Осталось обьвинить бога
Как картина «холопы царизма», стала лживой картиной «400 летняя борьба с Россией»
Рекомендуется замечательная видео страница блогера Султыгова Б.…
В передаче «Кто первым просился в подданство России», правильно отмечается, что нельзя путать с народами, лживых историков, где главная цель нужно остановить фантазиии наследников лживых ичкирийцев «Тесаев, Бакаев и К’» которые крайне неуважительно относятся к ингушам….. которые считаются наказанным народом, за коллективную мораль, на которых жалуется сама чеченская жертва …Раньше можно было сказать чеченским фантазерам «ОСТАЛОСЬ ОБВИНИТЬ БОГА », но и этот рубеж преодолела новое учение во главе с чеченским устазом Пхарматом….во всем следуют успешному пути осетинских нацистов…
Следуя примеру лживых ичкирийцев(которые отрицая десятки заклятии «о холопстве в царизме», от имени своих вождей, феодалов, рассказывают населению «о 400 летней борьбе с Россией»), и другие кавказцы скрывая заверения в верности России, доказывают что они исключительно жертвы кавказской войны..
В результате массовой лжи кавказских историков, чья история народов, начинается с борьбы против России, выходит что только ингуши заключили мирный договор с Россией……….. когда в реальности, лидеры этих народов скрыто как двойные агенты, и открыто участвовали в завоевательной политики царизма. Документы подтверждают, в 19 веке, при царизме на Кавказе, лидеры кабардинцев, чеченцев, заключали договор против ингушей, ….который не случайно побудил ингушей заключить договор с царскими генералами.
На видео рассказывается как одними из первых присягу «о холопстве» заключила черкаская( кабардинская) элита, которую нельзя путать с народом- кавказскими адыгами. Документы свидетельствуют, что царские вассалы Темрюк и его союзники лидеры ногайцев, захватывали кавказские территории убивая мирных ингушей, с равнины, не как кабардинские, ногайские, а как российские, для царизма.. Документы рассказывают что послы Темрюк и К’ заключая заверения «о холопстве», целовали крест, крестились. С одной стороны покажется заключили династический брак с царем Иваном 4, с другой стороны при каждом случае били сына Темрюка - при дворе, а в конце посадили сына Темрюка на кол.
Впрочем слушайте сами и делайте выводы…. как «ингуши оказались предателями», не скрывая как другие кавказцы «договор с царизмом».. поскольку как храмовый божий народ, предпочитает избегать ложь..
Как Заключение ; Благодаря своим феодалам Темрюк и К’, кабардинцы пошли против своих кавказцев ингушей в 16 веке, затем случился известный геноцид против адыгов, но и после этого не получили урок, как люди воровских традиции, в 18 веке кабардинские феодалы с феодалами чеченцев заключали договор против ингушей, с целью захвата их земель, переносно склонить для договора с царизмом. Типичная история двойных агентов. … которых царизм использовал а потом как использованную вещь выбрасывал на помойку истории.
PS
Ингушская песня-легенда «Махкинан» (Фея гор). https://m.vk.com/wall-61694970_5519
Когда это было — никто не упомнит..., должно быть, лет триста назад. Народ наш в то время богатый, живучи в долине Доксольджи (1), размножился быстро до гор ачалукских и жил бы доселе, если бы не дьявол, которому стало досадно, что людям привольно живется... Известно, что дьявол не любит довольных, а любит, чтоб плакали больше... Так вот он и стал изощряться, придумывать средства отнять у них счастье и выдумал кару: собрал подчиненных и дал им свое приказанье — убрать всех счастливых с равнины, распяв по дальним горам и теснинам. А духи, приказ получивши, мигом рассыпались в разные страны скорей исполнять повеленье.
______________________________________
И вот потому-то, однажды, ночною порою ногайские орды с толпой кабардинских князей напали на наши селенья, жители коих все спали спокойно. Резня началась повсюду и кровь обагрила долину... Пожары везде запылали. Прадеды наши, вскочивши спросонья, оружья в руках не имели, дабы отра-зить нападенье, и гибли все в яростной битве. Женщины же, девы и дети горько рыдали, в плен попадая к ногайцам.
