Феня в лагере

Это было время «пионэров». Все говорили, что там классно, там игры, гадания ночью в домике для девочек, море. А море Феня любила конечно, каждый год с бабулей ездила. Но тут самостоятельность предлагают, полную свободу, ведь Фене уже исполнилось 10 лет.
Маме стоило большого труда достать путевки в детский пионерский лагерь. И вот Феня со своей подружкой едут на поезде, красота!  Фене досталась верхняя полка, оттуда можно наблюдать из окна за полями, бескрайними просторами, а еще можно в открытую форточку дышать коктейлем свежего воздуха и железнодорожной вони креозота.
Лагерь оказался огромным, на территории много деревянных домиков, так вот где они будут жить целых двадцать один день. Распределили по отрядам, почему-то подружка оказалась в седьмом, а Феня в восьмом отряде. Зато домики рядом, можно будет бегать друг к другу, кто же знал, что подружка со двора быстро вольется в коллектив своего седьмого отряда и напрочь забудет о Фене.

В домике было девять кроватей, Фене досталась та, что ближе к окну.
Ух ты ж, из окна видно море, Феня уже представляла, как окунется в его тепло и поплывет. Но сначала нужно идти на ужин, а на море, оказывается, только завтра с утра. Ночь была бы прекрасной, за окном ругались цикады, но Фене срочно понадобилось в туалет. Все бы ничего, но находился он вдалеке от домика через аллею с кустами, на которых росли красивые розовые и красные цветы.
Феня вышла из домика подошла к аллее и поняла, что красивой эта аллея была только днем, а сейчас под светом единственного фонаря казалось устрашающей, здесь даже цикады переговаривались тише. Аллея казалось слишком длинной, но идти-то надо. Феня сжала плечи и пулей пронеслась в туалет. Кажется, на физкультуре ей поставили бы пять за такую пробежку, скорость впечатляет.
Феня зашла в небольшой деревянный туалет, который освещался почти такой же тусклой лампочкой как на аллее. Туалет не отличался пышным убранством, это были незатейливые четыре дырки в полу, к которым вели две ступеньки. Никаких перегородок между дырками не было. Как потом скажет девочка из отряда:
- А чего стесняться, жопы у всех одинаковые!
Сделав свои дела, Феня вышла из туалета и снова оказалась на аллее, которая почему-то стала еще более страшной, где-то за кустом послышался шорох, а цикады и вовсе замолчали.
Там кто-то есть, промелькнуло в Фениной голове, хорошо бы поймать эту мысль за хвост, но нет, за ней последовали другие:
-Кто это может быть? Пацаны из седьмого отряда? Может воры? А что им нужно рядом с туалетом?
Феня зашла обратно в туалет и закрыла за собой дверь, вонь стояла такая, что казалось, если пробыть здесь больше десяти минут, она навсегда въестся в тебя.
Что делать?
Надо быстро открыть дверь и бежать, внутри все замерло, Феня дернула дверь и пулей пронеслась по дорожке, выдохнула только в домике, сердце стучало в ушах и переносице.
Все последующие дни поход в туалет был групповым мероприятием, Феня брала с собой девочку Олю с соседней кровати. Оля была тихая, но смелая.
 А еще, если не пить компот на ужин, то вообще никуда ходить не надо!
Пацаны из соседнего домика очень креативно подошли к тому, чтобы справлять свою нужду. Кто-то из них делал это на мокрую тряпочку у входа в домик, которую заботливо расстилала старая уборщица после помывки полов каждое утро!
На третий день она очень громко голосила на весь лагерь:
- Кто на тряпку нассал, обормоты чертовы!!!
Кто такие обормоты Феня не знала, но креативное решение оценила.
Дни в лагере тянулись медленно и вяло. В море разрешалось быть совсем недолго, игры были неинтересными и все спортивные какие-то, а к физкультуре у Фени было стойкое сопротивление. К концу первой недели очень сильно захотелось домой, нестерпимо. Девочка Оля с соседней кровати, ночью плакала, укрывшись одеялом с головой. В одну из ночей Феня тоже принялась рыдать. В голове проносились воспоминания о том, как они с бабулей плескались в море, ели сосиски в тесте, а не эту противную лагерную кашу на завтрак, и слезы текли просто яростно, а нос наполнялся так, что дышать можно было только ртом.
На следующий день во время дневного сна Феня написала маме письмо, следующего содержания:
«Мне здесь очень плохо, я каждый день плачу, пусть папа приедет и заберет меня домой»

