Инструкции продолжение

Сергеич, позвонил Саша, завтра солнце, тепло. Надо куда-то рвать.
-Помнишь ущелье между Змеиным и мысом бухты Лесной. Мы там ночевали. Встречали рассвет. Там стояли две хибарки.
-Помню.
-Я был там 1 декабря, после ночного снегопада. Хибарок нет. Их разломали и сожгли. Внизу есть небольшой пляж.
-Знаю.
-Дров на пляже навалом. Добираемся самостоятельно. Я поеду раньше встречать там рассвет.
-Согласен.
-Не забыл, как спускаться?
-Напомни.
-Только с поляны заходишь в лес по тропе, которая ведет к мысу, увидишь тропинку слева. По ней и спускайся в ущелье. Не промахнешься.
-Понял. Найду.
-Тогда, до завтра.
Утром в воскресенье, в восьмом часу посмотрел из окна на бухту. На востоке, где должно было всходить солнце, висела черная туча. Ехать рано к Лесной было бессмысленно. Выехал, когда солнце появилось из-за тучи. Пока ехал, туча исчезла. На небе не было ни одного облачка. Вот и видовая площадка, откуда просматривается Находкинский залив, остров Лисий, а полуостров Змеиный/скала Бахирева/-как на ладони. По дыму от костра понял, что Саша уже на пляже. По следам на снегу увидел, что Саша сворот не заметил. Спускался в ущелье через заросли кустарника и травы. Вот и сгоревшие хибарки. Неприятно смотреть на пожарище. Кому эти домики помешали? И видно их не было с видовой площадки. Саша сидел у костра.
-Зачем, Сергеич, сожгли домики? Заходи. Отдохни. Даже перерночевать можно было.
-Это и  есть, Саша, абсолютное зло. Это -тьма. Люди эти живут во тьме. Далеко не каждый человек знает это место. Возможно,-месть.
-Может быть и над бухтой Дикой сожгли домик?
-Сходим сегодня, проверим.
-Пей, Сергеич, чай. Настоялся.
-На неделе в библиотеке-музее был вечер краеведов. Известные в городе туристы из клуба «Траверс» супруги Воронковы рассказывали и показывали путешествие к вулкану Хангар. Это  на Камчатке.
-Ты был там?
-Нет. Даже не знал об этом вулкане. Мне кажется, что и Юра Калинин там не был. Водопадов больших там нет. Находится вулкан на Срединном хребте. Это стратовулкан. Последний раз извергался 400 лет назад. Высота вулкана около двух километров. Кратер заполнен водой. Озеро в окружности около 3-х километров. Глубина 150 метров. Туристы в нем купались. Идти к  нему от Милькова 120 километров. Шла группа 6 дней. Маршрут труднодоступный. По-сути по пути фотографировать нечего. Я бы в такое путешествие не пошел. Это много хуже, чем идти к вулкану Ксудач, куда мы ходили с Юрой Калининым. Там маршрут интересней. Было что фотографировать. Да и время туристы выбрали неудачное. Солнечных дней не было. На Камчатке, как и в Горном Алтае надо путешествовать в сентябре. Ну, ты видел мои снимки осенние по Горному Алтаю.
-Видел. Красивее, чем в Приморье.
Продолжим читать книгу Елены Петровны Блаватской «Инструкции...»
«То, что ни один такой крупный и растущий орган, каковым ныне стала Эзотерическая Секция, не мог не остаться без своих предателей, тайных и явных, я сознавала с самого  начала. Я знала с  первого же  дня, что ожидает меня. Я знала, что задача, стоящая передо мною, обернется для меня еще большим поношением  и обманом, чем когда бы то ни было, что она непременно вызовет уйму злобных чувств у членов главного эзотерического органа Теософского Общества, которые, в конечном счете, будут в особенности , если и не исключительно, вымещены на мне. И все произошло именно так, как я предполагала...Я и сама сознавала эту опасность, но была не в силах ее  предотвратить, поскольку «Книга поведения  и правил» гласит: «Ни единому человеку нельзя отказывать в членстве или в возможности познать истину и тем улучшить жизнь свою только потому, что некто или даже все ближние его думают о нем дурно». Стало быть, чем больше число кандидатов, дающих клятву, тем больше вероятность помочь массам. Член Теософского Общества может быть абсолютно неспособен к высшим наукам и никогда не постичь истинных учений оккультизма и эзотерической философии; и все же, если есть в нем настоящая искра веры в реальное присутствие высшего Я в нем, он останется верен своей клятве и постарается строить свою жизнь сообразно правилам Эзотерической Секции, тем самым становясь благороднее и лучше в каждом случае...клятвы эти не имеют целью сделать из каждого ученика адепта или мага. Они есть просто семена, в коих таится потенциальность каждой истины, зародыш того прогресса, что станет достоянием лишь седьмой совершенной расы. Горстка таких семян была доверена мне хранителями этих истин, и долг мой- сеять их там, где я предвижу возможность всхода. Это-притча Сеятеля, еще раз претворенная в жизнь, и свежий урок, который нужно извлечь из ее нового приложения. Семена, упавшие на добрую землю, принесут стократный плод и тем окупят в каждом случае потерю тех семян, что упали при дороге, на каменные сердца и среди терниев человеческих страстей. Сеятель именно обязан выбрать лучшую почву для будущих посевов. Но он ответствен лишь в той мере, в  какой способность эта непосредственно связана с неудачами и в  какой таковые приписываются исключительно ей; именно карма индивидуумов, которые получают семена, когда их просят, вознаградит либо покарает тех, кто не выполнил свой долг перед их высшим Я...Приученные возлагаться на своего Спасителя и козла отпущения вместо себя, они никогда не задумывались, что их спасение и будущее воплощение всецело зависят от них самих и что всякое прегрешение против Духа Святого/их высшего Я/, истинно, останется непрощенным ни в их нынешней жизни, ни в их следующем воплощении, ибо карма всегда на страже, чтобы следить за их действиями и даже помыслами...
