За нашу победу!
Его Превосходительства
генерал-майора Русской Императорской армии,
награжденного ЗОЛОТЫМ ГЕОРГИЕВСКИМ ОРУЖИЕМ с надписью "За храбрость",
Кавалера Императорского военного ордена
Святого Великомученика и Победоносца Георгия IV-й степени,
Императорского ордена Святого равноапостольного
князя Владимира IV-й степени,
Императорских орденов Святой Анны II-й и IV-й степени,
Императорских и Царских Орденов Святого Станислава II-й и III-й степени,
профессора Академии Генерального штаба РККА,
комдива Красной Армии,
русского и советского военного разведчика (Разведуправление РККА)
АЛЕКСАНДРА АНДРЕЕВИЧА СВЕЧИНА
с восхищением, благодарностью и любовью,
П О С В Я Щ А Ю
Помните кинофильм "Подвиг разведчика" режиссёра Бориса Барнета, 1947 года?
Тот самый, в котором наш разведчик в кругу врагов за столом поднимает тост "За победу!", а потом, когда враги вокруг встают, выпивают и садятся на свои места, говорит проникновенно:" За НАШУ ПОБЕДУ...", выпивает вино и садится?
Да, фильм "старый", но сюжет, главная мысль, содержание, режиссура и, конечно, игра актёров Павла Кадочникова, Сергея Мартинсона, самого Бориса Барнета - всё безупречно. И очень современно, насмотря на "возраст" кинофильма.
Дело происходит во время Великой Отечественной войны, на Украине, оккупированной немецкими нацистами, есть там предатель капитан Красной армии Бережной, взятый в плен под Винницей и завербованный нацистами для выявления советских подпольщиков... Да, чего пересказывать кинофильм - смотрите сами, кто не смотрел, а кто смотрел - пересмотрите. Не пожалеете!
Там, в фильме, есть сцена - диалог в ресторане между нашим разведчиком Генрихом Эккертом (актер Павел Кадочников) и его врагом адьютантом генерала Руммельсбурга Вилли Поммером (актер Сергей Мартинсон) о том каким должен быть разведчик... Вилли Поммер яростно доказывал Генриху Эккерту, что "разведчиком нужно родиться... у разведчика должен быть особый талант, особое чутьё, особый нос, особые глаза... и злость!", а наш разведчик Генрих Эккерт проникновенно добавляет к этому "портрету разведчика":"Надо очень любить свою Родину..."
К чему я об этом?
Писательское дело очень похоже на ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА. Писатель работает в одиночестве, замышляет сюжеты, свидетелем которых он был лично, либо узнал о них от знакомых или друзей, а, может, такая информация попала к нему случайно... Потом писатель обдумывает в одиночестве всю или почти всю полученную и собранную информацию, оценивает "обстановку", потом принимает решение и "отдаёт" себе самому "приказ" о начале работы над произведением: садится один в тишине и пишет, работает с сюжетными линиями и поворотами, увлекается своими героями, а, отойдя от рабочего стола, критически переосмысливает всё, что написал, что не понравилось, не по Душе... Написав литературное произведение, писатель ищет связи, знакомства, возможности, "подходы" к тем кто может помочь ему опубликовать его произведение, ну, или, по крайней мере, не мешать в этом деле. Просматриваются некоторые общие черты между писательским ремеслом и работой разведчика.
Так, вот, я думаю, что если писатель на этом тернистом пути от замысла до публикации своего произведения забудет эту главную мысль - НАДО ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ, - то ничего хорошего в итоге не получится, а главное такого писателя "раскроют", его будет ждать "провал", потому что об этом в его произведении ПРОЧИТАЮТ ВСЕ...
"24" декабря 2025 года
Москва и Родина - едины
***
ПАМЯТКА
для желающих самостоятельно познакомиться с вкладом генерала А.А. Свечина в РУССКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО:
Исследователи научного наследия Свечина называют его «русским Клаузевицем».
