Рогнеда. Вторая часть. Глава четвёртая
- Доброе утро, класс. – Начала на следующий день первый урок Стардимета, когда три подружки после завтрака пришли в аудиторию и вместе с другими ученицами расселись по местам. Неда заняла пустовавшее место в дальнем конце помещения у окна. – У нас новенькая. Прошу её особо… не третировать. Рогнеда, кажется?
Неда кивнула. Преподаватель оказалась щуплой, невзрачной на вид женщиной, с немного выступающими вперёд острыми передними зубами. Своим видом, в том числе, немаркой, практически бесцветной одеждой и повадками она походила на какого-то шустрого зверька. Некрупного грызуна. Новенькой Стардимета показалась хитрой и злопамятной. Возможно, это было просто первое впечатление, основанное лишь на внешности учителя.
- Выйди вперёд и расскажи немного о себе. Откуда ты, какая метера тебя… дёрнула… отправиться сюда учиться? – И Стардимета сделала широкий приглашающий жест, сопровождая его шутовским поклоном. Кто-то из учениц сдавленно хихикнул.
«А училка похоже с юмором» - отметила про себя девочка, выбираясь из-за парты и медленно подходя к учительскому столу. Она собиралась с мыслями, не зная, что именно хотят от неё услышать. «Ну, была-ни была. Скажу, что само придёт на ум» - решилась Рогнеда и стала рассказывать:
- Я родом из села Невелея. Младшая дочь в семье. Училась до этого у метеры Метраны. Она что-то во мне разглядела и предложила отправиться обучаться на метеру… сюда в Мистицы. Я так понимаю, это столица. Ну, вот вроде и всё.
- Хорошо, спасибо, девонька. – Учительница благосклонно похлопала Неду по плечу и мягким движением руки направила обратно к выбранному ею месту. – Ты права: Мистицы – столица, но… не нашего государства. Мистицы – столица мистерий. А точнее культур и традиций. Всех стран и народов. Недаром город так назван. Все мы тут когда-то обучались. Отсюда идут в мир все и каждая из метер, живущих ныне. Те, кому предстоит вершить судьбы мира и управлять умами людей. И да: это столица тех, кто по праву носит имя МЕТЕРА. Ну, и вас, сейчас обучающихся этому очень древнему тонкому и сложному искусству управления... И да, Рогнеда, неслучайно Метрана прислала тебя сюда. Эта метера мудра и опытна. Она приметила в тебе скрытые способности. И хочу добавить… не только в одной Рогнеде. Есть ещё одна девчушка из Невелеи… если не ошибаюсь: Маланья.
Неда кивнула.
- Так вот. Где-бы ни была теперь эта девочка, – Стардимета подняла указательный палец вверх, словно призывая класс к особому вниманию, - а я знаю, что сейчас она увлечена другим занятием… Маланья непременно также появится здесь. Никому из предназначенных стать метерой, не сойти с этого пути, если конечно…
Рогнеда слушала преподавательницу, открыв рот. А как же мать, думала девочка. Рамая ведь не стала матерой. Она даже в обучение не пошла. Стардимета между тем продолжила:
- Если, конечно, девочка дала своё добровольное согласие на это действо… Но насколько мне известно, нет никого, кто бы в здравом уме отказался пойти по этому увлекательному, да безусловно и трудному пути: возможности стать когда-либо метерой. Ведь такой шанс предоставляется очень мало кому… Надеюсь вы все хорошо это понимаете.
Так как ученицы хранили молчание – Рогнеде даже показалось, что все девочки обожают свою преподавательницу и ловят каждое её слово буквально налету – она поняла, что вся эта пламенная речь предназначалась исключительно для неё. Похоже для того, чтобы новенькая лучше прочувствовала не только честь, выпавшую ей, но и ответственность, с которой она должна относиться к своему предназначению. И Неда прониклась.
Потянулись дни обучения, перемежаемые дежурством по кухне, работами в саду в увлекательном общении с другими девочками и совместными прогулками в часы редкого досуга по тому же саду. Приходили письма из дома: от матери, реже от младшего брата, иногда от Иреды. Один раз написал Гришаня. И даже Метрана однажды прислала письмо своей бывшей подопечной.