Скоро управился враг беспощадный с нашим несчастным народом... Кто уцелел, так бежал прямо в горы, спасаться в скалистых пещерах.
Туда же дополз и Чербыж безбородный — предок гулетцев, израненный страшно, который лечился травою и ею ж питался, пока не зажили все раны...
Итак, мои други, народ наш разбился на мелкие кучки, в горах поселившись. Не стало в нем силы в равнинах бороться с ратью великой, напущенной бесом.
______________________________________
Прошло незаметно лет тридцать. Чербыж возмужал и окреп в своем теле, вырастив бороду чуть не по пояс. Несколько жен взял прекрасных и детей наплодил себе кучу-сыновей-молодцов ровно двенадцать, да несколько дочек-красавиц.
Жил он в горах предгалгайских, у речки Джейрах-Айрмахи. Селение звалось Аулуртом, стояло отдельно на горке. Толстые стены его защищали и башня над ним возвышалась. Враги ему были не страшны — все было крепко и прочно в ауле, и сила большая: двенадцать джигитов!
Эти джигиты — дети Чербыж гордостью были отцовской; покорные были ребята, желанья отца всегда исполняли. Три сына за домом и полем смотрели; трое скотину пасли на горах; трое в набеги ходили лихие; а трое с отцом промышляли охотой. Чербыж по Галгаю охотник был первый и дети к охоте имели пристрастье; туров они больше все били, волков и лисиц, и куниц; иной раз и медведь попадался и тот оставался в руках. Те трое, что ведали пастьбу, хоть молоды были, но тоже умели себя отстоять от всякого зверя и всякой напасти; а те, что в набеги пускались из дома, не раз возвращались с богатой добычей; с деньгами, коврами, шелками; с скотиной и всяким добром. И те тоже были не плохи, что в поле пахали, косили — они лишь по виду казались невзрачны, но силой с медведем могли потягаться.
Вся дюжина братьев женатые были, имея кто по две, кто по три жены и кучу детей — малолеток. Жили в согласьи, нужды не имея...
______________________________________
Однажды три сына с набега вернулись и новость большую отцу принесли: "Рать кабардинцев направилась в горы к границам грузинским по Тереку вверх. Начальствует ею тот самый князь старый, который лет тридцать назад с ногайцами сделал погром небывалый. Зовут же его Асахметом — имя, знакомое каждому парню... Он грабить гурджийцев (2) задумал — видно собирался пополнить казну. Очи Чербыжа вспыхнули местью, когда он услышал Асахова имя — вождя кабардинцев лихого, давнишнего недруга нашего края. Руки простерши стал он молиться, прося у Аллаха победы над князем. А после молитвы, детей всех собравши, речь он повел им такую:
— Вы приготовьте порох и пули; запасные кремни, ружья и шашки. На утренней зорьке пораньше мы встанем — поход совершить нам придется к ущелью, где кабардинцев стеречь будем зорко в узкой глубокой теснине...
— А вы нам харчи изготовьте! — прибавил он в сторону женщин — может придется с неделю, может и дольше пробыть...
И в миг весь аул всполошился: возня, суета закипели — жены пекли и варили съестное; мужья приправляли доспехи свои...
______________________________________
На утро — петух только крикнул — дети Чербыжа уж были готовы. Отец тоже вышел в доспехах и все окружили его. Он путь свой направил к соседним горам, покрытым некрупным лесочком. В рассветном мерцании ночи они им не близко казались...
Тропинка вела меж елями, сосною, рябиной, березой, одетых в весенний наряд. Мерно шагала дружина, неслышно ступая по мягкой дернине. Кругом было тихо и глухо.
Но вот рассвет уж близится. Где-то чирикнула птичка, за нею другая и третья, и скоро весь лес огласился пеньем пернатых, славивших солнце. Воздух дремавший тоже проснулся, поднялся из чащи древесной и поплыл далече в пространство.