Как правдиво звучат слова из письма Учителя: «Прежде чем ученик может быть обучен, он должен познать, как вести себя по отношению к миру, своему учителю, священной науке и внутреннему Я»,-сказано в письме...
Даже в тех немногочисленных случаях, когда темная аура вокруг лица на фотографии явно предупреждала меня, я все же надеялась на чудо..,Если бы я  навязывала правила,, несомненно, лишилась бы двух третей наших присягнувших членов...Клятво-лихорадка» быстро разделалась с их обещаниями. Одна нарушила свои обеты спустя всего лишь четыре дня после того,  как дала клятву, став повинной в гнуснейшем предательстве и неверности по отношению к своему высшему Я.И когда я уже не могла долее держать в Эзотерической секции ни ее, ни ее друга, все Общество сотряслось от клеветы и коварства обоих. А затем теософские круги, как здесь, так и в Америке, вновь обошел все  тот же старый, полный удивления вопрос: «Почему же наша «бедная Е.П.Б.», несмотря на Учителей, стоящих за ней, и ее собственную проницательность, столь явно не способна отличить друзей от врагов?»...Имею ли я право- в особых случаях, когда вижу, что человек несет в себе зачатки злодеяния, обмана, неблагодарности или мести или даже имеет определенную склонность к ним, что, одним словом, сей мужчина или женщина-люди ненадежные; но что, с другой стороны, их интерес и симпатии к теософии и оккультизму пока еще серьезны и искренни,-имею ли я право, вопрошаю я вас, отказать им в ш ансе стать лучше только из опасения, что в один прекрасный день они обернуться против меня?...Что много позванных, но мало избранных, я знала с самого начала; что говорящий правду-изгой везде, изречение древнее; что человек/и особенно женщина/, проповедующий новые истины, буть то в религии или науке, забивается камнями и обращается в мученика теми, кому они не по нутру,-все это я предвидела и не более...
Как гласит «Книга поведения» в школах Дзиан: «Не разглашай тайн ни простонародью, ни легкомысленному другу, ни новому ученику.Прозревая возможные последствия, замкни в душе своей учение преподанное, доколе не найдешь ты слушателя, что поймет слова твои и проникнется твоими устремлениями».
Правило предписывает ученику: «Коли не можешь исполнить ты клятву свою, не давай ее; но коль скоро связал ты себя обещанием, выполняй его, даже если придется тебе умереть за него».
«Первая из златых ступенек, восходящих ко Храму Истины, есть чистая жизнь. Она предполагает чистоту тела и еще большую чистоту помыслов, сердца и духа».
«Как чистая вода, вылитая в ведро мусорщика, загрязняется и становится непригодной для пользования, так оскверняется и божественная Истина, когда ее изливают в сознание сластолюбца, того, чье сердце эгоистично, а душа равнодушна к справедливости и состраданию и недоступна им». «Здоровый и чистый дух нуждается в здоровом и чистом теле».
«Но хотя им неоднократно твердили об этом правиле на Пути Теософии и ученичества, как мало их, удостоивших его своим вниманием. Узри, какое множество их: лежебоки по утрам и прожигатели жизни по вечерам; обжоры, поглощающие явства и вино ради чувственных удовольствий, кои они доставляют; нерадивые в делах; эгоисты, презревшие интересы ближних/братьев/; берущие взаймы у братьев-теософов, наживающиеся на этом заеме и не возвращающие его; ленивые в ученье, ожидающие, что другие подумают о них и научат их; не отказывающие себе ни в чем, даже в роскошествах, дабы помочь более бедным братьям; забывающие о Деле  в целом и его добровольных, великих тружениках; и даже развратники, повинные в тайной безнравственности и не в одной только форме. И тем не менее все называют себя теософами; все  беседуют с посторонними о «теософской этике» и тому подобных вещах с надменным тщеславием в сердце...»
