Драгоценный наблюдатель 14 Глава
Глава 14 « Нейро Око»
Вся команда доктора Неввила собралась за овальным, белым столом в новом кабинете, нейрокогнитивного интерфейса. На столе располагались; несколько планшетов, графики, диаграммы, схемы и записки, расставленные в строгом порядке. В углу комнаты - экран, на котором транслируются результаты последних исследований и снимки МРТ. Несколько стульев вокруг стола, на которых сидят специалисты, работающие в команде доктора Неввила. В кабинете царила тишина, почти мистическая, как перед началом чего-то важного и чего-то необратимого. Джульетта стоит в центре, её глаза полны решимости. Она сжимает в руках планшет, растворяя своим вниманием напряжение, которое реагирует привычно на непривычные ситуации. Перед ней сидит команда: нейробиологи, нейрохирурги, инженеры по виртуальной реальности и психотерапевты, каждый из которых придерживается своей области, но все понимают, что перед ними не просто эксперимент, а нечто, способное изменить восприятие науки и медицины. Доктор Неввил первым поднял взгляд и сказал:
- Джульетта, как ты себя чувствуешь? - спросил он, с лёгким, но уверенным тоном.
- Всё в порядке, - ответила она, не скрывая долю приятного волнения . – Я готова к следующему шагу.
Лора Левина, стоя у экрана с графиками и изображениями нейронов, встала и подошла к Джульетте. Её руки двигались чётко и уверенно, как у хирурга, который знает каждый свой шаг.
Она была нейрохирургом и консультантом по когнитивным расстройствам — практикующий нейрохирург и одна из немногих специалистов в мире, которая сочетает хирургическое вмешательство с работой нейронами. Она анализирует, как технология Нейро Око может влиять на физиологическое состояние мозга.
- Ты готова испытать, как технология повлияет на твои собственные нейронные сети? Мы будем работать с твоими реальными воспоминаниями. Это не просто теоретический эксперимент. Мы будем перепрограммировать твои паттерны восприятия.
- Да, я это осознаю и полностью доверяю процессу и вам.
Пётр Жуков, с его серьёзным выражением лица, вставил своё замечание. Его пальцы всегда были направлены к одному — как сделать программу ещё более совершенной.
- Всё настроено. Мы будем использовать минимальные раздражители, чтобы не повредить нервную систему, но мы можем проникнуть в твои воспоминания, как в программный код. Ты будешь как бы переписывать их, Джульетта. Ты готова к этому? Убедись, что твой разум открыт.
Петр Жуков - главный программист и архитектор в проекте нейро ОКО. Он был - технологическим гением, главный архитектор и разработчик ViAR. Так же работает с программным обеспечением и самыми передовыми методами обработки данных для создания интерфейса виртуальной реальности, который может воздействовать на нейропластичность и взаимодействовать с человеческим мозгом. Технарь с большой буквы. Он не из тех людей, кто верит в мистику, но его захватывает идея, что с помощью технологий можно достигнуть небывалых высот в области сознания. Пётр работает с виртуальными очками и датчиками, которые обеспечивают синхронизацию мозга с виртуальной реальностью.
- Да, я готова. – ответила Джульетта.
Тамара Ли добавила своё мнение с мягкой, но уверенной интонацией:
- Важно помнить, что ты должна быть в гибком состоянии сознания, чтобы не сопротивляться изменениям. Виртуальная реальность должна стать мостом, а не преградой для твоего подсознания. Не бойся - ты сама станешь тем, кто управляет процессом.
Тамара Ли - специалист по трансовым состояниям, психолог и психотерапевт, которая специализируется на трансовых состояниях, в гипнозе и воздействии на бессознательное. Она - важный связующий элемент между технологией и человеческим опытом. Тамара исследует, как состояния транса могут быть использованы для перепрошивки сознания и облегчения психологических травм. Её искусство заключается в том, чтобы синхронизировать технологии с человеческим восприятием. Она анализирует психологический аспект работы с воспоминаниями, разрабатывая методики глубокого погружения и создания нужного состояния для «перезапуска» памяти.