Чербыж с сыновьями прибавили шагу и скоро, достигши вершины, уселись на отдых на камнях, обросших травою и мохом. Стая орлов тут снялась гурьбою и с шумом взвиваяся кверху, долго кружилась в пространстве, блестя перед солнцем крыльями.
— Удача нам будет — орлята резвятся! — подумал Чербыж, улыбнувшись. Но скоро улыбка исчезла... Он долу поник головою и думал: «Зачем я иду к нему с местью? Свет божий широк и прекрасен — всякому много в нем места — к чему же вражда и ненависть? Время умчалось, забыть бы все нужно... Но нет, не забудем! Сердце не может простить той обиды, которую вынес народ, крови Асаха просит оно... Итак, решено: и буду мстить! Аллах мне поможет, воля его! Идемте — же, дети! — воскликнул он громко и тронулся дальше.
______________________________________
Кучка джигитов шла гребнем горы к ущелью глубокому, к бурной реке, по берегу коей тропинка вилася, служа караванам торговым путем. Гребень тянулся ровной грядою: зеленая травка его покрывала. Идти было легко, свободно, неслышно. Чудные виды кругом открывались, взор услаждая джигитов. На дне двух ущелий, внизу серебрились белою — пеной две речки, змейками виясь у подножия гребня, а вдали за одною из речек высились горы к самому небу и выше их всех громоздилась глава снегового Бешлама (3).
Та область была не людская: там духи царили над снегом, царице служа Махкинане, имевшей дворец свой в Бешламе. Там солнце играло во льдах самоцветных — играло, искрилось, сверкало, словно в брильянтах, в снежинках, мелькавших на снежном покрове.
Вершина Бешлама чиста и спокойна — эта примета к успеху — подумал Чербыж во второй раз, при виде сиянья Бешлама.
Солнце поднялось высоко. Роса уж исчезла совсем, когда наши ребята добрались до спуска крутого в ущелье. Путь затруднялся по ребрам скалистым, висевшим над темною бездной, в которой метался лишь Терек. Глухо рычали сердитые волны, подобно раскатам далекого грома, и мчалися вниз одна за другой, силясь опрокинуть преграды, что
созданы были волей шайтана (4) .
Зоркий Чербыж обхватил своим взглядом ущелье глубокое сразу, но ничего не заметил живого: все было пусто, безлюдно и дико.
— Вы здесь обождите, а двое за мною... — сказал он детям и полез на утесы, с которых видней была местность: виднелось верховье ущелья, где Терек покойный катил свои волны. Над ним же, прижавшись к утесу, Дарьяльская крепость стояла. Граница была тут грузинского царства и крепостью этой она охранялась. В крепости войско жило боевое и люди, сбиравшие подать с приезжих. Крепость имела кривые ворота с железною броней на створах, так что проникнуть могла только птица, а людям же живым нельзя было вовсе. Чербыж это знал и дивился, как кабардинцы могли тут проникнуть?
— Неужто солгали? — подумал он грозно и стал еще зорче глядеть на ворота. — Нет, не солгали, — воскликнул он громко, — ворота разбиты, я вижу..., а вон и пикет кабардинский — видно по буркам и шапкам... Слава Аллаху, теперь я спокоен!...
— Вы же, вы вот что, ребята..! — речь к сыновьям обратил он, — вы тут садитесь за гребень и глаз не спускайте с ущелья, если кто выйдет оттуда, дайте мне знать не теряя минуты...
Как пришлю смену, вниз приходите — там отдохнете свободней. Знак же давайте чем-нибудь белым, это заметнее будет...
Отдав приказанье, Чербыж возвратился к оставшимся хлопцам и начал спускаться с утесов. Спуск продолжался полчаса с лишком, пока все достигли буйной реки, с громом катившей каменья.
— Тут мы и станем, — выбрав полянку, Чербыж молвил детям.
С час отдохнули: поели немного и спать улеглися вповалку, не зная, что будет сегодня иль завтра, как ночь или утро придется им встретить...