«И хотя такой человек, имеющий хоть один из вышеупомянутых недостатков, и заполнит мир своими благодеяниями и стяжает себе славу у всех народов, он не продвинется ни на йоту в практических оккультных науках,  но будет непрестанно сползать  назад...»
Аура эта есть зеркало, в коем сенситивы и ясновидцы ощущают и различают истинного человека и видят его таким, каков он есть, а не каким представляется.
О смерти души.
Личное бессмертие условно, ибо существует такое явление, как «бездушный человек»...Истина, известная оккультистам и адептам во все века, не может быть выдана разношерстной публике...Итак, хорошенько запомните, дабы понять нижеследующее, что высший Манас соединен с низшим манасом тонкой линией, которая их связует. Это есть антахкарана, та тропинка, или мостик, сообщения, что служит звеном между личностью, чей физический мозг находится во власти низшего/животного/ разума, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, Манасом-Ману, «божественным Человеком». Этот мыслящий Ману, стало быть, есть тот, который единственный и перевоплощается. В действительности и по своей природе оба разума/духовный и физический, или животный/ едины, но разъединяются при перевоплощении. Ибо тогда как часть божественного, что отправляется сознательно оживотворять личность, отделяясь как плотна, но чистая тень, от божественного Эго, вклинивается в мозг и чувства утробного младенца/после семи месяцев/, высший Манас не воссоединяется с ребенком, пока  не закончится первые семь лет его жизни. Эта обособившаяся сущность или, вернее, отражение, или тень, высшего Манаса, становится, по мере роста ребенка, отдельным мыслящим принципом в человеке, причем главным его посредником является физический мозг. Не удивительно, что материалисты, воспринимающие лишь эту «рациональную душу,, или разум, не отделяют ее от мозга и материи. Но оккультная философия много веков н азад разработала вопрос касательно разума и выявила дуальность Манаса...
Запомните ее название/антахкарана/, ибо на протяжении жизни она является связующим звеном между двумя разумами-высшим сознанием Эго и человеческим интеллектом низшего разума. Чтобы до конца и правильно понять эту сложнейшую метафизическую доктрину, необходимо вполне уяснить себе ту мысль, которую я тщетно пыталась внушить всем теософам, а именно великую истину-аксиому, что единственной вечной и сущей реальностью является то, что индусы называют Параматманом и Парабрахманом. Это и есть пребывающий от вечности Корень-Сущность, неизменный и непостижимый нашими физическими чувствами, но явный и ясно ощутимый для нашей духовной природы..А коли так, то здравый смысл подсказывает, что жизнь и смерть, добро и зло, прошлое и будущее-все есть пустые слова, или, в лучшем случае, обороты речи. Если сама объективная Вселенная есть лишь преходящая иллюзия, ибо имела начало и будет иметь конец, то жизнь и смерть должны быть также аспектами и иллюзиями. В сущности, они есть изменения состояния, и не более. Истинная жизнь-в духовном сознании этой самой жизни, в сознательном существовании в духе, не в материи; а истинная смерть есть ограниченное восприятие жизни, невозможность ощутить сознательное или даде индивидуальное существование вне формы или, по крайней мере, некоторые формы материи. Те, кто искренне отрицают возможность сознательной жизни в отрыве от субстанции и мозга, суть мертвые единицы. Слова Павла, посвященного, становятся понятными: «Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге», -что равносильно сказать: вы лично являетесь мертвой материей, не сознающей своего собственного духовного естества, и жизнь ваша истинная сокрыта с вашим божественным Эго/Христом/ в Боге/Атмане/ и слита воедино с Ним; и ныне она покинула вас, бездушные люди. Выражаясь эзотерическим языком, каждый неисправимый материалист есть мертвый человек, живой автомат, несмотря на то, что он наделен огромными умственными способностями. Это -первый урок, который надлежит усвоить. Второй состоит в том, чтобы изучить и познать принципы как Космоса, так и наши собственные, подразделя всю группу на постоянные-высшие и бессмертные, и преходящие-низшие и смертные; ибо только так мы можем овладеть-и управлять-низшим космическим и личным, а затем высшим космическим и безличным. Как только мы преуспели в этом, мы обеспечили себе бессмертие....