Мать сообщала ей домашние и сельские новости. О том, что несостоявшаяся невеста старшего брата скоропалительно вышла замуж за Митрона Приняту из соседней деревни. Рсуляк собирается засылать сватов к выбранной в тот памятный вечер Рамаей девушке. Микуля похоже так же решился на новое сватовство к тоже, предложенной тогда матерью соседской дочке. И прочие семейные, кажущиеся теперь Рогнеде незначительные, известия. Буядар делился своими переживаниями и мелкими мальчишескими проблемами. Писал, что скучает по Неде: без неё ему непривычно грустно. Между строк письма Гришани, который старался сохранять беззаботный тон, Рогнеда также разглядела тоску по своей уехавшей в неизвестность подруге детства. Может быть и не просто подруге. Между делом приятель интересовался носит ли Рогнеда его ремешок… не перетёрся ли тот? С намёком, не прислать ли новый. Иреда… впрочем, новости одноклассницы ещё меньше занимали Рогнеду, у которой теперь была совершенно другая жизнь. Она отвечала близким нерегулярно и скомкано. Писала, что у неё всё в порядке, но без подробностей. Девочка понимала, что вряд ли скоро приедет в Невелею… да и вообще не знала: вернётся ли когда-нибудь? Так зачем сохранять в сердце привязанность к родным? Да и им к ней… ни к чему питать их души надеждой на скорую встречу, расписывая в деталях свою жизнь. Меньше знают о девочке – реже станут и думать о ней, скорей и забудут. Так рассуждала Рогнеда, нет-нет, да украдкой всё ж перечитывая их письма и нежно поглаживая плетёный амулетик на запястье.
Письмо от Метраны было более сдержанным. Бывшая наставница новостей не сообщала. Метера желала своей подопечной лёгкого погружения в новую компанию учениц, усердно учиться, слушать преподавателей и… обещала в скором прислать известие о Маланье. Женщина понимала, что бывшую ученицу интересуют подробности о её однокласснице и соседке, так круто изменившей жизнь, избравшей несколько иной, чем Неда, путь. И однако… тоже собиравшейся потом приехать в школу метер.
Обучение давалось Рогнеде легче, чем она могла предположить. Строгая Стардимета, первое время зорко присматривавшаяся к новенькой, постепенно потеплела к прилежной ученице. И Неде тоже всё больше нравилась их преподаватель. Материал она давала сжато и ёмко, однако, всегда была готова ответить на любые вопросы учениц. И девочкам не приходилось вечерами долго корпеть над учебником, разбирая самостоятельно новые темы; хотя как Неда знала, в других классах такой детальный разбор и подробное объяснение учителем материала на уроке был редкостью.
Так однажды кто-то из учениц задала Стардимете каверзный вопрос:
- Учитель… - В школе было принято звать классных метер именно так. - А почему у нас обучают только женщин... в смысле, девочек? А как же… как же парни?
Стардимета сложила крест-накрест руки и, опершись бедром о ближайшую к ней парту, ничуть не смутившись и ни на секунду не замешкавшись, начала отвечать:
- Дело в том, класс: мир так устроен, что именно женщина, а в особенности метера – ответственна за верное направление развития всего человечества.
- Как при матриархате? Я читала о этом. – Пискнула Тавия, прикрыв рот рукой, в замешательстве от собственной смелости, что посмела перебить учителя.
Но Стардимета не рассердилась. Было видно, что ей самой интересна эта тема, и она готова поделиться своими знаниями в этой области с ученицами:
- Не совсем. Матриархат, конечно, сильный эгрегор для женщин, однако… это миф.
- Как миф? Неужели? Не может быть! – Раздалось несколько удивлённых голосов.
- Именно так. – Как ни в чём не бывало продолжила преподавательница. – Такое общество не могло бы долго просуществовать, иначе…
- Что? – На это раз не удержалась от возгласа Рогнеда. – Что бы случилось?