ень просидели наши ребята, ночь пролежали без дела. Никто ниоткуда не шел и не ехал, словно на свете не стало народа... И только на третье лишь утро условный сигнал показался. Чербыж поспешил к караульным и видит, что крепость не пуста, заметно движенье — то с юга спешили толпы кабардинцев.
— Здесь вы не нужны, спускайтесь за мною! — сказал сыновьям он и спешно вернулся.
— Час приближается, будьте готовы! — внизу он сказал остальным своим хлопцам: — мы вчетвером — я и три старших — будем стрелять по врагу одним залпом, вы ж остальные винтовки готовьте, курки направляйте, заряды вбивайте и кремни вправляйте... Порох на полках чтоб был непременно!.. Смотрите ж, чтоб все было ладно, чтоб вы не краснели потом за оплошность.
— Вы же, — сказал он охотникам-братьям, — вы становитеся рядом за глыбы, за эту природную крепость, — и он указал на каменья. — В первого целиться мне уж придется, а вам отдаю остальных трех... Только смотрите, без промаха бейте! Не то берегитесь насмешки, позорного имени бабы иль труса...
Все притаились и к камням прижались, выставив дула винтовок наружу. Сердце у каждого било тревогу, глаз же к мосту был направлен с вниманьем.
Не долго прождали. Скоро на той стороне показалося знамя — всадник в кольчуге, вез его плавно коня направляя к мосту. За ним ехал вождь с нукерами. В богатом уборе, на белом коне, гордо сидит он, качаясь в высоком черкесском седле. Толстый и плотный, с большими усами, с важной осанкой, седой бородой — он одним видом казал себя князем. Это и был он — князь кабардинский. По серым глазам и орлиному носу Чербыж его тотчас признал.
— Бей-ка ты первого, я же — второго, — сыну шепнул он старшему.
______________________________________
Не чуя засады, всадник-знаменщик, мост переехав, назад обернулся и стал, подтянувши поводья, за князем следить с любопытством. Конь того, видно, почуял опасность — не шел вперед, приседал и храпел, все на дыбы становился и фыркал. Князь его щелкнул нагайкой. Тот опять взвился и о мост копытами стукнул.
Медленным шагом, косясь на пучину, с дрожью ступал он по мягкой настилке. Позади два пеших, идя осторожно, винтовку и бурку князя несли, следя в то же время за князем, слабо спустившем поводья. Вот конь уж у берега, ногу уж ставит, князь нагибается, смотрит за шагом... Но вдруг покачнулся, схватился за сердце и вниз повалился как сноп. Его повалила пуля Чербыжа, которым момент был уловлен удачно.
В эту минуту за быстрой рекой все неподвижно стояли. На лицах явилось сомнение: так ли было, им показалось, что с князем случилось несчастье? Безмолвно стояла толпа кабардинцев, не зная что думать и что предпринять бы. Но длилось это, однако, недолго, скоро она угадала опасность и воем покрыла теречный грохот. Тогда только спешились дружно, бурки убрали на седла, курки повзводили и ринулись на мост. Но ...Залп тут опять повторился и четверо в воду свалились. Следом за ними еще и еще и так до полсотни погибло. Задние сметили — дело плохое, давай отступать и ушли, направившись в крепость обратно.
2 янв 2015
2
ИГО «Дзурдзуки»·Автор
Аллах всемогущий, как я доволен, что тело Асаха ногой попираю!... Клянусь, сто баранов зарежу и сотни людей приглашу на обед... И тебе, Махкинан, пребольшая хвала за твою дорогую поддержку! Из каждой охоты десятую долю будем сжигать в твою честь постоянно... — так выражал благодарность Чербыж бородатый, стоя ногою на трупе Асаха.
— Что мне с ним делать? — думал он дальше: голову снять и домой унести, или орлам на съеденье оставить? Или же в Терек ввергнуть, как собаку?... Лучше уж в Терек. Махнул он рукою и крикнул ребят из засады.
