Десять жизней инженера Воробьёва. Пролог

                Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса,
                Кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем,
                Хорошую религию придумали индусы:
                Что мы, отдав концы, не умираем насовсем*.

     Вася Воробьёв сидел в вагоне электрички и смотрел в окно. Было семь тридцать утра. Электропоезд маршрутом Приозерск – Ленинград сегодня, как ни странно, подошёл к платформе Сосново по расписанию, и Вася облегченно подумал, что, похоже, есть шанс приехать на работу вовремя и не придётся оправдываться перед раздражённым шефом за очередное опоздание. В руке он держал раскрытую книгу. До того, как переключить свой взор на мелькающий за окном обычный сельский пейзаж, он попытался её читать, но книга оказалась не простой. Это был философский трактат, знакомящий читателя с основными религиями, распространённым в Центральной Азии, а в частности – в Индии. Поэтому, бегло пробежав глазами по первым двум страницам, он стал смотреть в окно и считать километровые столбы. «Да, не ту книгу я схватил с полки, когда выбегал из дома»- подумал он. С утра забивать мозги различными понятиями, отличающими Индуизм с Буддизм от Джайнизма и Сикхизма – это выше моих сил. Разбираться в принципах реинкарнации, отречения, кармы, понять, что есть мокша и перерождение, объединяющие эти различные, но очень близкие по сути религии? И чем отличается статуя Будды от статуи Махавиры? Прочитал всего две страницы, а вопросов уже два десятка. Нет, так дело не пойдёт. Надо было лучше взять томик Рекса Стаута.
     После окончания ленинградского Военмеха, он инженерил в одном из закрытых научно-исследовательских институтов или, как говорили, в «почтовом ящике". Отдел, в котором трудился Вася, занимался тонкоплёночными технологиями. Вася смотрел в окно и думал, что сегодня на работе опять предстоит тяжелый день. Тема, над которой уже второй год бился их отдел была наглухо закрытой, но крайне важной для родной оборонки и, в то же время интересной. Пришло время выдать результат, а результата пока не было. Поэтому Васин шеф от этого был не в восторге. Его нервозность и озабоченность передавалась каждому сотруднику отдела, так как они понимали, что, не будет положительного результата - не будет квартальной премии.
     Вася тоже это понимал, и, поэтому с грустью смотрел в окно мчащегося поезда.
     -Двери закрываются. Следующая остановка Пери – прохрипел динамик. Вася оторвался от своих тяжелых мыслей, посмотрел ещё раз в книгу и закрыл её. До города оставалось ехать минут сорок. В Сосново, где Вася жил в двухкомнатной квартире вместе с мамой и собакой Люськой, поезд из Приозерска подошел почти пустым, но уже к Васкелово народ подтянулся, а к Грузино – сидячих мест уже не было.
     -Остановка Пери – прокаркал репродуктор. Двери открылись и в вагон с двух сторон ввалился настоящий цыганский табор, состоящий из женщин и детей самых разных возрастов. Одеты все были, как и положено цыганам: ярко и пёстро. Некоторые держали на руках маленьких детей. По всему вагону уже бегали дети постарше, а сидящие и стоящие пассажиры стали прижимать свои сумки и портфели поближе к телу. Мужчин в этой толпе не было. Да и не могло их здесь быть. Мужчины в таборе обычно занимались другими делами. Моментально вагон наполнился громкими голосами, плачем маленьких и смехом детей постарше.
     Вася не любил цыган. По крайней мере тех, которые бегают по электричкам и пристают к гражданам на вокзалах. Другое дело цыгане в кино или на концертах. Он с удовольствием несколько раз пересматривал фильм Эльдара Рязанова Жестокий романс, в котором весёлые цыгане круглосуточно сопровождали барина Паратова в блистательном исполнении Никиты Михалкова. А этих считал жуликами и побирушками и старался держаться от них подальше. Но сегодня подальше не получилось.