«Жатва» жизни состоит из тончайших духовных идеаций, воспоминаний о благороднейших и самых бескорыстных деяниях личности и постоянного присутствия в течении ее бессмертного блаженства всех тех, кого они любили божественной, духовной, самозабвенной любовью.
Запомните учение: человеческая душа/низший манас/ суть единственный прямой посредник между личностью и божественным Эго. То, что на этой земле составляет личность/ошибочно названную нами индивидуальностью/, есть сумма всех ее ментальных, физических и духовных характерных черт, которые, запечатлевшись на человеческой душе, и образуют человека. Но из всех этих характерных черт лишь очищенные идеации могут быть запечатлены на высшем бессмертном Эго. Это совершается «человеческой душой», вновь погружающейся, в своей сущности, в родимый источник, смешиваясь со своим божественным Эго в течении жизни и полностью воссоединяясь с ним после смерти физического человека. Потому-то, пока кама-манас не передаст Буддхи-Манасу такие личные идеации и такое сознание своего Я, какие могут быть ассимилированы божественным Эго, ничто от этого я, или личности, не сможет выжить в Предвечном. Только то, что достойно бессмертного бога внутри нас и тождественно по своей природе с божественной квинтэссенцией, и может выжить;  ибо в данном случае именно собственные «тени», или эманации, божественного Эго восходят к нему и втягиваются им в себя заново, чтобы еще раз стать частицей его собственного естества. Ни одна благородная мысль, ни одно возвышенное устремление, желание или божественная бессмертная любовь не могут возникнуть в уме человека из плоти и воцариться там, разве что как непосредственная эманация от высшего Эго к низшему и посредством последнего; все остальное, каким бы интеллектуальным оно ни казалось, исходит из «тени», низшего разума, связанного и смешанного с камой, растворяется и исчезает навсегда. Но ментальные и духовные идеации личного я возвращаются к нему как частицы естества Эго и никогда не могут угаснуть. Так, бывшую личность переживают, становясь бессмертными, лишь ее духовные накопления, воспоминания о всем хорошем и благородном, наряду с сознанием своего я, слившегося с сознанием всех других личных я, что ему предшествовали. Не существует какого -либо особого или отдельного бессмертия для земных людей вне Эго, их одушевлявшего. Это высшее Эго есть единственный носитель всех своих Эго на земле и их единственный представитель в том ментальном состоянии, которое называется дэвакханом. Однако так как последняя развоплощенная личность имеет право на свое собственное особое состояние блаженства, свободное от примеси воспоминаний о всех иных, то лишь последняя жизнь и предстает вполне реально- ярко, живо и ясно. Дэвакхан весьма часто сравнивается с самым счастливым днем в ряду многих тысяч других дней в жизни личности. Интенсивность же испытываемого счастья заставляет человека полностью забыть обо всех остальных-его прошлое изглаживается. Это и есть то, что мы называем дэвакханическим состоянием и вознаграждением личности, и именно на основе этого древнего учения возникла туманна христианская идея о «рае», заимствованная, как и многое другое, у египетских мистерий, в которых доктрина эта инсценировалась.
Что же до термина «вторая смерть», то определение «вторая» применимо к нескольким смертям, которым подвергаются «принципы» в течение их воплощения, причем только оккультисты, единственные, и понимают полностью смысл сделанного утверждения. Ибо, мы имеем: 1.смерть тела,2 смерть животной души в камалоке,3.смерть астрала/лингашариры/,4.метафизическую смерть высшего Эго, бессмертного, каждый раз, когда оно «погружается в материю», или воплощается в новой личности. Животная душа, или низший манас, та тень божественного Эго, которая отделяется от него, чтобы одушевить личность/каковой процесс будет теперь изложен подробно/, никоим образом не может избежать этого отражения, что остается как земной остаток и не может избежать смерти в камалоке, во всяком случае, та часть этого отражения, что остается как земной остаток и не может запечатлеться на Эго. Так, главной и наиважнейшей тайной в эзотерическом учении, касающейся этой «второй смерти», была и поныне остается ужасная возможность смерти души, то есть ее отрыва от Эго на земле в течение жизни человека. Это и есть настоящая/хотя и с шансами на воскрешение/, не выказывающая никаких признаков в человеке и все же превращающая его морально в живой труп.
