9-10. Перемена в жизни. После дембеля

 

Посовещались дома и решили: Машу надо отправлять в район учиться на шофёра.
-Но, ка же мама одна справится с животными? –чуть не плакала девушка.
-Доченька, учёба всего два раза в неделю, и по вечерам проходит. Не так уж и далёко ездить, всего 7 километров. Летом на велосипеде покатаешься, а зимой лошадку отец запряжёт, с заведующей фермой думаю, что договоримся. К весне у тебя права появятся, а дальше посмотрим. С телятами я сама управлюсь, - сказала, как отрубила Ольга. Игорь с уважением посмотрел на жену и ему ничего не оставалось, как только поддержать её.
Так началась в жизни Маши новая страничка. Наташа первое время не заходила к Зарубиным. Это удивляло Машу и родителей, но потом привыкли. Всё равно дочери некогда стало бегать вечерами в клуб. Она усиленно изучала правила дорожного движения. И, как было сказано матерью, в апреле Мария Игоревна Зарубина получила права на вождение не только легкового автомобиля, но и грузового. Понемногу начала обкатывать Волгу. Теперь каждые выходные она усаживала родителей, и они уезжали в районный центр за покупками или просто хотели на глазах всей деревни прокатится. Многие завидовали, а многие просто радовались:
-Хорошая, трудолюбивая семья у Зарубиных. Вот Бог и послал им удачу, - судачили женщины у колодца.
-Ой! Какой там Бог! Ни разу не видела Ольку или её Машку рядом с церковью, а не то что в церкви, - с пеной у рта выкрикивала мать Наташки, Матрёна.
-Так в церковь ходить и не обязательно. Можно не на показ, а тихонько дома молиться и благодарить Господа, - вступилась за соседей Лена Моторкина.
Но Матрёну нельзя было переспорить. Она, как завела свою пластинку, что по блату Зарубиным Волга досталась, так никто её и не переспорил. Просто набирали воду и тихо уходили каждый к себе домой. Дошли эти слухи и до Зарубиных.
-Надо же какая эта Матрёна упёртая, -покачивая головой говорил Игорь, придя с работы. – И откуда только взяла, что по блату мы машину получили?
-Так она, оказывается, видела, что к нам накануне машина незнакомая приезжала и мужчины тоже незнакомые в дом заходили, вот и сложила легенду, - засмеялась Ольга.
-Видимо и Наташу из зависти ко мне пускать перестала, - вздохнула Маша.
-Скорее всего так и есть, - поддержали дочь родители.

Глава 10. После дембеля.

