Ультрасубъективизм
Государство стало оцифрованной птицефабрикой по производству лояльных граждан, потому единственной по-настоящему ценной валютой осталось твоё личное мнение. Автор сухо констатирует, что время ультрасубъективизма пришло. И вот этот нарочито «заумный» текст – своего рода манифест эпохи, где у каждого своя правда, но у всех почему-то одинаковые биометрические паспорта.
Ограничение по возрасту:
Обойдёмся хоть здесь без надоевших запретов и ограничений... И автор даже не попросит вас предъявить паспорт. Не потому что добрый и верит всем подряд. Вовсе нет. Просто ненавидит что-либо просить. Пусть даже вежливо.
УЛЬТРАСУБЪЕКТИВИЗМ
Сегодня исподволь сформировалось новое течение, которое можно назвать ультрасубъективизмом. Каждый субъект полагает свою позицию по любому вопросу категорически правильной и крайне неохотно склоняется к сотрудничеству или участию в любого рода объединении. Частное почитается превыше «общественного». И это не разновидность анархизма, это последствия атомизация общества, которые перекинулись с членов общества, как субъектов, на субъекты общественно-политического плана. Никогда ранее отдельные члены общества не имели возможности декларировать своё мнение и продвигать его. Это стало возможным благодаря или из-за Интернета. Это не обязательно хорошо и не обязательно плохо, это новый факт и одновременно фактор, который имеет смысл обнаружить и принимать далее во внимание. На этом строятся методики «цветных революций» и разного рода управляемых протестных движений.
Ультрасубъективизм наиболее честно описывает происходящее, по этой траектории движется общество на пути к максимальной атомизации своих членов. Это как современные хиппи, только с хорошей стрижкой, работой, машиной, квартирой, детьми и счётом в банке. Не члены некоего единого общества, но субъекты, которые ощущают себя самостоятельными винтиками, а не брутто-электоратом, потребителями или чьей-то размазанной целевой аудиторией.
От субъективной позиции капитана воздушного судна зависит якобы объективный факт вашего прилета в аэропорт назначения. А ещё от сиюминутного субъективного восприятия, настроения и позиции авиационного диспетчера, водителя такси, который везёт вас в аэропорт и даже от субъективизма грузчика, который может остаться верным должностной инструкции или же разместить в вашем багаже закладку.
Субъективизм родился вместе с человеком и сегодня превратился в ультрасубъективизм. Всё зависит от индивидуальной позиции субъекта, за его позицию идёт сражение, потому что всегда решает не идеология, а субъективная позиция индивидуума в конкретный момент времени и в конкретном месте. Цветов в природе гораздо больше, чем типовых семь цветов упрощенной палитры. Остальные тысячи цветов это не оттенки, но тоже цвета.
Ультрасубъективная позиция позволяет идентифицировать свою персональную истину; что созвучно личному камертону твоей позиции, то и является персональной истиной. Человек постоянно выбирает свою позицию, как останавливает [на время] свой взгляд на другом человеке, который ему нравится. Человек перебирает позиции для выбора удобной сиюминутной позиции и/или для получения выгоды в дальнейшем, это его биологическая природа; другого настоящего способа для живого человека не существует. Зато существует множество вымышленных, манипуляционных в своей основе моделей, призванных получить и присвоить себе тот же заведомо субъективный результат, называемый истинным. Их цель – внушить человеку, что принятое человеком решение является его собственным решением. Это относится абсолютно ко всему: что купить, что надеть, что съесть или выпить, за кого проголосовать; что такое хорошо и что такое плохо, что гуманно и что негуманно, что морально или аморально, что красиво и что уродливо, что якобы правильно, а что якобы ошибочно, что ценно и что бесценно.
Ультрасубъективизм не является по умолчанию обязательно крайней политической позицией, правой или левой. Скорее наоборот, право индивидуума на собственную позицию по любому вопросу, это основной отличительный признак любого человека. Что автоматически означает заведомо центристскую политическую позицию ультрасубъективизма, поскольку как раз большинство граждан сегодня лишены права применять своё индивидуальное мнение. Индивидуумы без индивидуального мнения и власть, отказывающая учитывать неотформатированные по заранее заданным шаблонам позиции подданных, – такова настоящая реальность.
Отказ от устоявшихся индикативных механизмов, ошибочно именующих человека объектом, и как правило игнорирующих динамику контекста и индивидуальные обстоятельства, разрушает не человеческий социум, а делает невозможной реализацию привычной системы власти и государственности в биологической стае людей. И несмотря на парадоксальность, прежде всего тем самым оздоровляет общество, возвращая утраченный вес субъективному, – а другим оно быть не может, – мнению индивидуума, вводя игнорируемую до сих пор биологическую природу человека в искусственное правовое поле, изначально рассчитанное не на живых людей, но на бездушные и бестелесные объекты [с помощью ложнословия и подмены понятий цинично называемые «физическими лицами»], как двухмерные символы цифрового кода.
Нельзя не учитывать тот факт, что каждый человек определяется не просто как набор генов, но также моделируется и модерируется своим окружением; и в итоге получается индивидуум, но не обезличенное «физическое лицо», маркированное лишь ограниченным перечнем учётных характеристик: полом, возрастом, ФИО, номером паспорта и индивидуальным номером налогоплательщика, и т.п. Сегодняшние ранжиры строятся на обезличивании и расчеловечивании человека как индивидуума. Современное государственное устройство отказывает людям в праве иметь учитываемые их индивидуальные позиции, государством предлагается прокрустово ложе для каждого гражданина. Государственность больше всего похоже на автоматизированную птицефабрику, в которой руководство птицефабрики и её персонал ровно в той же степени заинтересованы в учёте индивидуальной позиции птиц, как и власть в принятии во внимание позиции индивидуума. А современный биометрический паспорт гражданина всё более приобретает признаки ветеринарного паспорта скота.
Ультрасубъективизм по мере его развития приведёт к парадоксальному на первый взгляд результату, когда осмысленная важность детализации динамического контекста и позиций субъектов, сливаясь как ртуть, постепенно сформируют такие надличностные цели, которые станут добровольно приниматься субъектами в качестве ведущих векторов, определяющих направление развития общества.
Postscriptum
Дальше по совершенной случайности выложен ответ автора на вероятный вопрос того из читателей, кто погружён в подобные тексты по работе, либо настолько сумасшедший, что на досуге просто интересуется [как универсал-дилетант] в том числе и философскими изысканиями, и в чьём личном календаре можно найти дату 481 января.
Ультрасубъективизм не является ответвлением или разновидностью солипсизма. Это параллельное, но принципиально иное понятие, описывающее феномен в другой плоскости. Если совсем кратко, солипсизм – это радикальная философская позиция об устройстве реальности, а сформулированный автором за чашечкой кофе ультрасубъективизм – не работа академического характера, а социокультурный диагноз о положении личности в современном обществе.
Свидетельство о публикации №225122602082