Туман, туман...

               
   Это было в конце ноября. Дни стояли теплые, до 15 градусов. И листва с деревьев еще не вся облетела. Но  зарядили туманы, да такие густые, что с утра  вообще ничего не видно. И даже к вечеру не совсем рассеивались. И вот в один из таких дней мы отправились на Миус на рыбалку. Из-за аномально теплой осени, рыбаки с речки и не уходили. Ну и мы с мужем и старшим сыном решили попытать счастья. На том месте, где мы предполагали осесть, народу было до безобразия много. Словно, это был не конец ноября, а конец августа. И мы решили поискать местечко поинтереснее. Проехали еще с полкилометра влево от основной массы рыбаков и тормознулись: тишина и ни души. А туман такой, что хоть в глаз коли ничего не видно. Мужики мои стали готовить снасти к рыбалке, а я пошла обследовать берег реки. Там как раз излучина  крутая была, прямо чуть ли не  петля, которую я наблюдала из окна маршрутки, когда ездила в Таганрог. И все мне  хотелось побывать здесь и обследовать эту петлю вблизи.
   Но с дороги я на нее смотрела ясным днем, а здесь в этом молоке тумана даже крутые повороты реки были едва видны. Сфотографировать излучину вблизи не представлялось возможным, даже поднявшись на возвышенность, которую я тоже едва разглядела. Оттуда вообще все было как в заколдованном царстве. Я как ежик в тумане из мультика себя чувствовала. И тем не менее я была так довольна, словно не в тумане  блуждала сырым осенним утром, а где ни будь по улицам Парижа. Ну это я так, для примера, в Париж я вовсе не хочу. А хочу в Домбай, но пока  (надеюсь, что пока) здоровье не позволяет.  И все же видео я сняла, фотографий тоже нащелкала. Когда вернулась к своим рыбакам, они сворачивали свои удочки и собирались вернуться, туда, где было многолюдно, но хоть что-то ловилось. И мы вернулись. Места хватило всем.
  Мужики мои сели рыбачить, а я отправилась гулять. Туман немного рассеялся, но не совсем и некоторая загадочность в природе осталась. И что интересно:  листва  еще не успевшая облететь с деревьев и кустов, несмотря на конец осени, этой загадочности в окружающую природу добавляла. Прямо как в одном стихотворении, автора которого не помню, а строчки так и крутятся в голове: «Красные искры, желтые искры,\ Праздник осенней метелицы.\ Кружатся листья, падают листья,\ Падают тихо и стелются.» И терновник весь в черных крупных ягодах, на вкус терпких, таких, что скулы сводит. И трава такая зеленая, словно это весенняя трава. Прямо изумрудная. А через дорогу  от посадки, (грунтовую конечно дорогу), поле с озимыми, которые наконец то дождались влаги и вовсю  стараются соответствовать времени. И все это я снимала на камеру и конечно же комментировала. А шла по дороге между рекой и посадкой, тоже по грунтовой, с грязью, с лужами. Комментарии же мои были восторженные, полные оптимизма. А почему бы и нет? Ведь я всего второй день обходилась без палочки (вернее без подлокотного костыля), которая мне помогала ходить последние дней десять, так как накануне я упала и ушибла и без того больные тазобедренные суставы. И вот я сама без помощи всяких палочек и костылей иду по этой осенней дороге, любуюсь не спешащей в зиму природой, рыбаками, полем с зеленями.
   В одной руке смартфон, в другой фотокамера – снимаю, фотографирую…  И для себя на память, и поделиться с друзьями: в одноклассниках фотографиями и в статусе ватсапа видеосюжетом. Поделилась. В первую очередь видеосюжетом с лужами и туманом. На другой день какое-то время оставила без внимания смартфон и вижу два пропущенных звонка от знакомой. Звоню и слышу: « Я чего тебе звоню так настойчиво? Хочу узнать какие ты антидепрессанты принимаешь?» Я спрашиваю в ответ: «А с чего ты взяла, что я их принимаю? Мне антидепрессанты как - то без надобности.»  И слышу такое, от чего даже растерялась. «Ну смотрю, ты лазишь по грязи в тумане и восторгаешься всем этим. Ну, думаю, не иначе антидепрессанты какие-то принимает, вот и решила узнать какие.»
   Что на это ответить?  Я просто напомнила ей, как больше пяти лет назад полгода практически не ходила. Даже костыли и обезболивающие плохо помогали. Много сил пришлось приложить, чтобы встать снова на ноги и даже в Крыму после этого побывать и в Адыгее. Да со скандинавскими палками и с корсетом, с мазями и лекарствами. А этот год был не таким удачным на дальние поездки. Здоровье снова дало сбой, мне все-таки вот-вот 78 исполнится. Но зато я много исходила интересных мест в своем родном районе и в соседнем Таганроге. Для меня интересных. А антидепрессантом для меня видимо является воспоминание о том времени, когда даже в туалет без посторонней помощи не могла сходить. А здесь вдруг осеннее туманное утро, река, рыбаки с удочками, зеленая изумрудного цвета трава и уже несколько дней как к нам в район не прилетали «птички» и никого не забомбили и я иду сама, без палочки, без костылей… Иду по грязной, скользкой дороге и никого не прошу о помощи. Да и вообще, как сказал поэт ( а Эльдар Рязанов прекрасный поэт) «У природы нет плохой погоды», да собственно и природа  не может быть плохой или хорошей. Таковым может быть отношение к ней. И к природе, и к жизни вообще.


Рецензии