Читавшие «Тайную Доктрину» более или менее внимательно должны знать о происхождении человеческих эго, называемых общим термином «монады», и что они являли собой до того, как были вынуждены воплотиться в человеческое животное. Божественные существа, принужденные кармой действовать в драме манвантарной жизни, есть сущности с высших и более ранних миров и планет, карма коих не была исчерпана, когда их мир погрузился в пралайю. Таково учение; но независимо от того, так это или нет, высшее Эго-в сравнении с такими формами преходящей, земной грязи, каковыми являемся мы сами, есть божественные существа, боги, бессмертные на протяжении Махаманвантары, или 311040000000000 лет, пока длится век Брамы. И как божественные Эго, чтобы вновь стать Единой Сущностью или же быть заново вовлеченными во вселенский Аум, должны очиститься в огне страданий и личного опыта, так и земные Эго, личности, должны поступить подобным же образом, если хотят они разделить бессмертие высших Эго...Мы/т.е. наши личности/ становимся бессмертными в силу того простого факта, что наша мыслящая, нравственная природа прививается к нашей божественной триединой Монаде/Атма-Буддхи-Манасу/-три в одном и один в трех/аспектах/. Ибо Монада, проявляемая на земле воплощающимся Эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной, приблизиться к коему можно лишь вкусив плоды Знания, Знания Добра и Зла, или же гнозиса-божественной мудрости...
Каковы же принципы Буддхи? На этом плане у нее нет ни одной, если только она не соединена с Манасом-сознательным Эго. Буддхи соотносится с божественным Корнем-Сущностью так же как Мулапрактити с Парабрахманом в школе веданты; или как Алайя, вселенская Душа, с  Единым Предвечным Духом или же тем, что за пределами Духа. Она есть его человеческий носитель, всего одной ступенью отделенная от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к конечному и условному. А что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, который, опять-таки, всего на одну ступень ниже/на нисходящем плане/ Буддхи, все же столь неизмеримо выше физического человека, что не может вступить в непосредственную связь с личностью, кроме как через свое отражение, низший разум. Манас есть духовное самосознание по своей сущности и божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, которая и является истинным «производителем» этого «продукта»-самосознания, через посредство Махата. Буддхи-Манас, стало быть, совершенно не способен проявляться в течение своих периодических воплощений иначе как через человеческий разум, или низший манас. Оба они тесно связаны и нераздельны и имеют столь же мало общего с низшими танматрами/рудиментарными атомами/, как однородное с разнородным. Стало быть, задача низшего манаса, или мыслящей личности, если возжелает она слиться воедино со своим богом, божественным Эго, состоит в том, чтобы рассеять и парализовать танматры, или свойства материальной формы. Потому-то Манас и явлен двойственным: как эго и как разум человека. Именно кама-манас, или низшее эго, поддавшись иллюзии независимого существования, как «производитель» в свою очередь и властелин пяти танматр, претворяется в эго-изм, эгоистичное я....Следовательно, тогда как индивидуальное эго, благодаря своему естеству и природе, бессмертно на протяжении вечности, наряду с формой/рупой/, преобладающей в течение целого жизненного цикла четвертого Круга, личное Эго, должно завоевать себе это бессмертие. Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человесчским Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване...Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени /грехи/ и усилить яркость /добродеяния/, которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго...
Однако, с другой стороны,-все еще прибегая к нашему сравнению,-когда свет,брошенный на стену, или же разумное человеческое эго, достигает стадии подлинного духовного истощения, антахкарана исчезает, свет более не передается, и лампа для него перестает существовать. Поглощенный свет постепенно рассеивается, и наступает «затмение души», существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств; оно никогда не может преступить ее пределы и перейти в дэвакхан, но тотчас воплощается вновь-человеческое животное и бич для других. Для личного эго не существует бессмертия, если только нравственная при рода не сливается с божественным Эго. Выживает только то, что сродни самым духовным эманациям личной человеческой души. Преисполнившись в тече нии жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой счастью божественного Пламени/Эго/. Она обретает бессмертия в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной». А сейчас поговорим о доктрине «второй смерти». Что же происходит с камической человеческой душой, являющейся всегда душой испорченного и злобного человека, или бездушной личности? Тайна сия теперь будет объяснена.
Личная «душа» в данном случае-то есть в случае человека, связывающего каждую мысль свою с животным я, не имеющего ничего, что можно было бы передать высшему или же добавить к сумме  накоплений прошлых воплощений, которые память еще должна хранить на протяжении вечности,- эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу, чей сок исторгает миллионы личностей, словно мириады листьев из своих ветвей,-листьев, которые увядают, умирают и опадают в конце положенного срока. Эти личности распускаются, цветут и угасают, некоторые-не оставив и следа, иные же-соединив свою собственную жизнь с жизнью родительского ствола. Именно «души» первого класса обречены на уничтожение, или авичи-состояние...Таким образом, мы видим, что антахкарана была уничтожена до того, как низший человек имел возможность ассимилироваться с высшим и стать воедино с ним; поэтому-то камическая «душа» и претворяется в отдельную сущность, чтобы отныне и впредь жить- в течение краткого или длительного периода времени, в зависимости от кармы- как «бездушная» тварь....Уничтожить антахкарану все равно, что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу...
Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя.  Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, к роме как через Буддхи-Манас...