С этого дня Феня принялась ждать, когда приедет папа, а если бабушка узнает, как ей плохо она примчится на поезде и увезет Феню из этого дурацкого лагеря.
Феня всем рассказывала, какая у нее классная бабушка, как она все ей покупает и уже очень скоро приедет и заберет ее. Не все верили, конечно, а некоторые просто смеялись.

И вот в один прекрасный день после обеда Феня с тихой девочкой Олей шли по тенистой аллейке из столовой, где они обе не доели мерзкий суп рассольник. Как вообще можно положить в суп соленые огурцы? – недоумевали девочки.
Навстречу им бежал пацан из их отряда, Славик кажется, очень худой и противны какой-то.
- Хочешь секрет скажу? -  прошептал он, обращаясь к Фене.
-Ну давай! – Феня удивилась.
Славик попросил отдать ему булку, которую Феня несла в руках, единственная вкусная вещь в столовке.
- Ага, щас, прямо разбежалась, - Феня обалдела от такой наглости.
- Ну не хочешь узнать кто к тебе приехал, и не надо тогда.
Фенино сердечко подпрыгнуло прямо в горло.
- Кто? - выдохнула Феня, протягивая Славику булку.
- Кто, кто, бабуся твоя, кто же еще, ищет тебя в столовке.
Феня развернулась так быстро, что кажется подошвы задымились, она бежала, так быстро, что вбежав в столовую не могла сказать ни слова. Внутри было пусто, столовские тетки поднимали стулья на столы, чтобы было удобно мыть пол.
- Где моя бабушка? – задыхаясь вымолвила Феня.
- Какая бабушка, дите? Ты из какого отряда?
- Ко мне бабушка приехала, забирать меня отсюда, - сказала Феня. И вдруг почувствовала медленно поднимающееся из глубины живота чувство тошноты, смешанное со страхом.
- Дите, иди в домик, нет тут никакой бабушки, родительский день только в выходные будет. Иди, иди, сейчас сончас, а то к вожатым отведу! – пригрозила тетка.
Феня на ватных ногах вышла из столовки, лоб покрылся липким потом, и не успев добежать до кустика, Феня удобрила асфальт невкусным столовским рассольником.
Спрятавшись за куст Феня разрыдалась так горько, как будто кончилось разом все ее доверие к этому миру. И весь этот мир вместе с лагерем, столовскими тетками, Славиком и тихой девочкой Олей стал ужасным, темным и ничего хорошего больше никогда не предложит ей маленькой, доверчивой девочке Фене.
Сколько прошло времени Феня не знала, но когда пришла в домик, ее искала вожатая, которая что-то громко говорила про жалобу директору лагеря, про то, что никаких походов на море вечером, но Феня ее не слышала.
Больше никогда и никому не верить на слово, так решила Феня. Никому, кроме тихой девочки Оли.
Дни бежали очень быстро, Феня и Оля придумали свою игру, каждый дневной сон они рассказывали друг другу разные истории, хохотали, чем бесили других девочек, но это было неважно.
Важно было то, что вместе ждать окончания так называемого отдыха в детском лагере было веселей!
А письмо мама получила, когда до окончания смены в лагере оставалось два дня, что она чувствовала в этот момент?
Лучше не представлять!


Рецензии