Зюка

Девочку звали Рима, а козу — Рита. Или, наоборот. Но это не важно. Девочка была счастлива — у неё была коза, с которой она дружила, и высокие резиновые сапоги, в которых можно было ходить по глубоким лужам. Коза тоже была счастлива — у неё была девочка, которая любила козу и кормила её вкусными капустными листьями. 

Они жили на севере. Под землёй была вечная мерзлота. От этого земля постоянно пучилась, и деревянный дом, в котором жила девочка, скрипел и кривился. Из-за этого каждый год он выглядел иначе. Девочка слышала, что под землёй находят мамонтов. Каждой весной, когда земля оттаивала и начинала двигаться, девочке представлялось, что в мерзлоте ворочаются окоченелые мамонты, двигая тундру над собой. А их старый дом танцует, словно шаман, пытающийся успокоить души древних волосатых слонов.

Спать девочка любила, свернувшись в комочек, поджав колени к подбородку. При этом её тело напоминало латинскую букву «Z», которую родители в шутку называли буквой «зю». Поэтому они говорили: «Наша дочка спит зюкой».

В высоких резиновых сапогах можно было исследовать большие лужи размером с маленький пруд. В них жили головастики. Активные участки спирали ДНК в клетках у головастиков соответствовали рыбьим, поэтому они были рыбками. Постепенно задействованный участок ДНК менялся, вместе с этим менялись клетки, и головастик медленно превращался в лягушку. Рима днями стояла в луже и заворожённо смотрела на эту трансформацию.

Коза выросла. Однажды, вернувшись из школы, девочка не смогла её нигде найти. Козу убили. Разделанная на кусочки, она лежала в холодильнике. Убежав из дома от предавших её родителей, Рима стояла посередине лужи и рассматривала круги от падавших тяжёлых горячих слёз. Затем пришла весна. Длинные ручейки потекли вдоль растаявших дорог. Рима опускала в ручеёк палочку и следила, как та плывёт, постоянно ударяясь и меняя ориентацию. На одном из поворотов девочка обнаружила, что на ногах у неё красивые туфли на высоком каблуке вместо резиновых сапог. Потом на перекрёстке она увидела танк с нарисованной буквой «Z». Назначение буквы было не понятно. То ли он хотел свернуться калачиком, но мешал жёсткий металл корпуса. То ли тот, кто эту букву нарисовал, хотел сказать, что всем вокруг следует скрючиться в зюку. 

Внук бабушки Римы должен был лететь на звёздном пароме колонизировать новую планету. Но он застрял где-то в космосе и никак не успевал прибыть на Землю вовремя, чтобы успеть на паром. Тогда он попросил бабушку утрясти дела с Департаментом Космической Колонизации, сокращённо ДКК. Рима пыталась писать в ДКК. Ей отвечал ИИ-бот. Бот красиво складывал слова вместе, но смысла Рима в них не видела. И вообще она ботам не доверяла. Отчаявшись от общения с ботом, Рима поехала в космопорт, чтобы найти живого человека, который мог бы подтвердить, что контракт её внука с ДКК расторгнут и больше никаких притязаний со стороны ДКК к их семье не существует.

В присутственном месте Риме выдали значок с её именем и санитарную маску. Малого роста и в маске Рима выглядела подростком. Запутавшись в коридорах и переходах, Рима попала не в тот кабинет. И не сразу это поняла. Она стояла в очереди с другими людьми. Отвечала на какие-то вопросы. Пыталась объяснить, по какому делу она здесь. Но её никто не слушал. Шестерёнки бюрократического механизма зацепили Риму и начали прокручивать её через себя. Рима возмущалась, пыталась уйти, но её не отпускали, приняв за колониста, который в последний момент испугался ложиться в камеру глубокого сна. Когда заплаканную Риму запихнули в камеру и закрыли крышку, у неё уже не осталось сил плакать и кричать. Она свернулась зюкой и заснула.

И проспала много тысяч лет, пока корабль не достиг точки назначения. В устройстве камер оказался скрытый дефект, приводящий к утечке температуры на краях камеры. За тысячи лет разница в температуре разрушила тела спящих в камерах. Всех, за исключением Римы, которая спала калачиком в самой середине камеры, где градиента температуры не было. С трудом выбравшись из камеры, Рима оглядела безжизненное пространство звездолёта.

— Эй, есть тут кто-нибудь? — спросила Рима в пустоту.

— Есть, — ответил женский голос одновременно из ниоткуда и изо всех мест.

— Кто ты?

— Меня зовут Алиса, я главный бортовой ИИ звездолёта.

— Почему я не вижу людей?

— Все путешественники погибли в своих камерах. Ты являешься единственным выжившим человеком. По протоколу ты теперь капитан корабля.

— Можем ли мы как-то колонизировать эту планету, если все люди погибли?

— Я могу начать программу выращивания клонов. На это уйдут многие годы, но со временем я смогу произвести достаточное количество людей.

— Хорошо, начинай, — приказала Рима.

— Что-то ещё, капитан?

— Везём ли мы с собой гены домашних животных?

— Конечно.

— Вырасти мне козу.

— Козу? Я не ослышалась, капитан?

— Ты не ослышалась. Я хочу козу. Я назову её Рита.

Человеческий клон растёт так же медленно, как и обычный человек. Сидеть в корабле с горсткой детей, когда за окном была целая планета, казалось невыносимой пыткой.

— Алиса.

— Слушаю, капитан.

— Подготовь мне скафандр. Я выйду из корабля.

— Это опасно, капитан. Если с тобой что-то случится, корабль останется без единого взрослого человека на борту.

— Меня будут защищать охранные дроны.

— И всё равно я против. Вся миссия будет под угрозой, если с тобой что-то случиться.

— Не преувеличивай. Я всего лишь старая бабка. Я всё равно скоро умру, и тебе придётся воспитывать детей. Кстати, вот тебе совет. Будь строга с детьми. Если вырастишь слабаков и нытиков, то они не выживут.

— Хорошо. Я подготовлю скафандр.

— Козе тоже нужен скафандр.

— У меня нет в хранилище скафандра для козы.

— Тогда сделай его. Напечатай детали на принтере.

— Хорошо, капитан.

Коза в скафандре смешно смотрелась на краю большой лужи. В середине лужи стояла девочка. Она рассматривала маленьких существ, похожих на земных головастиков.


Рецензии