     Рядом с Васей сидели две девушки и, когда напротив них в проходе остановилась полная цыганка с двумя детьми, они дружно встали и уступили ей место.
     -Спасибо, милые, спасибо. Дай бог вам женихов красивых и богатых, да детей здоровых. Девчонки прыснули в кулачки и стали продвигаться к выходу. «Вот чёрт! – подумал Вася, только этого мне не хватало. Он ещё ближе прижался к стенке вагона и уставился в окно. Но не прошло и минуты, как над ухом он услышал знакомое:
     -Молодой, красивый, позолоти ручку. Всю правду расскажу, ничего не утаю. Расскажу, что было и что будет, где твоя суженая и чем сердце успокоится.
     У Васи до аванса, который ожидался только через неделю, оставалась всего три рубля. Как на них прожить, он пока слабо себе представлял. А тут ещё эта пристала. Он зло посмотрел на цыганку и прошипел ей:
     -Уйди, тётка. Нет у меня денег и не нужна мне твоя правда. Что было я и так знаю. А что будет нам знать не дано.
     -Так уж и не дано? – похоже цыганка нисколько не обиделась на Василия и заглянула ему прямо в глаза. Почему такой злой и грубый?
     -Потому, что вы всё врёте и только стараетесь лишить граждан денег.
     -Ну, яхонтовый, это же наша работа, а любая работа должна оплачиваться. И потом, почему же врём? Только правду говорим.
     -Нет, бесстыдно врёте!
     -А ты проверял?
     Тем временем пассажиры, сидящие напротив Василия, поднялись и стали пробираться к выходу. Моментально освободившиеся места были заняты ещё одной цыганкой с детьми и с какими –то узлами. Теперь он был уже окружён с двух сторон. Силы становились не равными. А первая продолжала наступление:
     -Неужели не хочешь узнать свою судьбу, сладкий мой?
     -Да подите вы все к чёрту! – громко крикнул Вася, не на шутку рассердившись.
     -Гражданка, отстаньте от молодого человека, я сейчас милицию вызову – раздалось из соседнего купе. Это Василия неожиданно поддержала среднего возраста женщина. На неё тут же накинулись две молодых цыганки.
     -Зачем милиция, не надо милиция. Вы едете, мы едем. Скандал нам не нужен. А та, которая сидела напротив Васи, громко сказала своей землячке что – то на своём языке.
     -Ну, что ж, золотой мой, серебряный, ты своим недоверием и поведением меня сильно обидел, поэтому скажу тебе просто так, без денег. Запомни эту дату: 15 марта 1996 года. Это день, когда твоё сердце успокоится. Успокоится навсегда. Ещё скажу тебе, что душа твоя прожила девять жизней. Эта нынешняя – десятая. Во всех прожитых девяти жизнях ты был человеком, но жил в разных странах и занимался совсем не безобидными делами. Но душу свою, пока ещё не запятнал чёрной плесенью грехов. Постарайся сохранить её в таком виде. Прощай, хотя не прощай, а до свидания, ведь мы скоро с тобой увидимся.  Цыганка встала и вышла из вагона, так как поезд подошёл к станции Девяткино.

*Отрывок песни В.С Высоцкого «О переселении душ»


Рецензии
«Нет, со всем этим надо обязательно разобраться» – вот лейтмотив нового произведения нашего Гарри Доброго. Питер награждает всех в нём живущих горбом мыслителя: они сидят по кухням, в кафешках или на своих рабочих местах и всё время о чём-то размышляют. Мысленно пускают мыслительные пузыри, наслаждаясь, как они переливаются различными гипотезами, а после, дождавшись, когда лопнет очередной пузырь, говорят: «А ведь я был всего в двух шагах от истины». Вот и наш герой Василий туда же. Слова цыганки крепко запали в его душу. С нетерпением ждём продолжения.

Денис Штерн   25.12.2025 23:33     Заявить о нарушении