Спокойное детство. Мёртвая рыба
— Это рыба, — говорит мама и подносит её ближе ко мне.
Я трогаю этот странный предмет — холодный и липкий. Рыба вяло шевельнула хвостом.
На фоне привычной кухни, рыба была очень сложным предметом, состоящим из множества маленьких зеркал и утонченных деталей. Её присутствие сделало мир чужим и сложным.
Потом мама берёт меня на руки и переносит в мою комнату.
Затем мама вернулась на кухню. Я потихоньку пошёл за ней, желая ещё раз посмотреть на рыбу. Мама подошла к столу и взяла нож. Я подглядываю за ней, стоя в коридоре.
Она кладёт рыбу на деревянную дощечку и внезапным, быстрым движением отрезает ей голову. Рыба бьёт хвостом по столу, её голова лежит в стороне.
Я смотрю на обезображенную тушу и начинаю кричать и плакать. Мама бросается ко мне, пытаясь понять, что случилось. Я показываю на рыбу и заливаюсь слезами. Бедная, испуганная мама всё поняла. Она суетливо хватает рыбу, приставляет к ней отрезанную голову и бежит с ней в ванную.
Возвратившись через минуту, она сообщает, что рыбка уплыла через ванную к себе в море. Мама неестественно улыбается, торопливо вытирает руки о фартук.
Но факт, что рыбе приставили отрезанную голову и она уплыла из ванной в море, пугает меня ещё больше.
Как голова прирастёт к телу? Разве так можно? Как наша ванная сообщается с морем и может ли оно засосать, через страшную дырку в её дне?
Казалось, я плакал дни напролёт. Потом родителям как-то удалось меня отвлечь, но ужас перед ванной, от страшной пещеры в её дне, ведущей куда-то в далекое море, еще долго беспокоил меня.
Часто в темноте я не находил в себе силы зайти в неё, чтобы внезапно не оказаться на неведомых, страшных берегах.
Свидетельство о публикации №225122601893