Вот и закончилась служба Петра. Как на крыльях влетел он в родимый дом.
-Сынок, родной, как я рада! - обнимая сына, шептала мать. - Наконец то дождались. Ты почему не сообщил? Дал бы телеграмму, мы бы тебя встретили на станции.
-Я едва успевал на поезд. Из-за телеграммы не стал задерживаться. А от станции сам добрался на попутке. Знакомый водитель Сережка подвез прямо к дому.
Мать не отводила глаз от сына. За время службы он еще больше подрос, возмужал. Военная форма ему очень шла к лицу. Ей казалось, что он еще красивей стал.
-Петя, ты не сильно проголодался? Тебе что-нибудь приготовить сейчас или подождем с работы отца?
-Я не голоден, подождем отца. Мам, а ты не знаешь, Маша сегодня работает или сейчас дома?
-Ой, я точно не скажу. Когда я видела ее последний раз, она говорила, что у нее автошкола и в какие дни там занятия я не запомнила.
-Мам, может пока ждем отца я на минутку сбегаю к ней и узнаю.
-Ладно уж, беги. Соскучился небось.
-Я быстро.
И Петр умчался. Но его ждало разочарование. Сегодня у Маши была автошкола, и вернуться домой она должна была последним автобусом. Когда Петр вернулся домой, уже отец был дома.
-Ну здравствуй, младший сержант! Ну покажись. Хорош… Возмужал-то как, усы даже отпустил и, кажется, даже подрос, - обнимая, приветствовал сына Богдан.
-Почти на 5 сантиметров, - хвастался Петр.
- Отец, иди мой руки и садитесь за стол. Нужно отметить возвращение сына из армии. Я тут на ходу приготовила чем Бог послал. Сообщил бы раньше, встретили бы как следует.
-Да, ладно, мам, какое уж там событие.
-Ну как же, не каждый день такое происходит. Для нас с отцом это праздник.
И они сели за стол, выпили по паре рюмок. Петр рассказывал о своей службе, родители слушали, не пропуская ни слова.
-И чем ты теперь будешь заниматься? - спросил отец.
-Немного отдохну, недельки две, потом пойду работать.
-А учиться дальше не собираешься?
-Пока в планах нет. Хочу пожить свободно без подъемов, тревог, построений, без старшины и командиров.
-Ну смотри сам, сам уже с усами, - последние слова особо подчеркнул отец.
-Мам, ты случайно не знаешь, когда последний автобус в район?
-Точно не помню, но где-то около 10 часов. А куда ты собрался на ночь глядя?
-Ты что не понимаешь, мать? Машку встретить, она с автошколы приедет. Дело молодое, соскучился.
При этих словах отца Петру краска бросилась в лицо. Отец сразу все понял правильно.
-Ладно, я только ее встречу, провожу и сразу домой.
-Действуй по своему плану, товарищ младший сержант.
И уже в половине десятого в начищенных до блеска сапогах и военной форме Петр отправился на автобусную остановку. На улице было темно, только две неяркие лампочки на столбах освещали остановку. В 21-50 прибыл автобус. Стали выходить из него пассажиры. Машу Петр узнал сразу, но не сразу бросился к ней, а подождал, когда она выйдет из освещенной части остановки и окунется в темноту, и пошел за ней. Она шла по улице одна, неся в руках довольно тяжелую сумку. Очевидно, успела что-то прихватить в городе. Он догнал ее и взялся за ручку сумки.
-Гражданка, разрешите вам помочь?!
От неожиданности Маша дернулась, схватилась обеими руками за сумку и со страхом взглянула на высокого “помощника” в военной форме. Она не сразу узнала его, и только знакомый голос выдал его.
-Петька, ты? Ну, черт, напугал ты меня.
-Я это, я, Машуня. Не ждала?
-Ждала, конечно, но не здесь же.
И сумка уже оказалась на асфальте, а девушка повисла на шее младшего сержанта. Он легко подхватил ее на руки и закружил, обнимая и целуя.
-Ну, хватит, поставь меня на землю. Я ведь тяжелая. - шептала Маша, еще крепче прижимаясь к нему
-Какой там тяжелая, легче 155 миллиметрового снаряда! А хочешь, я тебя на руках домой отнесу? - не выпуская ее из рук, говорил парень и уже направился в сторону ее дома
-Погоди! А сумка? С тобой я все забуду.
И оба расхохотались. Потом он поднял сумку, обнял ее за плечи, и они двинулись дальше. У ее дома они долго не могли расстаться. В темноте лиц не было видно и только при поцелуях Маша поняла, что на лице у Петра усы.
-Петя, у тебя что усы?
-Угу.
-Так ты стал уже совсем взрослым. А тебе они, наверное, идут. Хочу посмотреть на тебя при свете.
-Ладно обо мне. Ты скажи: ты меня ждала?
- Ждала и очень.
-И не с кем не гуляла? И никто тебя домой не провожал?
-Не- э.
-Голубка моя, красавица. Как я люблю тебя? Как я скучал по тебе!
-И я тоже
