Сотворение

Здравствуй!
Пишу тебе в стремлении ответить на вопрос, который ты задала мне недавно. Ты спрашивала меня откуда берутся идеи для моих произведений. Я не знал, тогда, что ответить, ведь и сам давно ищу ответа — откуда?
Многие говорят о музах, прекрасных и незримых, вдохновляющих на творчество, но лично меня никакие музы не посещают, да и если бы и посещали их наличие никак не объясняет сам факт появление мысли. Я считаю, что муза может подвигнуть к творению, но никак не родить мысль.
Я знаю многие не согласятся с моим утверждением и возможно будут правы, но все равно вряд ли смогут объяснить как рождаются мысли в моей голове. Каким образом простое наблюдение за окружающим миром приводит к появлению истории, которая после становится стихом, рассказом или даже романом.
К примеру вот я уже несколько дней наблюдаю за одной девушкой (допустим её зовут Аня). Она ничем не примечательна: светлое, кругленькое личико, осыпанное дробью мелких веснушек, обрамленное белой шапкой из искусственного меха, из-под которой выбивается прядь русых волос; её образ отлично дополняется длинной белой шубейкой, сделанной из материала на подобии овчины, с перекинутой через плечо маленькой черной сумочкой; к облику следует добавить черные зимние сапоги на толстой подошве, виднеющиеся из-под шубейки, а так же стакан кофе, который она держит всю дорогу в руках, не пытаясь даже отпить из него.
Мы ездим на одном и том же автобусе на работу, и я, может быть, и не обратил на неё внимание, если бы не примечательный факт — в последнее время она стала садиться рядом с одним и тем же молодым человеком. Он обычный рабочий парень с завода: простая вязаная шапочка, черная сентипоновая куртка, темные джинсы, зимние ботинки и небольшая спортивная сумка. Таких в городе сотни тысяч, но девушка упорно каждый раз садится рядом с ним. В какой-то момент я замечаю её робкий взгляд в сторону молодого человека и вот в моей голове рождается история.
Девушка, студентка-заочница третьего курса, ездит каждый день на работу. Серые будни, омраченные холодной погодой, грязный снег под ногами, думы о предстоящей сессии и вот, она случайно бросает взгляд на одного из попутчиков в автобусе. Ничего особенного вроде не произошло, но почему-то её сердце начинает биться чаще и весь мир, только что нагнетавший на неё тоску и уныние, куда-то делся. Теперь все её внимание приковано к молодому человеку, который не обращает на неё никакого внимания. А она смотрит и с каждой секундой, в её сердце, рожденный маленькой искоркой, разгорается огонь, грозящий перерасти в пожар. Через три остановки молодой человек вышел, а девушка продолжила ехать дальше, неся его образ в голове и сладостную тяжесть в груди.
Проходит несколько дней тщетных попыток выкинуть из головы, запомнившийся образ, и вот она снова встречает его в автобусе. Не в силах сдержать душевный порыв она садится рядом, хочет завести разговор, но не может найти тему, а он как на зло даже не смотрит на неё. Так проходит несколько дней, пока наконец моя Аня не решается на поступок. Она случайно падает на него, когда автобус поворачивает, хотя нет, она проливает на него свой кофе. Молодой человек возмущен, а она слезно просит прощение и обещает все компенсировать и под этим предлогом берет у него номер телефона.
Далее идет все как по нотам. Через день они встречаются, Аня оплачивает счет в химчистку и одновременно напрашивается на свидание. Проходит одна встреча, другая и вот они уже пара, мечтающая провести всю жизнь вместе.
Получается приторно и слащаво, не так ли? Нет, лучше добавить драмы.
После оплаты химчистки Аня выпрашивает свидание но, молодой человек отказывается, ведь у него уже есть девушка. У моей героини разбито сердце, но она крепится, стараясь не подавать виду. В этот момент к ним подходит старший брат молодого человека (назовем его Виктор, почему бы нет). Он старше своего брата на два года, но выглядит значительно старше и солидне в своей куртке на меху. Аня нравится ему и он предлагает проводить её, на что она соглашается, цепляясь за возможность уйти сохранив лицо.