— Возьмите-ка этого пса, да швырните в средину кипящей реки, — молвил он им, указавши на труп. — Пусть его тело несется волнами к своим берегам кабардинским. Пусть же и там так поплачут изрядно, как некогда плакали наши. Прослушав его приказанье, двое джигитов взялись за тело, к реке поднесли, раскачали сначала и бросили разом в бурные волны.
— Что теперь делать: здесь ли остаться ночлегом? Или на отдых домой отправляться? — мыслил Чербыж, потирая свой лоб. — Эти собаки теперь не вернутся, другую дорогу должно быть избрали...
Только что это, подумал охотник, как вдруг его уху послышались крики и он увидал за рекой кабардинцев, бежавших в каком-то расстройстве; за ними по пятам гналися гурджийцы верхом на конях и пешком, рубя беспощадно врагов ошалевших. Чербыж поспешил к своим хлопцам и слово такое им молвил:
— Это погоня за ними стремится, теперь им конец несомненный... Готовьтесь, ребята, так же их встретить, как давеча встретили — дружно!..
Залпы опять участились. Опять кабардинцы осели: сбились в гурт, как бараны, не зная куда и метнуться — сзади гурджийцы рубили, а тут их свинцом угощали. Многие бросились в воду, тонули; кто же полез по скалам, тех из винтовок достали. К концу их не много осталось и те запросили пощады.
Дав им пощаду, начальник гурджийцев велел их связать и отправить к царю. Но один кабардинец при этом воскликнул:
— Если б не те, что сидят за рекою, не было б вашей победы!
— Кто эти те? — вождь спросил строго.
— Не знаю, — сказал кабардинец.
— Узнать и тотчас донести мне! — вождь приказал подчиненным, слезая на камень с коня боевого. Всадники сделали то же и стали вокруг полководца, которого звали все князем Леваном.
______________________________________
— Ничего не пойму, кто еще там, за мостом? Кто случайный союзник? — спрашивал князь окружавших. Те же не знали и сами, чья была помощь, откуда. Но вдруг человек на мосту показался, высокий и плотный с большой бородою. Он двигался прямо гурджийской дружине, ружье перебросив за плечи. Это Чербыж был, охотник, который хотел повидаться с начальником войск гурджийских.
— Приветствует храброго князя Левана Чербыж аулуртский, сын Котга Кривого, — начал Чербыж, подошедши к дружине. — Свято да будет имя Аллаха, победу пославшего смелым гурджийцам над хитрым коварным народом, дерзнувшим тревожить гурджийское царство!..
Нашелся толмач среди войска, высокий хевсурец в кольчуге булатной, который всю речь перевел полководцу.
— Спасибо, приятель, за доброе слово! — ответил Чербыжу начальник. — Но кто ты? Откуда? Зачем здесь, — спросил он его озирая.
— Как мое имя ты уже слышал. А кто я — скажу не таяся: галгай (5) я чистейший, при том же незнатный. Живу в Аулурте в собственном доме, на речке Джейрах-Айрмахи. Охотой на зверя кормы добываю. А то же, что здесь я, случилось по воле Аллаха... — и дальше Чербыж рассказал все: как он явился в ущелье и как отомстил Асахмету.
— Отныне ты братом мне будешь и царь наш тебя не забудет! — обнявши Чербыж сказал полководец, тут же прибавил шутливо: покамест пленником будешь — в ставку поедешь со мною, на пир, на веселый на ужин...
2 янв 2015
2
ИГО «Дзурдзуки»·Автор
В лагере князя много народа. Кроме обозной прислуги много толпилось и женщин, отбитых от рук кабардинских. Прислуга, дрова заготовив, большие костры разводила и мясо варила на ужин. А в ставке Левана просторной, отдельно стоявшей от прочих, ковры разостлавши, наклали подушек и ждали княжьего приезда. Немного подале от ставки отдельный готовился ужин.
Скоро и князь прибыл к стану, где женщины, слуги и стража радость большую ему выражали. Слова благодарности лились рекою из уст возвращенных красавиц, но князь им с улыбкой поведал:
— Не мне, а ему говорите спасибо! — причем указал на Чербыжа.