Навеки изгнанная из сознания Индивидуальности/перевоплощающегося эго/, физические атомы и психические вибрации ныне обособленной личности тотчас же воплощаются на той же земле, только в более низменном и куда более жалком создании-человеческом существе только по форме, обреченном на кармические муки в течении всей своей новой жизни. Более того, если оно будет упорствовать в своих преступных или развратных действиях, оно претерпит длинную череду подобных немедленных воплощений. В связи с этим возникают два вопроса:1.Что в таких случах происходит с высшим Эго? 2.Что за животное являет собой человеческое существо, рожденное бездушным?
Прежде чем ответить на два этих вполне естественных вопроса, я должна обратить внимание всех, рожденных в христианских странах, на тот факт, что прекрасная басня об искуплении Христом грехов человечества и о Его миссии, как это ныне преподносится, была почерпнута или заимствована некоторыми слишком либеральными посвященными из мистической и странной доктрины о земных испытаниях перевоплощающегося эго. Последнее, истинно, есть жертва своей собственной кармы в предыдущих манвантарах, возлагающее на себя-добровольно, хотя и неохотно-обязанность спасать то, что иначе обернулось бы бездушными людьми или личностями. Восточная истина, таким образом, более философична и логична, нежели западный вымысел.  Христос/Буддхи-Манас/ каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный бог, хотя в одном смысле он является «отцом», будучи одного естества со вселенским Духом и в то же время «сыном», ибо Манас всего на две ступени отстоит от «отца». Воплощаясь, божественный сын берет на себя ответственность за грехи всех личностей, которые он будет одушевлять. Но сделать это он может только через своего заместителя, или отражение,- низший манас. Что, собственно, и происходит, когда он вынужден порвать с личностью. Это единственный случай, когда божественное Эго может избежать индивидуального наказания и ответственности как руководящий принцип, ибо материя, с ее психическими и астральными вибрациями, в силу самой интенсивности своих сочетаний находится тогда вне контроля Эго. И так как «Апоп дракон» стал победителем, перевоплощающийся манас, постепенно разъединяясь со своею обителью, окончательно отрывается от психоживотной души. Так, в ответ на первый вопрос я говорю: 1.Божественное Эго совершает одно из двух а/ немедленно возобновляет, под влиянием, новую серию воплощений; или б/ищет и находит пристанище в «лоне Матери»-Алайи, вселенской Души, манвантарным аспектом которой является Махат. Освобожденное от жизненных впечатлений личности, оно погружается в нечто интерлюдии нирваны, где может быть ничего, кроме вечного настоящего, поглощающего и прошлое и будущее. Лишенный «работника», причем утрачены и поле и жатва, хозяин, в бесконечности своей мысли, естественно, не сохраняет никакого воспоминания о конечной и мимолетной иллюзии, каковой была его последняя личность. Стало быть, она действительно уничтожается. 2.Будущее же низшего манаса более ужасно, и оно куда ужаснее для человечества,  нежели для ныне животного человека. Иногда бывает так, что после разъединения эта опустошенная душа, ставшая теперь всецело животной, исчезает в камалоке, как и все животные души. Но чем материальнее человеческий ум, тем дольше он пребывает в этой промежуточной стадии, а поэтому часто случается, что после того как закончилась действительная жизнь бездушного человека, он вновь и вновь воплощается в новых личностях, причем, каждая является более жалкой по сравнению с предыдущей. Импульс животной жизни слишком силен: он не может замереть только за одну или две жизни. В редких случаях, однако, может произойти нечто гораздо более страшное. Когда низший манас обречен на истощение голоданием; когда уже более нет надежды, что хотя бы отблеск низшего света-благодаря благоприятным условиям, скажем, даже краткому мигу духовного устремления и раскаяния-привлечет к себе родительское Эго, карма ведет высшее Эго к новым воплощениям. В этом случае кама-манасический призрак может стать тем, что в оккультизме называется «Обитателем Порога». Сей «Обитатель» не походит на того, что так изобразительно описан в «Занони», но есть действительный факт в природе, а не вымысел в романе, каким бы прекрасным ни был последний...Наш «Обитель», влекомый сродством и притяжением, ввергается в астральный поток, прорывается через аурическую оболочку новой обители родительского Эго и объявляет войну низшему свету, который его заменил.  Это, конечно, может произойти только в случае нравственной слабости личности, таким образом становящейся одержимой. Ничто подобное не грозит никому из тех, кто тверд в добродетели и праведности своего жизненного пути, но угрожает лишь развращенным в сердце своем....Душа, низший разум как полуживотный принцип почти парализуется каждодневными пороками и постепенно утрачивает осознание своей субъективной половины...