Феня и немецкая кукла

Ну невозможно было наглядеться на это платье.
А какое оно было на ощупь – холодный, струящийся шелк, внизу подшито кружевом. Цвет – салатовый! Не зеленый, не синий, не дурацкий голубой, а салатовый.
Цвет нежности и счастья.
Кукла Ляля поражала воображение не только платьем, но и пластмассовыми белыми туфельками с настоящими золочеными пряжками. Из туфель выглядывали кружевные носочки.
С Лялей хотелось просто стоять рядом и любоваться, трогать ее Феня никому не разрешала!
Эту куклу привезла ей бабуля из Москвы. Настоящую немецкую куклу бабуля купила в самом главном универмаге столицы, ЦУМе.
И, несмотря на то, что нужды в куклах у Фени никогда не было, эта Ляля была царицей, самой лучшей из всех кукол на Земле.
Она была такой высокой с длинными ровными ножками. Ее белокурая кудрявая головка была чуть выше Фениной талии.
А если взять Лялю за руку и потихоньку пойти, то она тоже будет шагать рядом, аккуратно переставляя свои ровные ноги в шикарных туфельках.
Выводить Лялю за калитку, где играли подружки одновременно хотелось и было страшно.
Будут трогать Лялю своими грязными руками, выпрашивать поиграть с ней.
Но показать свое сокровище всем очень хотелось, и однажды это желание пересилило страх. И Феня с Лялей на руках торжественно вышла в мир. За калитку, то есть.
Сказать, что все обалдели – это ничего не сказать.
Куча расспросов, и «дай подержать, посмотреть». Феня преисполнилась гордости, конечно. И дала подержать Лялю сначала одной подружке, потом другой.
Потом посадили Лялю на коврик, рядом с другими куклами, назначили ее мамой.
И стали суп варить из песка, камешков, веток, травинок, ну и воды конечно добавили.
Замешивали все это в комплекте столовой посуды, - так гордо представила свои жестяные кастрюльки, подруга Танька.
Уже темнело, еда готова, надо кукол кормить.
У всех девчонок куклы подготовлены, во рту такое специальное отверстие есть, для поглощения пищи, так сказать.
А вот у Ляли такого не предусмотрено. Немка, что тут скажешь.
Все куклы ели вкусную кашу из песка, а Феня думала, как же накормить свою Лялю.
Из двора послышался мамин голос, она звала Феню домой, пришлось со всеми прощаться и бежать, так и не покормив куклу.
На следующий день, Феня стала размышлять, уж что-то, а размышлять она всегда умела, как и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Вот однажды во время игры в прятки, Феня забралась на свою любимую вишню, но сопливая Женька ее все равно нашла. Тут бы слезть и побежать с криком – «стуки-стуки за себя», опередить Женьку, но Феня поняла, что залезла слишком высоко и не может слезть. Вроде и вишня знакомая, и лазили на нее много раз, вон кора у нее блестящая, натертая детскими штанами и юбками.
Противный, липкий страх полез по спине, заморозил руки и ноги, не сдвинуться с места.
А подружка, Людка снизу кричит:
- Ну слазь уже, давай скорее!
Как тут слезть, когда даже слова в горле засохли, не крикнуть, да и стыдно признаваться, что слезть страшно.
Но выход всегда есть, это Феня точно знала. Развернулась на веточке в другую сторону, да и сиганула на кучу песка. Юбка задралась, трусы видно, во рту песок и девчонки смеются. Но это все не важно, теперь она снова могла играть в прятки.
К делу кормления своей Ляли, Феня подошла серьезно. Изучила возможность проковырять дырочку во рту мамиными маникюрными ножницами, но стало жалко, вдруг красивые розовые Лялины губы испортит это отверстие во рту. Ножницы категорически не подходили.
И тут, о, чудо! Она вспомнила о том, что в домашней аптечке есть шприц, настоящий железный с большой иголкой!
Феня очень старалась, было непросто, но она сделала прокол в середине губ своей прекрасной куклы! Теперь можно было приступить к приготовлению песочной каши, она должна быть достаточно жидкой, чтобы можно было набрать в шприц и влить кукле в ротик.
Феня позвала к себе подружку Людку и вместе они «наварили» каши, добавили в нее мелкие кусочки травы, ну а как без зелени?
Потом накрыли стол, усадив своих дочерей-кукол за обед. Феня набирала кашу шприцом и вливала полезную еду своей Ляле, кажется, что все, и куклы и девочки-подружки, были очень довольны.
С того дня кормление Ляли больше не составляло большого труда, главное, чтобы мама не заметила, что Феня стащила шприц из аптечки.
Через несколько дней от Ляли стал исходить какой-то странный, неприятный запах.
А потом случилось страшное – из дырочки в Фенином красивом ротике появилась мошка, маленькая, зеленая и отвратительная.
Феня плакала изо всех своих сил.
А мама просто открутила ногу куклы и вымыла Лялино нутро, очистив от его песочной каши с зеленью, а куда же без зелени-то.


Рецензии