В ставке горели лампады и челядь сновала вокруг беспрестанно.
— Ну-ка, ребята, живей шевелись, гостей дорогих принимайте! Еды нам давайте! Вина не жалейте! — хозяин приказывал людям и рядом с собой пригласил сесть Чербыжа.
Видно, что тонко князь ведал адаты, так как сначала спросил у Чербыжа: что ему пить надлежит за столом?
— Вина мы не пьем по адату, — Чербыж отвечал чрез хевсура, — но водку готовим мы сами и пьем иногда на пирушках...
— Ну так и ладно! — князь тут воскликнул, ужин велев подавать поскорее.
Прежде подали прибор рукомойный, чтобы омылись от пыли и крови, а там и трапеза поспела. Сначала подали рыбы соленой, зелени, сыру, а дальше пошло все мясное. Ели изрядно, зубов не жалея. Всякое блюдо вином запивали. Застольные речи кругом говорились и прославляли Чербыжа... Но скоро уж гости совсем охмелели и сон их осилил глубокий.
Утром в палатке все еще спали, Чербыж же проснулся и думал: что-то случилось, но что — не припомню. Одно только знаю, что все были пьяны... Виденье какое-то было... Да! Вот оно что... — и он вдруг припомнил свой сон пред зарею: он видел красавицу в волнах тумана, в белых прозрачных одеждах, — самое Махкинану — царицу. Она ему что-то сказала, но что — он забыл совершенно. Мог бы припомнить, да князь тут проснулся и всех разбудил своим басом. А потом повторилась попойка: пелись заздравные песни, вино изобильно лилося; зурна не смолкала все время и пляска живая грузин и грузинок гостей развлекала до ночи.
______________________________________
Кончился пир на второй день. Князь отпустил свою свиту: Чербыжа же оставил в шатре и, призвав толмача, беседу с ним начал такую:
— Слушай-ка, новый приятель! Я теперь друг тебе вечный и брат за то, что помог ты хорошему делу — столько народа от плена избавить... Хотя ты, положим, свое дело делал, но все же оказал нам поддержку. Все видели это и знают — это большая заслуга! Тебя одарить мы должны... чем я не знаю. Скажи мне, откройся, что тебе любо — золото, шелк иль парчи дорогие? Оружье ли, кони ли, серебро или скот? Или же дева молодая с роскошной косой?
— Князь, дорогой мой! Напрасно ты мыслишь так непристойно про гостя своего. Я благодарен за ласку, за слово... Твоя доброта, а с нею и дружба мне ведь дороже подарков, в которых нужды не имею. Стар я! Коней и красавиц не нужно, золота также. Разве моим сыновьям дашь что на память, буду я рад и доволен.
— Это само собой! — отвечал ему князь. — Но тебя самого мы должны одарить. От меня не возьмешь — от царя должен взять... Он же ведь спросит меня про желанья твои.
Долго думал Чербыж, подбирая ответ, но припомнить не мог, что сказать, что просить. Наконец, вспомнил сон да и речь Махкинан: «Ты проси у него Кабахи, Амилгишк — тут без счета туров!» — говорила она. И Чербыж стал просить эту землю себе6. Обещал ему князь доложить все царю, а пока что велел свою свиту собрать и пред ней разделить всю добычу войны.
2 янв 2015
2
ИГО «Дзурдзуки»·Автор
И лето, и осень с зимой миновали. Было все тихо в ауле Чербыжа: каждый трудился в молчаньи, лишь одни дети шумели. Но как-то, однажды, покой нарушая, в ограду аула отряд целый въехал — гурджийцы то были посольством к Чербыжу. Правил посольством князь Яне, знакомый Чербыжу по ставке Левана. С ним и толмач был известный, ревсурец.
Встретив с почтеньем нежданную свиту, Чербыж разместил их по саклям и только жалел, что получше не мог приютить их.
