Год сурка и время перемен
Уходящий год у семьи сурков выдался на редкость тихим, спокойным, умиротворенным, словно укутанным в пушистый плед.
Госпожа Сурчиха провела его в своей уютной норке, где пахло сушеными травами и старыми книгами. В глубоком кресле, под мягким светом лампы, она предавалась своему любимому занятию — сочинению сказок.
С каждым днем ее истории становились все чудеснее и лились из-под пера, как чистый ручей. Вскоре лесные звери от мала до велика стали зачитываться ее сказками: они передавали друг другу листки и просили издать, наконец, книгу.
Почтенный господин Сурок был не просто ее мужем, а верным соратником. Он первым выслушивал новые произведения супруги, вносил поправки и рисовал к ним красочные иллюстрации. Вместе они составили отличную литературную команду.
И всё бы было хорошо, только жизнь наших героев постепенно превратилась в сплошной «день сурка», где каждый новый день был точной копией предыдущего: утром завтрак, потом сказки, обед, снова сказки, а по вечерам — чтение у камина.
Из их планов на ЗОЖ не выполнялось почти ничего. Они так и не начали вставать с первыми лучами солнца, делать зарядку и гулять по хвойному лесу. «Голова» снова брала верх над телом, и поэтому тело полнело.
А как хотелось госпоже Сурчихе снова увидеть себя в зеркале стройной, молодой, с горящим взором, в нарядном платье, а своего благоверного Сурка — сильным, энергичным и подтянутым!
Накануне Нового года, когда за окном завывала вьюга, супруги, как обычно вечерком, удобно устроились в креслах у камина. Огонь весело потрескивал, и в этом тепле им вдруг захотелось поговорить по душам: обсудить итоги года и решить, как сделать следующий год более интересным и активным.
— А давай купим лыжи, — первым нарушил тишину Сурок, глядя на свои лапы, ставшие подозрительно мягкими. — Я сто лет на них не катался, но помню, как в ушах свистел ветер, когда я лихо летел с холма!
Сурчиха мечтательно зажмурилась:
— О, лыжи — это чудесно! Но я вспоминаю, как в юности легко скользила по льду на коньках. Может, купим коньки?
— Нет, душа моя, коньки — дело опасное. Неровен час, упадешь и сломаешь лапку. В нашем возрасте кость будет срастаться долго, а потом еще год ныть. Нет, коньки лучше оставим малышам!
— Тогда давай купим ледянки и будем кататься с высокого берега реки прямо на лед! Я видела, как зайцы катаются и смеются. А мы что, хуже?
— Нет, не хуже, но ленивее, — улыбнулся супруге Сурок.
— Ну, так давай победим свою лень! Давай, наконец, начнем вставать с петухами и ложиться с ними же, и делать по утрам зарядку. Тогда и энергии будет больше! — воскликнула Сурчиха.
— А если еще обливаться холодной водой… — завел Сурок свою любимую «пластинку».
— Ты, дорогой, пожалуйста, обливайся, а мне и контрастного душа хватит, — возразила ему супруга.
— Ну, как скажешь, любимая!
— А еще я хочу путешествовать! — Сурчиха мечтательно закатила глаза. — Например, на лодке по нашей реке или по озеру в дальнем лесу, искупаться под водопадом, подняться в горы, заночевать в палатке и встретить рассвет...
— Поддерживаю! — ответил супруг и предложил свой вариант: — А давай съездим в гости к друзьям и родственникам, ведь с некоторыми мы уже сто лет не виделись!
— Давай! У всех погостим по два денечка, чтобы не надоесть, и поедем обратно.
— ...А еще я хочу новый дом, — подумав, сказал Сурок. — Наш-то уже совсем старенький, а нам еще жить да жить, лет тридцать! Стариться надо с комфортом. Ты согласна, любимая?
— Конечно, согласна! Я давно мечтаю о новом доме! О просторной кухне и вместительной кладовке для припасов, о большой зале с камином и пианино и об уютной спальне с гардеробной. Но больше всего мне хочется свой кабинетик под крышей! Там бы я и писала, и шила, и рисовала... — госпожа Сурчиха откинулась в кресле, представляя себя в новой обстановке.
— А я мечтаю о мастерской в подвале, под всем домом.
— Так построй нам новый дом, милый! Ты же такой умный, такой сильный, такой талантливый! — нежно заворковала Сурчиха, поглаживая любимого по голове своей маленькой лапкой. — А я совью в нем красивое и уютное гнездышко...
Сурок перехватил тонкую лапку любимой и нежно поцеловал ее.
— А еще вокруг дома непременно посадим красивые кустарники, маленький огородик и много-много цветов! — мечтательно добавила она.
— Я только за! Ты знаешь, что я люблю красоту не меньше, чем ты, — ответил довольный муж.
В этот вечер сурки засиделись у камина дольше обычного, планируя свое будущее, а заснули вдохновленные, с необыкновенным чувством окрыленности и наполненности.
Они поняли: чтобы сказки писались легко, нужно, чтобы и сама жизнь была похожа на сказку — яркую, интересную, наполненную движением и новыми впечатлениями.
Так и закончился у них Год сурка, уступая место новому времени — году Великих перемен!
Свидетельство о публикации №225122601727