... – продолжал бывший легионер. В его словах, безусловно, было вложено больше смысла, чем жалоба на ранение - Наверное, для всех этих строителей и легионеров в этой бойне был смысл, возможно, даже, Великий. Но мне – рожденному в Логе, мне-то, зачем их война сдалась? В чем смысл, моего нахождения среди убивающих друг – друга людей? Людей с которыми у меня нет и не было ничего общего. Ни малейшего смысла – ответил Аз сам себе, а чтобы продемонстрировать ничтожность заявленного смысла, ногтем большого пальца определил меру на кончике мизинца.
- Почему моя единственная, неповторимая в своей безусловной величине жизнь должна была закончена среди этой бессмыслицы и ужаса?
Аз решил побыть в одиночестве, а самым подходящим для этого местом был душ. Не зажигая свет, он сел на лавку и вспомнил, как это было.
В начале марта их легион оборонял плотину в районе, который в бывшем Логе именовался - Междуречье. Там-то и случилась эта вылазка. Отряд из двадцати одного добровольца должен был переправиться на левый берег реки Янтур и под покровом темноты атаковать узел управления «Активистов», а если более точно, то Сводного Отряда Профсоюзов или как называли их в легионе «СОП».
Аз не должен был участвовать в этой вылазке, но Здоровенному Эндгру, из отряда добровольцев, как на пакость, оторвало два пальца, прямо на последнем этапе к данной акции. Как это нередко случалось на этой войне, произошло это из-за самодельного боеприпаса и невнимания Эндгра. А кто-то из легионеров зло пошутил, что виноваты были неуклюжие пальцы Здоровенного Эндгра. Вот так, вакантное место в отряде добровольцев досталось Азу. Ближайшей ночью отряд переправился через Янтур и, не обнаруженным врагом, вышел к развязке старой дороги. Узел управления «СОП», как раз под ним и находился. Здесь-то отряд и попал под удар. Оказалось, что никакого узла управление там не было, а была настоящая ловушка. От отряда тогда осталось восемь человек. При отходе, оставшейся группе удалось уничтожить мобильный пункт обеспечения с двумя бойцами «СОП». Один из них погиб сразу, а вот другая (это была молодая женщина) была тяжело ранена. По ее состоянию было видно, что ее жизнь отсчитывала последние минуты.
Аз обознался, приняв ее за ту самую, в которую он был влюблен. И поверив, вначале, что лежавшая на полу, это именно Она, стал думать о том, что хорошо, что он не встретил ее до этого момента. Хорошо, что он не нашел ее, а она не попалась ему на глаза, в те дни, когда он жил в Нейме. Ведь неизвестно, чем бы для него обернулась их встреча. Особенно теперь и в этих обстоятельствах.
Неизвестно чем закончилось бы его легализация перед ней.
Возможно, она была бы единственным свидетелем его эскапизма. А сейчас, во время войны, их знакомство было бы для него смертельно опасным.
В окровавленной, форменной рубашке, она лежала на спине между двух упавших стульев.
В шаге от нее лежал еще кто-то, такой же молодой, но уже перешагнувший черту, разделяющую жизнь со смертью. Те локоны ее волос, которыми Аз умилялся во время их совместной инспекции «Стены», теперь не были столь прекрасны. Ее волосы слиплись, пропитавшись черно-красными сгустками. Ее молодое тело больше не радовало глаза Аза, а заставляло его отвернуть взгляд.
Неизвестно было ли ей больно, повернутое в сторону лицо ее блаженно дрожало. Азу казалось, что она, что-то шептала тому мертвому, который лежал рядом с ней.
Ее высохшие губы разомкнулись, и она медленно повернула голову в сторону Аза. Тот сразу отвернулся, боясь, что ее свидетельства могут услышать другие легионеры, но слов не последовало.
Аз украдкой посмотрел на нее.
«Не она. Обознался…»
Внутри перехватило дух, как будто он скатился с горы. Но на душе легче не стало.
Между тем раненная девушка, снова отвернула голову в сторону мертвого сослуживца и так оставалась.
А дальше один из легионеров, остававшихся у входа в пункт связи и наблюдавших за обстановкой на внешнем периметре, вернулся внутрь. Его имя было Акрим. Он дернул Аза за плечо, вернув того в чувство, и из своего шаро-электрического модуля произвел выстрел внутри мобильного пункта. Тем самым поставив во всей этой истории жирную точку.
Никто не слышал, как он плакал в темноте, заливая слезами тлеющие угли стыда.
Свидетельство о публикации №225122500845