Начальник отряда, князь Яне, Чербыжу поднес три подарка: первый подарок — перстень с печатью, второй же — четыре ружья, а третий подарок царское слово, которым земля отдавалась Чербыжу. Вот оно, царское слово: «Владей же ты этим ущельем повеки башню построй и живи на здоровье. Людей если нужно, скажи только слово и к тебе притекут поселенцы толпами. Как только выстроишь крепость — храбрых галгайцев в ней посели и вели им блюсти над дорогой той, что проходит с юга на север, чтобы ни конный, ни пеший не шел бы без спроса и враг бы не смел преступать через границу. С купцов, с торговцев караванных будешь взимать прохладное — десятую долю с каждого вьюка»...
Выслушав царское слово, Чербыж поклонился послу и ответил: «Доколе мы живы — вернейшие слуги и крови жалеть мы не будем на царское дело, в защиту цареву. На брани погибнем — врагу не уступим.
______________________________________
Полных три дня и три ночи посольство жило в Аулурте. Чербыж угощал всех досыта и дичью, и пивом ячменным. Когда же прощались, послу он промолвил:
— Царю передай от меня это слово: крепость не нужно нам строить — есть же здесь ведь старый Дарьял. Только исправим — готова твердыня, лучше второй нигде и не сыщем... Там же на Хай-хи я башню построю и сакли жилые ребятам (7).
Послов проводивши, стали работать, поправили крепость, построили башню и сакли жилые на Хай-хи. Чербыж разделил тут семью на две части: старшим на Хай-хи велел поселиться, а младших оставил в своем Аулурте.
В. КОЗЬМИН,
газета «Кавказа», 1895 г., № 98
______________________________________
1. Река Сушка.
2. Грузины.
3. Казбек.
4. О происхождении Дарьяльского ущелья туземцы имеют следующее представление: Охотившемуся в этих местах черту вздумалось однажды выкупаться в Тереке, что он и стал было делать. Но так как вследствие исполинского его роста вода покрывала лишь только его ступню, то он решил подпрудить реку, сдвигая все ближе и ближе окрестные горы. Терек, однако «прогрызал» себе постоянно проход между горами и вода не прибавлялась. Тогда черт рассердился и крикнул с досадой: «Ну так и грызи же ты камни весь свой век».
5. Галгай — житель Галгаевского ущелья.
6. Кабахи — речка из Девдоракского ледника, Амилгишк — маленькие озерца.
7. Хай-хи — ручей, текущий близ ныне разоренного села Гулет.
Часть
В чеченских фантазиях подпоручик Таймиев прогнал Ермолова с царем с Кавказа…
Но нас интересует Таймиев, в связи с тяжкими обвинениями ингушей в предательстве, из за заключения договора с Россией…. «Договор» Б Теймиева, на самом деле, один из десяток заверении «о холопстве» от имени разных чеченских феодалов. Раньше можно было сказать чеченским фантазерам «ОСТАЛОСЬ ОБВИНИТЬ БОГА », но и этот рубеж преодолела новое учение во главе с устазом Пхарматом, «обвиняющие ислам», который казалось помог чеченцам освободится от дагестанских феодалов, при помощи ранее обвиненного имама Шамиля. На самом деле любая религия опасна в среде невежества.
Бейбулат Теймиев и ингушский договор с Россией.
(Послушайте полную версию новой передачи Албогачиева Магомеда на ю тубе.)
Фигура подпоручика Бембулата Теймиева, который за 250 рублей учинил верноподданство 1807 года, интересна тем, что чеченские историки постоянно попрекают ингушским договором с России 1810года.
Чеченский историк Долхан Хожаев свидетельствует; тремя годами ранее ингушей(кистинский договор), подписали договор чеченцы с России, во времена Бембулат Таймиев, «из переписки видно что 15 селении смирились а 15 селении не хотят мириться и требуется 3000 рублей серебром, для приведения в верноподданство остальных немирных чеченцев». Документы свидетельствуют, чтобы привести в подданство таких старшин как Таймиев требуется 250 рублей, и которых нужно собрать с простых чеченцев, таким оригинальным образом велась имперская борьба в эпохе Таймиева. Другой чеченский историк Айдамиров в своей работе «храналогия Чечено Ингушетии», подтверждает, что подпоручик Таймиев поступил на службу царизма в 1807 году с годовым жалованьем 250 рублей.