- Мужчины просто-напросто исчезли бы… как вымерший вид. – И видя, что девочки смотрят на неё во все глаза, ожидая продолжения, Стардимета продолжила:
- Видите ли… Обычным детям в обычных школах этого не преподают, даже не каждая метера в курсе истинного положения вещей. Но раз уж вы задали случайно этот вопрос… а мы с вами уже знаем, что случайность – это только неопознанный вариант закономерности… я вам освещу, насколько сама в курсе, и эту тему. Итак, на самом деле произошло нечто иное. А именно, у мужчин в ходе эволюции атрофировалась одна из составляющих целостности человеческой конструкции.
- Эмоции? – Это уже Тунья, хихикнув.
- Не совсем... Мужская часть населения занята тем, чтобы продолжать род, обеспечивая достойный прожиточный уровень семье. Им не нужно беспокоиться о том, чтобы выбирать себе пару: это происходит на подсознательном уровне. Вы когда-нибудь видели, чтобы парень – я имею ввиду настоящего достойного, а ни просто какого-то самца – был озабочен тем, чтобы привлечь самку... пардон, девушку.
Стардимета оглядела класс. Ученицы затаили дыхание, выражая своё молчаливое согласие со сказанным. Учитель, видя такую солидарность, благосклонно кивнув, проговорила:
- Нет, это девушки занимаются выбором партнёра на всю жизнь. И важно, чтобы выбор оказался правильным. Для этого нам и даны чувства. И, да, снова: это не про любовь в традиционном понимании этого термина. Душа и чувства — наша ось, вокруг которой уже «навешено» всё остальное. У мужчин ось другая... Нет, это не то, о чём некоторые из вас возможно подумали. – Строго сдвинув брови в ответ на смешки, пробежавшие по классу, отчеканила Стардимета. - Эта ось называется достоинство. Научить этому невозможно. Можно лишь впитать с молоком матери! Так зачем обучать мальчиков? У настоящих - уже есть всё необходимое для достойной жизни.
Девочки словно по команде восхищённо вздохнули. На минуту замолчав, обведя внимательным взглядом учениц, преподаватель подытожила:
- Мужское самолюбие, честность, надёжность. Я снова о настоящих мужчинах говорю. Напрасно смеётесь. – Стардимета резко обернулась на новый смешок. - У женщин… даже самых достойных тоже кое-чего не достаёт.
- Чего-чего? Как так… Что же это? – Снова послышалось несколько удивлённых голосов.
- Понимаете, в чём дело… - Учитель побарабанила кончиками пальцев по столу ближней к ней парты. - Чувства и эмоции – не всегда надёжные союзники. Что же остаётся?
- Разум? – Снова пискнула Тавия.
- Эта субстанция вообще остаётся под вопросом до тех пор, пока ты… не инициирована. – Отмахнулась Стардимета. – Ну, пожалуй, на этом всё. Давайте на сегодня заканчивать, и так мы…
- А как же метеры? – Не выдержала недосказанности Рогнеда. – Я имею ввиду… инициированные…
- Метеры? – Учитель повернулась на голос, и у Неды душа ушла в пятки: не разозлила ли она часом Стардимету?
Однако девочка просто ещё плохо знала свою преподавательницу. Сверкнув глазами и осклабившись, отчего сходство с грызуном или даже мелким хищником стало ещё более явным, Стардимета произнесла:
- Метеры, говоришь? Прошедшие инициацию… Вам ещё, конечно, до этого ох, как далеко… и всё же, я отвечу, раз возникла в этом потребность. – Учитель снова на минуту замолчала, прикрыв веки, словно всматриваясь вглубь себя, или с кем-то советуясь. Затем, кивнув самой себе, либо получив подтверждение на запрос, медленно произнесла. - У метер есть ещё одна, ещё более незримая... даже не ось: субстанция, астральное тело — её называют по-разному. Но по сути — это самопредопределившее себя Высшее Сознание. Поэтому и срок жизни у нас много-много длиннее обычных женщин... На этом сегодня всё!
И не дав возможности ученицам засыпать её новыми вопросами, Стардимета быстро покинула аудиторию.
Продолжение скоро...
Свидетельство о публикации №225122601562
Совсем непросто, Рогнеде учиться на метеру!
Понравилось!
Алексей Котов 3 27.12.2025 11:55 Заявить о нарушении