Истинно, «как вампир, мозг питается, живет и набирает силу за счет своего духовного родителя, и личная полубессознательная душа становится бесчувственной, без всякой надежды на спасение. Она не в силах различать голос своего «бога». Она стремится лишь к развитию и более полному постижению естественной, земной жизни, а потому может раскрыть лишь тайны физической природы...Она начинает с того, что становится почти что мертвой в течении жизни тела, а кончает тем, что умирает совершенно, то есть уничтожается как целостная бессмертная Душа. Такая катастрофа зачастую происходит за долгие годы до физической смерти человека: «В жизни мы сталкиваемся с бездушными мужчинами и женщинами на каждом шагу». И когда приходит смерть...уже нет более души/перевоплощающегося духовного Эго/, которую надо освобождать...ибо она отлетела за годы до этого». Результат: лишенный своих руководящих принципов, но усиленный материальными элементами, кама-манас из «вторичного света» превращается теперь в независимую сущность. После того как он позволил себе скатываться все ниже и  ниже на животном плане, когда настает час умирать его земному телу, происходит одно из двух: либо кама-манас тотчас же вновь рождается в Миалбе/состояние авичи на земле/, либо если он слишком укрепится во зле-станет «бессмертным в сатане», по оккультному выражению, ему иногда дозволяется, в кармических целях, оставаться в активном состоянии авичи в земной ауре. Тогда, отчаявшись и утратив всякую надежду, он становится подобен мифическому «дьяволу» в своей бесконечной злобе; он продолжает пребывать в своих элементах, насквозь пронизанных естеством материи; ибо зло есть сверстник материи, оторванной от духа. И когда его высшее Эго воплощается еще раз, выявляя новое отражение, или кама-манас, то обреченное низшее эго, подобно монстру Франкештейна, будет всегда испытывать притяжение к своему «отцу», отрекшемуся от сына, и станет сущим «Обителем «порога» земной жизни. /Земля или вернее, земная жизнь суть единственная авича/ад/, существующая для людей нашего человечества на этой планете. Афичи есть состояние, а не местность-антипод дэвакхана. Подобное состояние сопутствует «душе», куда бы она ни отправилась, будь то в камалоку, как полусознательный призрак, или же в человеческое тело, когда она вновь воплощается, чтобы претерпеть авичи. Наша философия не признает никакого иного ада/.
Существуют всецело злобные и порочные люди, которые тем не менее столь же высоко интеллектуальны и глубоко духовны во зле, сколь и те, кто духовны во благе. Их /низшие/ эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность.
Так, мы встречаем два вида бездушных существ на земле; тех, кто утратили свои высшие Эго в настоящем воплощении, и тех, кто рождены бездушными, будучи оторваны от своей духовной Души в предыдущем рождении. Первые-кандидаты на авичи; последние- «мистеры Хайды», независимо от того, находятся ли они внутри  или вовне своих человеческих тел, воплощены ли они или же витают возле нас как незримые, но мощные вампиры. У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо не религия, ни наука не умеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в Природе. Но, пока человек, утративший свою высшую «Душу из-за пороков, все еще пребывает в физическом теле, надежда для него не потеряна. Его все еще можно спасти и побудить восстать против своей материальной природы; в каковом случае либо сильное чувство раскаяния, либо одна-единственная искренняя мольба к отлетевшему Эго, или лучше всего, действенное старание исправится могут вернуть высшее Эго. Нить, или связь, не совсем порвана, хотя Эго теперь и вне насильственной досягаемости, ибо «антахкарана» уничтожена, и личная Сущность уже одной ногой в Миалбе/Аде/, но оно все еще в пределах слышимости и может внять сильному духовному призыву. Этой порочной смерти можно избежать, если знаешь тайное Имя. «Слово». Что это за Слово...Это просто означает, что даже порочный человек может, изучая сокровенную науку, быть спасен и остановлен на пути к уничтожению». Все! Что-ни будь понял?
-Что-то понял.   Больше не понял. Малограмотный я. Перечитывал дважды твои распечатки. Не доходит и все.
-Когда ты читаешь Учение?
-Вечером. После новостей по телевизору.
-Мой совет такой: Вечером телевизор вообще не смотри. Поработай во дворе, на огороде. Прогуляйся. Потом можешь приступать к чтению. Новости телевизионные захлестывают сознание. Ты, читая Учение, продолжаешь еще думать и переживать о том, что увидел по телевизору. Сознание не может настроится на Учение. Еще лучше читать Учение утром. Перед завтраком. До новостей по телевизору. Я это давно заметил. Еще лучше, если вечером в компьютере просмотришь снимки природных пейзажей. Я вечером обязательно просматриваю фотоальбомы знаменитых фотографов, а также фотоальбомы художников. Особенно с репродукциями Николая Рериха. Ладно. Статья в газете «Советская Россия» «Чума 21 века» для тебя будет понятна как никакая другая тема.