Из «чеченской» Википедии Бейбула;т Тайми;ев (1779 год — 15 июля 1831 года[2]) — чеченский политический и военный деятель конца XVIII — первой половины XIX века, руководитель национально-освободительного движения в Чечне (1802—1831) и народов Кавказа, участник Кавказской войны. А. С. Пушкин в своём очерке «Путешествие в Арзрум» называет его «грозой Кавказа»…..
Исследователь Албогачиев заключает свою передачу словами, что Таймиев не был борцом за свободу, а боролся против мюридизма, за автономию в составе России, правильно замечает, что договора инициировали не гопники с подворотни, а в своих целях реальная империя. Об этом красочно говорят антингушские цитаты с фильма, генерала Дельпоццо.
Таймиев также пытался маневрировать, использовал в своих целях ингушских абреков, …. ингушей всегда пытались использовать в сложной игре чеченские вожди. ….это вековая чеченская традиция искать свои беды на границе или в Ингушетии ……
Чеченские блогеры знают и обливают помоями каждого ингушского историка, блогера, исследователя, когда снисходительные ингуши( к тем кто не знает как жить по кавказским законам), не слышали даже о историков которые пишут оскорбительное книги в их адрес…
Часть 3
В сталинском аду погибло более половины вайнахов!
При живых свидетелях трагедии, лидерам ичкирийцев, удалось с легкостью предать БРАТСТВО ВАЙНАХОВ ЗАКАЛЕННОЕ В СТАЛИНСКОМ АДУ, предать память погибших сотен тысяч предков …. от голода, холода, болезней, смены климата. В сравнении хуже чем блокадный Ленинград, где от голода ели людей…. Подобное не возможно если чеченцы и ингуши один народ !?????
Лидеры ичкирийцев имея показную свободу, отказались по братский разделить территорию чечено-ингушетии, провоцируя конфликт, хуже того открыто участвовали в подКовровых играх с осетинскими нацистами, преступниками с федерального центра, против ингушского народа.. первыми провоцируя кровавые этнические чистки в Осетии и Чечне …
К сожалению чеченские блогеры, следуя ичкирийцам учат чеченцев лгать, отрицать этнические чистки с известными лозунгами Ингуши в Назрань, Русские в Рязань, Татары в Казань …что только унижает чеченцев.
Устроили позорный договорняк «ваад» по воровским традициям, не покупать ингушские квартиры, дома, ходили по домам бандиты .. поскольку известные антингушские митинги спровоцировали не только осетинских нацистов, Они спровоцировали люмпнпролитариат, в обоих республиках, например нельзя было пойти на базар ингушским женщинам в Грозном, где «базарные» поднимали вой, против них.. Ингуши и сегодня не могут вернуть свои квартиры и дома.
Нормальные люди признают свою ошибки, чтобы не повторять.
Дело в том, что чеченские фантазеры - историки надеются обмануть с их точки зрения бесхитростных ингушей, так как со временем задним умом, осознали что без ингушей, чеченцы банальные крепостные дагестанских феодалов, с неизвестной историей, которых имам Шамиль освободил от ханов, переподчинив себе…. которые участвовали в борьбе за свою свободу от шамхалов, нуцалов, перешли на сторону царизма, чтобы вновь вернуть власть но другим феодалам.. Другой свободной жизни чеченцы, не знали…
НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ создавая богобоязненный или академический вид..
ВОПРОС ; Почему представители современных кавказских народов, которые много рассуждают о боге, создавая богобоязненный или академический вид, рекламируют себя разными мужественными историями, и животными символами, всем что угодно, ……..кроме достоинства стать «человеком»..????
Свидетельство о публикации №225122600403