А.А. Свечин внёс значительный вклад в развитие военной науки и военного искусства. В 1920-х годах А. А. Свечин выдвинул концепцию стратегической обороны, или «стратегии измора», предсказав, что ближайшая будущая война будет вестись на истощение военных и экономических ресурсов её участников. Учёный полагал, что для точного прогноза будущих войн и их последствий важно не только посчитать, сколько у врага оружия и техники, но и правильно оценить промышленно-экономический потенциал своей страны, равно как и неприятеля. Поэтому исследованию проблемы экономической мобилизации и влиянию экономики на ход войны Свечин уделял особенное внимание. Выдающийся теоретик утверждал, что в будущем войны, в которых столкнутся сильные противники, будут принимать затяжной характер с использованием разнообразных форм вооружённой борьбы. Свечин и его сторонники всячески предостерегали от упования на быстрые успехи в расчёте на реализацию идей «стратегии сокрушения», которая якобы позволит решить исход войны блестящей серией наступательных операций в кратчайшие сроки. Кроме того, Свечин ввёл в научный оборот понятие «оперативное искусство» и обосновал объективные предпосылки его зарождения как связующего звена между стратегией и тактикой, чем способствовал возникновению новой самостоятельной области военного искусства. Также в своих работах А. А. Свечин развил идею «перманентной мобилизации», которая сыграла ключевую роль в событиях 1941—1942 гг. Помимо прочего, Свечин разработал, конкретизировал и ввёл в научный оборот понятия: «политическое оружие», «политическое разложение», «политическая устойчивость», «политическая подготовка к войне» и другие. По мнению учёного, война представляет собой «не лекарство от внутренних болезней государства, а серьёзнейший экзамен здоровья внутренней политики».
Многие его прогнозы во Второй мировой войне оправдались. В частности, А. А. Свечин ещё в 1925 году указал на Польшу как точку начала новой мировой войны. Учёный неоднократно обращал внимание на возможность захвата противником части территории СССР и в связи с этим считал, что промышленность страны должна быть сосредоточена на Урале, так как этот регион будет сравнительно мало уязвим во время ведения боевых действий с внешним противником. Предостерегал также от дальнейшей концентрации промышленности и населения в Ленинграде, уязвимом для окружения из-за его географического положения.
Генерал-полковник В. М. Барынькин писал о предвидениях Свечина: «Взгляды Свечина на характер будущей войны, влияние на её ход и исход всей совокупности политических, экономических и военно-технических возможностей противоборствующих сторон, многовариантность планирования стратегических действий, их характер с началом войны и т. д. в целом оказались правильными и в значительной мере подтвердились в годы Второй мировой войны».
Кокошин, говоря о последствиях отказа от учета военно-научных исследований Свечина в советской военной стратегии, отмечал: «Игнорирование высшим государственно-партийным руководством и командованием РККА разработок А. А. Свечина по военной стратегии исключительно дорого стоило нашей стране — оно привело к дополнительным многомиллионным потерям нашего народа в войне 1941—1945 гг., к гигантскому материальному ущербу, утрате огромных, не восстанавливаемых культурных ценностей… Можно с высокой степенью уверенности говорить о том, что реализация глубоко проработанных предложений Свечина применительно к начальному периоду Великой Отечественной войны привела бы к гораздо более раннему разгрому гитлеровской военной машины».
А. А. Свечин считал важным системный подход к изучаемым явлениям. Выступал против слепого подражания авторитетам и бездумного следования шаблонам. Постоянно подчёркивал глубокую диалектическую взаимосвязь боевой практики, теории и истории. Труды А. А. Свечина до сегодняшнего дня не утратили своей актуальности, представляют ценность для современной системы военных знаний и являются предметом изучения.
Главным научным трудом А. А. Свечина является его монография «Стратегия», увидевшая свет двумя последовательными изданиями в 1926 и 1927 гг. А. А. Кокошин следующим образом оценил эту работу: «Труд Свечина „Стратегия“ высится во времени и пространстве как сложная, многомерная пирамида политико-военной, военно-стратегической, оперативной, тактической мысли, профессионализма, ответственности перед своим народом, перед нашими Вооружёнными силами, возвышающаяся над всем, что было создано до него и после него, вплоть до нашего времени. В этом труде Свечин помимо высоконаучного подхода к вопросам военной стратегии, тонкого знания нюансов этого предмета продемонстрировал многоплановое, поразительное видение и мировой политики, и мировой экономики и глубокое понимание особенности исторического развития нашей страны, нашего народа, нашей национальной психологии».
Военно-научное наследие А. А. Свечина состоит из 20 монографий, 256 статей, 192 рецензий и семи переводов.
Источник: открытые данные...
Свидетельство о публикации №225122600050