Что за термин «Лудомания», с чем его едят? Спрашивают читатели. Отвечает публицист, депутат Госдумы Н.В.Арефьев.
«В буквальном переводе «лудомания»: лудус-игра, мания-страсть. А по сути-болезнь, порожденная игорным бизнесом. Игорный бизнес-это не только казино, это ставки на спортивные мероприятия...Самое плохое, что изобретено в последние годы-это онлайн-ставки, то есть предоставлена возможность не вставая с дивана по телевизору смотреть хоккей и делать ставки по интернету, попивая кофе и пиво...Почему же этому смертоносному бизнесу придаются такие привилегии? Причина: Деньги! Их хотят получить все участники игроки.: букмекеры, спортивные клубы и государство в виде налогов! А что? Деньги не пахнут! В 2022 году букмекерские конторы заработали 590 млрд. Рублей. В 2023 году уже 1.2 трлн. рублей. В 2024 году их выручка составила 1.7 трлн. рублей. За 9 месяцев 2025 года 1.7трлн рублей. Оборот букмекерских контор подходит к 6 трлн. рублей. В 2024 году букмекеры заработали на проигрышах народа 396 млрд. рублей. Сравните: чистая прибыль «Норникеля» составила 123 млрд. рублей. РАО «РЖД» получил всего 50 млрд. рублей. А вся российская энергетика РАО «ЕЭС» заработала 35 млрд. рублей. Выходит, игорный бизнес становится флагманом российской экономики наравне с «Газпромом», ВТБ и «Сбербанком»!...80% мальчиков проводят за играми более 7 часов в день, а 50% девочек играют около 5 часов ежедневно».
-Это, что, Сергеич, у нас?
-В России.
-Да это же катастрофа! Они же все идут в ад! Я прошел через этот ужас.
-Продолжаю. «Игромания-это смертельно опасное прогрессирующие заболевание, которое разрушит твою жизнь еще более изощренным способом, чем употребление алкоголя или наркотических веществ».
-Это  точно, Сергеич! Игромания-хуже алкоголя и наркотика.
- «Официального учета лудоманов не ведется. Тем не менее, по данным Министерства финансов, около 15 миллионов россиян зарегистрированы на онлайн-платформах букмекеров, и почти половина из них регулярно проигрывает деньги на ставках. За гигантски ми суммами стоят сотни тысяч сломанных жизней. Люди слепо верят, что выиграют миллионы на ставках, однако проигрывают машины и квартиры, а бывает, что и попадают в тюрьму...В Советском Союзе азартные игры, даже в самом безобидном варианте, были запрещены. Этому порядку следуют такие страны, как Бразилия, Турция, Иран, Таджикистан, Сирия-там все игры запрещены. Правильно идти к запрету любых азартных игр, это будет соответствовать ценностям,, которые мы пытаемся привить. Но развивать спорт на костях лудоманов , на разрушенных судьбах миллионов людей- это преступление. В России на наших глазах совершается преступление против народа. Россия занимает второе место в Восточной Европе по числу зарегистрированных случаев самоубийств. Из 100 тысяч наших соотечественников 19.9 принимают решение самостоятельно оборвать жизнь. В 2024 году 735 несовершеннолетних покончили жизнь самоубийством, в первом полугодии 2025 года-395 таких случаев...надо задуматься над методами борьбы с этим явлением. Однако буржуазный мир живет другими принципами, которые обнародовал К.Маркс в своей книге «Капитал»: «Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300% прибыли».
-Менять строй надо, Сергеич.  Каждый вечер смотрю передачу «Точку Зрения» на Красном канале. Полностью соглашаюсь с выступающими. Стране нужен СОЦИАЛИЗМ! Долой буржуев и олигархов! Все там в верху сгнило! Там, Сергеич, тьма!
-Перекусываем и идем гулять. Сходим на Змеиный. Потом к бухте Дикой. Зайдем  в домик, если его тоже не сожгли. К нефтебазе пойдем по вершине хребта, тропою Валентина Семененко.
От сгоревших домиков, по тропе, которая почти заросла, пришли к Змеиному. Прогулялись по полуострову.  Сходили к гроту. Поднялись с помощью  веревки к тропе. Затем к мысу бухты Дикой. Там у мыса кекур, на  котором обычно сидят бакланы. Но не оказалось сегодня. Посидели на скамейке у родника. Он живой. Не замерз. Спустились на пляж бухты Дикой. Домик не сожгли. Поднялись к нему. На дверях наброшен замок. Заходить не стали. По склону хребта поднялись на лесную дорогу. Через час пришли к автобусной остановке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии