Любовь не только радуется...

В предыдущих статьях уже говорилось о постигшем человека несчастии - утраты им изначального, истинного смысла слова - любовь. То, что получил человек взамен по страстям своим, было лишено спасительного действия и отвечало только погибельным потребностям этих страстей. Вдумаемся все в то, что произошло. Если понятие любить означает – желать кого-то или чего-то что нравится и доставляет удовольствие, то что тогда делать с остальным миром? Получается, что его любить невозможно! Тогда любви лишаются люди, животные, растения….

Сегодня везде и повсюду можно услышать: я таких людей не люблю! Или, я таких: собак, кошек, цветов, бабочек, растений, даже погоду, не люблю! Из всего мира эгоизм страстей, ставший «любовью», выделил для себя только нравящееся и доставляющее ему удовольствие. Какое отношение досталось всему остальному не доставляющему удовольствия миру? А его, все по тем же страстям, только терпят с разной степенью неприязни, доходящей даже до открытой ненависти и презрения. Это и есть подарок дьявола человеку! Так волк, прикрывшийся овечьей шкурой в мирно живущем стаде овец, не только разгоняет их, но и сеет страх, неприязнь и недоверие между ними… Все это мы можем наблюдать в современном мире людей!

Чтобы представить себе значимость Евангелия вспомним что никогда еще грешному человеку не доводилось учиться словом и делом у Самого Бога! До пришествия в мир Господа, Его никем не искаженное слово мог только в раю слышать и воспринимать, тогда еще бесстрастный и безгрешный человек. После грехопадения и изгнания из рая люди уже получали слово Бога через святых пророков Его, хоть и меньше других, но тоже пораженных страстями и грехом. Поэтому ничего удивительного, что в Ветхом Завете присутствует так много страстных смыслов слов и образов. Что с этими пророками дальше сделали, ведомые страстями люди и куда это их завело хорошо известно. И вот обетованное долгожданное пришествие в мир вочеловечившегося Сына Божьего Господа нашего Иисуса Христа – единственного бесстрастного и безгрешного Истинного Человека. Впервые за всю грешную историю людей им был явлен спасительный, подлинный смысл слов и поступков!

Прежде всего, это был образец истинной бесстрастной любви. Всем своим служением Господь показал реальную возможность бесстрастного человека любить не только любящих его, но вообще всех, даже «ненавидящих и обидящих» его людей. Явил Человека, любящего всех Богом, пребывающим в истинном изначальном образе его души. Показал через эту любовь всем людям возможность самого простого, обычного человека вновь стать богом по благодати. Любить всех — это способна только истинная ничего для себя не хотящая любовь!
 
Для Господа, явившего Собой образец изначально задуманного и сотворенного Богом человека способность любить всех являлась прямой внутренней потребностью. Неповрежденная страстями и по ним грехом душа Истинного Человека имела устроение только любви определявшей Его стремление служить только добру. В этом смысле исполнение заповедей любви бывших для Господа естественной главной потребностью было для остальных людей, поврежденных страстями и грехом гораздо более трудной задачей. Но с Божьей помощью для всех истинно желающих своего спасения это было также вполне посильно и выполнимо. Сначала верные, веровавшие в Него апостолы, потом и многие другие святые победившие любовью свои страсти смогли вслед за Господом действенно исполнить Его заповедь: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44).

 Для современного, больного, искаженного себялюбием страстей понимания любви это кажется полным абсурдом. Действительно, ведь я люблю то, что мне нравится и то, что я хочу для себя! Как же возможно любить то, что мне противно?! Никак такая «себялюбивая любовь» не может понять и принять Господа, постигнуть саму суть Его учения. Только победившие свои страсти любовью в Господе люди могут ощутить подлинные, истинные, глубокие и спасительные - радость, величие, силу и возможности любви. Не осуждать человека, но и не потакать его страстям, а по любви обличать в нем зло и жалея его, сострадая ему, противостоять губящим его злым намерениям. Со многим и долгим терпением помогать ему исправлять содеянное им зло! Истинная любовь многогранна и всегда есть о каждом человеке, кем бы и каким бы он ни был…

Любовь всегда встает на защиту любимого, но по-разному: о добром – радуется, о злом –  страдает, о страдающем –  скорбит, о нуждающемся – милосердствует, о гибнущем – плачет. Любовь никогда никого не осуждает и о спасении всех радеет. Она не может осуждать, ибо не имеет в себе страсти, любовь может только жалеть… Но жалость и помощь любви непобедимы! Любовь понимает страсти, как тяжелую смертельную болезнь, неизбежно ведущую больного к смерти. Любовь никогда не ведет переговоров со страстями, ибо их взаимопонимание невозможно, и они говорят на разных языках – языках жизни и смерти. Поэтому любовь никогда не ищет с ними никаких компромиссов, но делает все возможное для их уничтожения!
 
Все одушевленные существа, некогда сотворенные только в любви и по вине человека зараженные страстями, сохранили в себе (больше или меньше) неистребимую частицу любви. Вот к каждой такой частице и взывает во главе с Господом вся мировая любовь, обитающая в святых Его и всех Его тварях, предлагая свое сострадание и помощь. Любовь никогда не обращена на себя, но всегда и только – на других. Чего же хочет любовь для них? Любовь для них хочет – себя! Хочет исцеления от страстей и избавления от зла, возвращения изначального, естественного для них доброго состояния, промысленного Богом. Хочет всем людям спасения в Господе, ибо только в Нем - Любви есть истинное спасение от смерти и жизнь вечная. Поэтому, обо всех любящих Бога любовь радуется, обо всех не любящих Бога – страдает и плачет. С прискорбием приходится признать, что сегодня о подавляющем большинстве людей любовь – страдает и плачет…


Рецензии