Как воспринимаются сенсорные образы

Всё, что нам известно о сенсорных образах (цветах, звуках, запахах, и т. д.) - это то, что они занимают какую-то часть пространства (т. е., какой-то объём), которое с высокой вероятностью (почти 100 %, как следует из: http://proza.ru/2025/04/20/1204) является трехмерным. Однако непосредственно из самих ощущений мы не можем делать такой вывод, а приходим к нему посредством логических рассуждений. Непосредственно же мы воспринимаем плоские сенсорные образы в мозге, толщина которых нам неизвестна. Скорее всего, она равна минимально доступному для восприятия размеру (минимальному размеру в восприятии), так как при большей толщине сенсорные образы, скорее всего, непосредственно воспринимались бы как объёмные.

Однако окружающий мир мы воспринимаем как объёмный и находящийся перед нами, хотя в мозгу изображение поля зрения может быть плоским и минимальной толщины. Такое становится возможным благодаря вторичному эффекту статической трехмерной смысловой структуры. Объём при этом напрямую не воспринимается, а воспринимается как трехмерная смысловая структура. Одним из её элементов является линейная перспектива, используемая при создании трехмерных картин. Сама картина плоская, но благодаря таким информационным свойствам кажется объёмной.

Возникающие в мозге (или в связанной с ним установке) сенсорные образы, которые мы воспринимаем при жизни, объёмны и воспринимаются целиком (можно сказать, изнутри), а не со стороны, как иногда может показаться. Например, когда мы смотрим на плоское изображение экрана монитора, оно отображается в мозге в виде объёмной структуры минимальной толщины, которую можно назвать плоско-объёмной. Эффект "со стороны" связан всё с той же трехмерной смысловой структурой, когда чем дальше объект от нас, тем меньшим он кажется.

Изображение поля зрения только кажется, что находится спереди, т. е. со стороны (и то, только если специально об этом задумываться). За это обманчивое ощущение отвечает создаваемая нашим мозгом трёхмерная смысловая структура, которая добавляется к трехмерному изображению, создавая иллюзию нахождения его впереди от нас. Но как только мы задумываемся над тем, что на самом деле объёмная (плоско-объёмная) зрительная картинка находится у нас в мозге и воспринимается целиком, это ложное ощущение по большей части исчезает. Исчезает оно и если мы начинаем чувствовать себя частью окружающего трехмерного мира. Хотя это тоже иллюзия (так как на самом деле мы воспринимаем только содержимое нашего мозга, возникающие в нем сенсорные образы), но уже другая. В этом случае в мозгу возникает немного иная трехмерная статическая смысловая структура и/или другие ассоциации (динамическая смысловая структура).

Все другие типы сенсорных образов (запахи, тактильные, звуковые) также воспринимаются в мозгу и целиком, а то, что иногда кажется, что они находятся как бы вне нас, в окружающем нас мире - это результат зрительных ассоциаций (динамической смыслоструктуры).


Рецензии
Возможно, что мозг подключен к мультисенсорному электромагнитному голографическому устройству, который как-то связан с электромагнитной системой каналов в теле и мозге, по сути то, что мы видим обладает свойством спектральной целостности, то есть передача информации от мозга в разум построена на электромагнитной природе световых волн и различия между субъективными типами модальности чувств состоит в разности частотных характеристик.

То есть к примеру звук может передаваться с помощью электромагнитных волн радиочастоты, а видео передаётся на оптических частотах, чуть ниже по частоте тепловые ощущения, быть может ещё ниже (между звуком и температурой) - эмоциональные волны, а выше оптической частоты - холодовые ощущения, и далее ощущения вкуса и обоняния, то есть на самом деле я точно не знаю, но мне кажется что идея электромагнитного спектра может содержать разные октавы как разные типы чувств, и вся эта чувствительная информация передаётся электромагнитными вибрациями от организма и собирается тем, что как правило игнорируется наукой - электромагнитным полем организма, или даже может быть точнее биомагнитным полем, которое можно ассоциировать с человеческой душой.

Если вы видите перед собой единое поле данных, и они уникальны для вас, а для другого человека, который находится рядом, есть тоже подобное этому поле данных, и оно уникально для него и эти поля слабо взаимодействуют и не пересекаются, то возможно самая простая модель сознания состоит в том, что биомагнитное поле человека собирает все данные организма в особенном пространстве, возможно это то, что называет электромагнитно-индуцированной чёрной дырой в современной физике, которая при этом обладает микроскопическими размерами, мне кажется, что это самое простое объяснение, и это же может объяснить трёхмерность наших субъективных переживаний, так как реальность по сути обладает этим свойством.

Разум или сознание, как точка схождения всех потоков энергий из организма, должен существовать в реальности как реальный физический объект, просто пока он не обнаружен и не исследован. Но к примеру у Карлоса Кастанеды уже можно найти подобные модели, он говорит, что индейцы племени Яки уже давно знают о тонком устройстве "двойника" человека, об энергетических световых линиях сознания и точке сборки восприятия, которую можно ассоциировать с сингулярной материей, принимающей образ голограммы или разума, испытывающего индивидуальные впечатления, переживания голографического опыта мультисенсорной трёхмерности - чуда и чувств!

Егор Фёдоров Петренко   26.12.2025 14:25     Заявить о нарушении