В это время распахнулась дверь и появилась в дверях Ольга.
-Хватит вам. Успеете еще наговориться. Петр же приехал насовсем. Поздно уже, идите по домам. Спать давно уже пора.
Короткие быстрые поцелуи и они расстались.
Петр вернулся домой, когда родители уже спали. Он прошел в свою комнату и тихо разделся. По привычке аккуратно сложил свое обмундирование. Странно было как-то ложиться в кровать без команды “Отбой!”. Он сам себе скомандовал и лег. До чего же было приятно лежать в своей постели, знакомой еще с детства. И самое приятное, это будет утром. Можно будет проснуться, когда захочешь, а не по команде “Подъем!” Но уснуть он сразу не смог. В голове еще крутились мысли о встрече с Машей. Как сложатся у них отношения теперь после разлуки? Но об этом он решил подумать уже завтра. Так с этими мыслями он и уснул.
Проснулся он утром сам без команды и в обычное время подъема. Укоренившаяся привычка давала о себе знать. Хотел по привычке встать и сделать зарядку, но решил сделать себе послабление, еще повалятся. Мелькнул приятная мысль: сегодня он снова увидит Машу. Затем пришли мысли серьезнее. Чем теперь он будет заниматься? Поступать в этом году он уже не успеет, значит нужно идти работать. Но куда? На свое старое место в МТС колхоза? Он до армии успел пару месяцев поработать трактористом. Теперь снова за трактор? Но его больше тянуло не пахать и сеять, а заниматься ремонтом техники, как отец. Ладно, там видно будет, - подумал он, -недельку отдохну, а там схожу в и определюсь с работой.
И действительно, неделю он посвятил отдыху. Целыми днями бездельничал, валялся с книгой, а по вечерам шел на свидание с Машей. Возвращался домой поздно, когда родители уже спали. По утрам поздно вставал. Армейские привычки постепенно забывались.
С Машей проводить каждый вечер не всегда удавалось. Она три раза в неделю ездила в свою автошколу в район. И в те вечера он ее только встречал на остановке автобуса и провожал домой. Днем она работала, а по вечерам была школа и она так уставала, что, по ее словам, “была никакая”. А ему, отдохнувшему за день, хотелось подольше побыть с ней. Но приходилось отпускать ее раньше, ведь ей рано вставать на работу. Отношения у них становились все более близкими. Во время свиданий она позволяла себя ласкать довольно откровенно, но до настоящей близости не доходило. Петр понимал, что пора уже делать предложение. Но нужно было вначале самому определиться с работой.
И вот в начале следующей недели его отпуска он направился в правление колхоза. Пошел в военной форме, только без фуражки и сняв погоны.
Вдруг по дороге ему встретилась цыганка. Он слышал, что их табор остановился недалеко от их деревни. Видимо, эта цыганка была из этого табора и сейчас промышляла в деревне. Первой заговорила она:
-Здравствуй касатик. Я погляжу, ты кажется из наших. Ты здесь живешь?
Петр утвердительно кивнул головой. Она продолжила расспросы:
-Кто из родителей у тебя ромело?
-Отец, а мать русская.
-Тогда ты только наполовину ромело.
Петр неопределенно пожал плечами.
-А судьба у тебя, сынок, ох, какая непростая. Сейчас судьба дает тебе золотое яблочко. Не упусти его. Упустишь - вся твоя жизнь пойдет кувырком.
-О чем ты, мамаша?
-Одно тебе скажу: береги что имеешь.
-Спасибо, мать.
Петр нащупал в кармане какую-то денежку и сунул в руку цыганке, а сам направился дальше, размышляя о словах цыганки. Какое это такое “золотое яблочко”? Что она имела в виду?
Иван Иванович, председатель колхоза приветливо встретил Петра, поздравил его с возвращением.
-И чем ты будешь теперь заниматься? Поедешь учиться?
-Об учебе подумаю на следующий год, а сейчас хочу поработать. Найдется у вас местечко для меня?
-Я слышал, что из тебя до армии был неплохой тракторист. А в армии в каких войсках служил?
-В танковых.
-Так танк -- тот же трактор. Не хочешь снова трактористом? Мы получили новую технику, а людей у нес не хватает. Ты в каком звании демобилизовался?
-Младшим сержантом.
-Тогда сразу тебя назначим бригадиром механизаторов.
-Мне бы больше хотелось в мастерской поработать, как отец.
-Это всегда от тебя не уйдет. А нам нужны люди для работы в полях. Ну так как? Пойдешь?
-Раз надо - значит надо.
-Молодец! Вот это по-военному. Тогда можешь уже завтра приступать к работе. С завтрашнего дня тебя оформим приказом.
Итак, вопрос с работой для Петра был решен.

продолжение


Рецензии