Мальчик-невидимка
Юра был в школе главным. Не потому что самый сильный или самый громкий, а потому что знал её лучше всех. Он помнил, какая ступенька на восточной лестнице скрипит ровно через пять секунд после нажатия, а в какой каморке под бывшим кабинетом химии до сих пор пахнет уксусом и мелом. Он составлял карты поточных этажей, где можно было пробежать из спортзала в столовую, не попавшись на глаза дворнику, и находил в грудах хлама самые ценные артефакты: пустые флаконы из-под духов, которые ещё хранили слабый цветочный аромат, битые часы с застывшими стрелками, выцветшие открытки с подписями, чьих авторов уже никто не помнил. Да и никого это особо не заботило.
Иногда Юра приходил в здание совершенно один. Он не был одинок, но побыть в одиночестве, наедине со своими мыслями, ему нравилось. И в один из таких дней, бродя по тёмному коридору старой школы, он заметил на полу среди мусора и осколков стекла целый и невредимый глиняный кувшин. Юра удивился: откуда же он здесь взялся? Он медленно поднял кувшин и протёр его ладонью от пыли. В этот момент горлышко кувшина засияло ярким светом, напоминающим солнечный, и из него вылетела маленькая человекоподобная фея. И хотя Юра был шокирован происходящим, он сохранял самообладание. Фея из кувшина поблагодарила его за то, что он её освободил, и выразила готовность исполнить одно любое его желание, но предупредила, что оно будет понято в самом буквальном смысле и может иметь катастрофические последствия. Но маленький Юра пропустил это мимо ушей и твёрдо пожелал: «Быть невидимым!» Фея исполнила желание и испарилась в воздухе. Сияние угасло. Кувшин снова стал обычным, старым керамическим сосудом. А Юра, взглянув на него в полумраке, увидел, что тот висит в воздухе. «Быть может, это всё показалось?» — размышлял он. Но, выйдя на свет, он снова взглянул на свои руки и убедился в своей невидимости. Друзья, которым он поспешил всё рассказать, сперва очень сильно испугались, но со временем приняли его. Мать и отец были до боли разочарованы, чего Юра совершенно не понимал. «Ведь я теперь волшебник, тут радоваться нужно», — полагал Юра.
Шли годы. СМИ и различные шоу уже устали от новой сенсации и, будучи для Юры единственным источником дохода, сильно подкосили его заработки. Аналогичные циклы ещё множество раз будут вынуждать Юру менять место жительства, чтобы вернуть сенсации громкое имя и получить хоть какие-то деньги на пропитание. Юра становился всё старше, а жизнь его — всё труднее. Он не мог завести друзей, потому что все боялись и не видели смысла в общении с голосом из пустоты. Женщины, с которыми Юра хотел познакомиться, либо бежали прочь от испуга, либо яростно и нелепо размахивали руками, пытаясь его отогнать. Никто не хотел иметь дело с невидимым человеком. Кто его знает, что у него в голове и на что он ещё способен? Разочаровавшись в собственной жизни окончательно, годам к тридцати, Юра ушёл отшельником в лес и построил себе там избу. Стал заниматься охотой, рыбалкой в пруду и жить так, как жили некоторые племена до современной цивилизации. Только вот был он совершенно один. Легенда гласит, что вместе с даром невидимости Юра обрёл дар вечной жизни, ведь у него нет стареющей плоти. И с тех пор многие стараются обходить лес стороной, боясь даже намёка на тень Юры, который за свою жизнь никому ничего плохого не сделал.
Свидетельство о публикации №225122601461