- Мы должны помнить, что память - это не просто информация. Это эмпатия, эмоции, ощущения, - Продолжила Тамара не пеша и уверенно, смотря Джульетте в глаза, замечая в них собственную боязнь чего-то нового - Мы говорим о глубоких слоях, и не все из них могут быть под контролем. Что будет, если перепишем не только блоки, но и целые эмоциональные реакции, которые могут быть связаны с травмами? Мы можем повлиять на психику гораздо сильнее, чем предполагаем.
Джульетта кивнула, внутренне готовясь к этому шагу. Это была не просто проверка технологий. Это было испытание её сознания. И всё, что ей нужно было сделать - позволить процессу течь. Теперь команда готова. Специалисты с разными взглядами и подходами объединены одной целью - сделать невозможное возможным. А Джульетта должна пройти через это испытание, чтобы переписать свои воспоминания и, возможно, изменить не только своё сознание, но и будущее, увидев в этом предопределенность.
Пётр посмотрел на Джульетту, их глаза встретились и он дополнил:
- Да, у нас есть данные, но нужно учитывать, что при манипуляции памятью и восприятием мы можем столкнуться с новыми эффектами, с которыми мы не сталкивались раньше. Я предлагаю контрольный мониторинг на каждом этапе.
Джульетта, решительно кивая, отвечает
- Я готова. Мы можем контролировать процесс. Нейро Око - это не просто инструмент, это новый этап в нейронауках, и если мы не будем готовы идти на риск, мы никогда не узнаем, что можно изменить в сознании и памяти.
Пётр добавляет, уже более уверенно: - Мы будем отслеживать каждое движение нейронов, каждую активность. У нас есть план, как вовремя подавить любые неожиданные всплески. Механизм самоисправления позволит нам корректировать систему в реальном времени.
Доктор Неввил, заметно увлечённый, но всё ещё сдержанный, даёт знак, что пришёл момент завершить подготовку
- Хорошо. Мы все понимаем, что завтра мы сделаем шаг, который может изменить многое. Пора всё досконально подготовить. Мы с вами, Джульетта, находимся на передовой медицины. Но давайте будем осторожны, и, возможно, даже в этом шаге будет второе дыхание для науки. Сегодня отдыхайте и высыпайтесь, будьте сейчас особо внимательны к своим состояниям.
Джульетта улыбается, чувствуя, как напряжение в комнате начинает спадать. Она чувствует, что команда готова, что все наконец-то осознали важность момента, и что её проект готов к следующему этапу.
- Хорошо! Завтра начинаем.
Виктор заехал за Джульеттой и они направились домой. Он был нежен и внимателен, радуясь за то, что создаёт его любимая. В нём не было волнений, лишь ощущения нежной любви, которая теплом расплывалась в его груди. Это новое и спокойное чувство оставляло место такому же лёгкому романтизму. Они ехали в машине, наблюдая за мелькающими картинками, словно наблюдали диафильм, осознавая себя переключателем экрана и самим экраном.
Джульетта смотрела на прохожих, деревья, дома, улицы и вспомнила о своей маме и о детях. Она как будто сливалась с ними в этом моменте, не смотря на расстояние. И она понимала, что у каждого своя жизнь, своя судьба и каждый мастер своего быта и своего счастья. Но что-то внутри шептало ей, что она сейчас в ответе за всех; за себя и за детей, и даже за их отношение с мамой. Ведь их отношения были отстранёнными. Она вспомнила своё детство, как она бегала за мамой и боялась расстаться с ней, ставила её на пьедестал, как делают все детки. В детстве ей всегда говорили, что она очень похожа на маму и ей это нравилось. Но потом что-то поменялось. Джульетта выросла, повзрослела и увидела, что они очень разные, настолько разные, что перестали понимать друг друга. Тогда Джульетта и уехала с детьми в другой город после развода с мужем, в надежде, что убежит от себя, забрела в итоге в самый тёмный угол своей души. И вот сейчас, когда в жизни наладились важные сферы – отношение и финансы, пришли другие, более глубокие и масштабные задачи и люди. После той ночи, когда она сдалась этой тёмной дыре, изменилось всё, но что-то осталось неизменным.
Она посмотрела на Виктора и сказала ему.
- Милый, я чувствую, что в ответе сейчас за весь мир.
- Что это значит? – Спросил Виктор озадачено.
- Я даже не знаю, как объяснить. Я тонко чувствую, что и ты и мама и дети и все люди, правила, законы, это всё и есть я. Но завтра может наступить такой момент, что весь этот мир может поменяться.