Теперь уже настал черед Виктора ухаживаний за героиней романа. Однако, потерпев неудачу в сердечном деле, она никак не расположена к отношениям. Зияющая в груди дыра, кровоточит и не позволяет ответить Виктору взаимностью, но при этом она его не гонит. Она слишком слаба и не может отказать Виктору в ухаживаниях, оставаясь абсолютно холодной.
Так продолжается несколько месяцев. Наступает весна, грязная, не уютная, с потоками темно-коричневых ручьев вдоль дорог и периодическими заморозками, превращающими весь город в один большой каток. Однако, дни становятся светлее, солнце, выглядывающее между облаков, радует людей своими лучами, вызывая у многих прелестниц высыпания веснушек, которые те тщетно пытаются скрыть под слоями пудры и тонального крема. Это выглядит мило и вызывает у представителей мужского пола странное стеснение в груди, заставляя идти в цветочные магазины и преподносить их своим избранницам.  Весна — время жизни, время перемен.
Вот и в моей истории происходит изменение. Правда толчком к этому должно послужить печальное событие: маму Ани сбивает на дороге, не справившийся с управлением, водитель. Девушка в горе, она лишилась жизненной опоры и оказалась на краю пропасти. Вокруг неё много людей, но никто не может ей помочь. Большинство знакомых отделывается дежурными фразами соболезнований, другие помогают, но действуют как роботы, без искры сочувствия. И в этой ситуации единственным, кто оказывается рядом в трудную минуту становится Виктор. Он хватает Аню в тот момент, когда она уже во все глаза смотрит в разверзшуюся бездну и рывком выдергивает обратно к свету. Он возвращает Аню к жизни, заполняя пустоту, зияющую в её груди своей любовью.
Можно было бы на этом закончить, написать, что-то вроде: «И жили они долго и счастливо». Но голос над ухом (кто-то скажет, что это муза) шепчет, настаивает, предлагает превратить это произведение в трагедию и я, после долгих раздумий, соглашаюсь.
Спустя полгода после гибели матери Виктор делает Ане предложение руки и сердца. Она с готовностью соглашается, но не потому что любит его, а из-за безмерной благодарности, видя в Викторе опору в жизни. Они женятся, заводят детей (мальчика и девочку до боли похожую на маму) и кажется живут счастливо. Но... Далее события разворачиваются в лучших традициях Ги де Мопоссана.
Проходят долгие пятнадцать лет счастливой семейной жизни и прошло бы еще столько же, а то и больше, но Аня неожиданно для себя влюбляется в одного мужчину, моложе её на несколько лет. Потеряв голову от страсти, она бросает семью и сбегает с ним на другой конец страны. Она счастлива, она захлебывается в любви, отдав всю себя своему новому избраннику. Прогулки у берега моря, свидания под луной и ночи полные всепоглощающей любви, сопровождают её в это время. Однако, век страсти не долго и уже через полгода любовники охладевают друг к другу. Аня возвращается домой, кается перед мужем и он, скрепя сердце, прощает её, но не дети, они смотрят на мать с презрением. Не в силах выдержать осуждающий взгляд детей, моя героиня впадает в уныние и в конце концов решает уйти в небытие.
Автобус останавливается и я вышел на остановке. Сильный ветер заставил меня поежиться и поднять повыше воротник куртки. Метель. До работы не более ста шагов, но я не вижу самого здания, на столько сильно метет. Я оглянулся посмотреть на автобус, но не увидел ни девушки, ни молодого и невольно задался вопросом, а были ли они вообще? Возможно они мне только привиделись, может они просто плод моего воображения и я никогда их даже не видел. Но столь ли уж это важно, ведь они сейчас живут на строках, написанных здесь.
Вот, решил ответить на твой вопрос и получился небольшой рассказ, но кажется так и не ответил на него. Ты уж прости, видимо узнать истину мне сейчас не суждено и метафизика мысли останется не разгаданной. Остается только надеяться, что кто-нибудь еще попытается ответить, я тогда прочту сей труд и воздам автору по заслугам, а пока, пора возвращаться к работе, обыденности бытия.

Пока и до скорой встречи!


Рецензии