Приключения Джаспера 9
Ведьма с распластавшимся по плечам котом ковыляла среди существ, верить в которые не хотелось.
Тем более, обращаться с расспросами.
Чудовищные, даже в понятия уродства, иноприродности и зла не укладывающиеся твари молча скользили под низкими каменными сводами бесконечной пещеры, слабо светясь собственным светом, подобно гнилушкам и блуждающим болотным огням.
К счастью, на ведьму никто не обращал внимания. Песнопения существ были абсолютно незнакомы ей, звуки чужого языка, гортанные, резонирующие во всем теле, постепенно захватывали внимание и заставляли повторять телодвижения тех, кто двигался рядом. Ведьма с котом немного приотстали от всех, и Джас внезапно вонзил когти в шею женщины, зашипев:
– Не спи! Пропадем!
От неожиданности женщина споткнулась и едва не сбросила кота.
– Ты расцарапал меня до крови. Я не понимаю, Джас, скажи, что мне делать.
– По сравнению с перспективой лишиться шкуры — это сущие мелочи, а ты ее лишишься, если…
Кот замолчал и отвесил хозяйке пощечину, впрочем, втянув на этот раз когти:
– Не зевай!
Черная грязь, по которой двигалась процессия, внезапно кончилась, теперь под ногами было что-то твердое и гладкое, отполированное до зеркального блеска, в нем отражались огни, горевшие высоко под сводом пещеры, процессия чудищ и сама ведьма, голая и перепуганная как маленький ребенок, с лежащим на плечах черным зверем. Постепенно процессия перестроилась в хоровод, медленно кружившийся вокруг костра… очень странного костра, огонь менял цвет с черно-багрового на лилово-зеленый, а иногда вспыхивал призрачно-синим, кажется, это зависело от того, что кидали в него собравшиеся.
Ведьма даже зажмурилась, так страшны были некоторые приношения, из тех, что она успела разглядеть… и поняла, что ей нечего бросить огню. Кот забеспокоился, царапая шею
– Даже не вздумай!
Как ни странно, она поняла его с полуслова:
– Джас, да ты что, я никогда…
– Тем более, что без меня ты наверняка пропадешь. Не бойся, я мигом.
И кот исчез, мимолетное тепло на плечах исчезло следом, будто ледяная мокрая простыня окутала ведьму, дрожь сотрясала ее с головы до пят, зубы щелкали.
Распев заставлял содрогаться даже стены пещеры, и громкость его все нарастала.
Кот внезапно появился у ног ведьмы, в пасти его извивалось что-то похожее на осьминога размером едва ли не с него самого. Когти вновь были пущены в дело, оцарапав ведьме лодыжку, и она вновь все поняла без слов, быстро схватила нечто и швырнула его в пламя, стараясь не смотреть… кот взлетел на плечо и был вознагражден пылким взглядом.
– Сам виноват, кто не пришел на Праздник вместе со всеми, пусть пеняет на себя – едва слышно промурлыкал Джас.
Тем временем пляска все убыстрялась, столп огня будто пробил каменный свод и вонзился в космическую ночь, украшенную незнакомыми созвездиями и двойной луной…
А может это в глазах ведьмы все двоилось от страха и возбуждения.
Внезапно толпа принялась выкрикивать какое-то слово на непонятном языке. На немой вопрос ведьмы кот ответил оглушительным воплем:
- Милость, Милость!
И это была Милость, она наполняла собой все, и превращала во что-то иное, брала с собой и возвращала, отпуская, дарила и отнимала одновременно. Хоровод существ вокруг ведьмы распался и она осталась одна в кромешной тьме. Осколок заворочался в лопатках и стал искать выход наружу. Перед тем как погрузиться в беспамятство, ведьма выкрикнула свой вопрос во тьму.
Пробуждение было ужасным, тело болело и не подчинялось, шевельнуть рукой стоило огромных усилий, но ведьма уже привыкла, что приходить в себя после такого рода прогулок мучительно и тошнотворно, и не удивлялась ни ознобу, ни головокружению, ни багровой сыпи на животе и бедрах. Жажда заставила ее встать на четвереньки и ползти к ведру с водой.
Там они и встретились с котом, с хлюпаньем и чмоканьем лакавшим из ведра, привстав на задние лапы.
Шерсть Джаспера потускнела и торчала неопрятными клочьями, выглядел он потрепанным и даже похмельным. При виде ведьмы кот в притворном ужасе закрыл морду передними лапами. Потом несколько секунд они молча смотрели друг на друга:
– Ну и видок у тебя, хозяйка!
– На себя посмотри. Вылизываться разучился?
Уверенности в том, что жизнь продолжается, не прозвучало ни у одной из сторон.
Но она таки продолжалась, надо было вставать с четверенек, приводить себя в порядок, сообразить пожрать хотя бы наглой котячьей морде, маячившей перед самым носом…
Ведьма с трудом поднялась. Кот молча сидел рядом с пустой плошкой. Молока в доме не оказалось.
– Слушай, ты сегодня как-нибудь сам найди себе еду, не могу я.
Но кот, похоже, потерял аппетит.
Он вяло зевнул и запрыгнул на свою полку
Свидетельство о публикации №225122500857