- А что будет завтра, милая?
- Тест, к которому мы готовимся, будем проводить на мне.
- Почему? Это не опасно?
- У нас очень сильная команда, они работали с мировыми проектами и я им доверяю. Хотя даже они волнуются. Но я доверяю всему, потому что и они – это тоже мой мир. Чему быть, того не миновать.
- Милая, теперь и я чувствую лёгкое волнение. Почему вы решили проводить тест на тебе?
- Это я предложила, благодаря тому, что вышло на снимке МРТ. И это прекрасный случай, чтоб внешним воздействием изменить внутренние процессы. Потому как любое образование – это информация. Это сам Бог, который хочет мне что-то сказать.
Виктор замолчал, сосредоточившись на дороге и одновременно прибывая в себе, затаив дыхание, но после всё же сказал:
- Если ты говоришь, что и я есть ты, значит и ты есть я. Мне следует довериться всему, что происходит. Не волноваться и не накручивать сейчас себя, а радоваться! Кто не рискует, тот… - он замолчал, вспомнив, что они не пьют, продолжил – тот не жуёт ириски. – Джульетта засмеялась звонким голосом, именно это еще больше радовало Виктора, смешить её и радовать. Он понимал, что ему нравится делать её счастливой и осознавал, что этого хочет сам Бог, который радует его как мужчину всеми жизненными возможностями.
Джульетта заходит в свой большой и красивый дом, оборачиваясь назад, она не видит Виктора, лишь птицу, которая летит назад. Она глубоко вздохнула, прошептав.
- Я во сне!
Пройдя дальше по просторному светлому холлу, она пошла дальше.
Увидев перед собой дверь, совершенно новую дверь в доме. Она подошла к ней и открыла её. Зайдя в комнату, Джульетта увидела старую мебель из её детства и маленькую девочку сидящую на кресле. Это была она, года 4 от роду. Маленькая Джульетта сидела на кресле и рисовала красками на альбоме, который располагался на стареньком стуле. На стуле так же стояли краски и стакан с закрашенной водичкой для кисточек. Она вспомнила этот эпизод в своей жизни и понимала, что должно произойти дальше.
А дальше маленькая Джульетта случайно обронила на кресло стакан с закрашенной водичкой и испугалась. Джульетта видит как тут же вышла молодая мама из кухни, и увидев это начала ругать маленькую девочку.
- Росомаха! Что ты наделала? Это же новая мебель. Всё, ты не будешь больше рисовать, раз не умеешь аккуратно.
Мама взяла маленькую Джульетту за руку и поставила в угол.
Чувство вины растекалось по всему телу Джульетты, она чувствовала всё, что чувствует маленькая девочка. Ведь она и была ей.
Она смотрела на маму, которая вытирает кресло в злости, ругая малышку. Она смотрела на себя маленькую, которая стояла в углу с опущенной головой и зарождавшимся, глубоким чувством вины. Джульетта в воздухе видела фразы, которые становились ей «Я не аккуратная» «Творчество для аккуратных» «Я росомаха».
Джульетте было не по себе, но она подошла к маме и тихо ей сказала: - Зачем ты так? Ведь я это случайно сделала!
- Ты невнимательная! Поэтому так получилось! – Ответила ей мама. – И вообще, почему ты вышла из угла, быстро встань и подумай. Она взяла за руку Джульетту и поставила её туда, где уже стояла она маленькая.
Джульетта почувствовала, что ей не хватает воздуха, становилось очень плохо и тяжело дышать. Тут же она услышала голос Виктора и вернулась в тело, задыхаясь и кашляя.
- Дорогая, что с тобой! Джульетта, проснись. – Пытался привести в чувства Виктор свою возлюбленную.
Джульетта сделала пару глубоких вдохов и выдохов, восстановив своё дыхание, сказала:
- Всё хорошо милый, мне просто приснился неприятный сон. Давай спать дальше. Джульетта посмотрела на часы, которые показывали 03:03. Тогда Джульетта подумала, что эта какая- то деструктивная программа, с которой ей нужно будет обязательно поработать. Она засыпала медленно, ощущая привкус чувства вины, который шлейфом тянулся из прошлого.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225122601542