Мозговые эксцессы землян - угроза инопланетянам

Как-то обыденно-незаметно в жизнь современных людей буквально «вползло» (иначе и не скажешь) такое понятие, как «всеобъемлющая неоднозначность всех без исключения явлений жизни». Кто бы что ни говорил о чём-либо вопреки всем усилиям самого оратора в отношении единообразного понимания его выступления идейная основа его речи всегда непременно широко расплывается, дробясь на индивидуальные восприятия вариантов её осмысления каждым отдельным слушателем. При этом подобное состояние дел очень быстро приобрело массовый характер. Кроме того, насыщение всеми людьми слов, фраз, предложений, да и вообще всех текстов сегодня повсеместно происходит в личностно-индивидуальном режиме и в быту, и на рабочем месте, и при просмотре TV-передач или при погружении в интернет-контент. То есть на данный момент имеются все необходимые предпосылки для констатации факта всеобщего непонимания людьми слов друг друга даже в том случае, если разговор происходит на одном и том же языке.

Конечно, к этой ситуации большинство людей относятся крайне пренебрежительно, а то – и с юмором, поскольку простолюдины, занимаясь конкретными делами, всегда могут дополнительно объяснить свои слова самыми разными способами, к примеру, натурными демонстрациями того, что они вкладывают в свои слова. Но по мере возрастания статусной ответственности человека за достоверное понимание другими людьми, к примеру, наделёнными возможностями применения средств масштабного поражения (уничтожения) громадных территорий проживания массы людей, его изречений и текстовых фрагментов, что предохраняет от неспровоцированного применения указанных в примере средств поражения, проблема смысловой идентичности словесов принимает крайне зловещий характер.

В этом плане совершенно не случайно повсюду в мире произошла фактическая подмена понятия «смысловое содержание словесных выражений» новодельным термином «нарратив». Реально это означает, что человеческое общество в мировом масштабе расписалось в своём полном бессилии обеспечить адекватное восприятие людьми смыслов слов друг друга, поскольку тем самым затверждается тот факт, что слушателям-собеседникам возвещается исключительно личная позиция по тому вопросу, который  отмечен термином «нарратив». И это при том, что всем присутствующим или читателям, находящимся в какой-либо далёкой точке планеты, предлагается осознать сказанное или написанное по-своему пониманию в соответствии со своим мировоззрением, образованием и образом мышления. Нарратив не требует от людей какого-то принудительного смыслового согласования. Его задача – активация мышления каждого индивидуала в плане его исключительной уникальности. Что в результате получится в итоге такой хаотизации различных мнений и утверждений – никого уже не волнует: пусть себе развлекаются человеки, каждый из которых с пеной у рта пытается отстаивать именно свою точку зрения на некое явление.

Всё говорит за то, что вербальное общение людей между собой неуклонно отходит в прошлое. Ему на смену приходит взаимодействие людей на уровне мозговых процессов, что, как надеются учёные мужи, сможет, наконец, обеспечить такую вожделенную однозначность взаимопонимания людей. Смущает только одно – все мозговые процессы будут регулироваться и контролироваться общеземным техническим разумом, о целях которого людям ничего не известно, поскольку им информацию такой запредельности уровня не положено знать из-за сбойных эксцессов в их умственных процессах вселенского уровня.   


21.05.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии