Атеизм как иллюзия

Уже второй месяц я давлюсь «Преступлением и наказанием» в час по чайной ложке и уже успел возненавидеть Раскольникова. Я мечтаю, чтобы в конце его убили, как можно более зверски. И его семью. Я болею за Порфирия Петровича, он клёвый. Не говорите мне чем там всё закончится, я надеюсь, что плохо. У Достоевского по-другому не бывает. Я понимаю, что всем им, от Дюма во Франции, до Фёдора Михалыча в России, издатель платил за количество слов, поэтому они соревновались в массе нудятины. Но у Дюма хоть экшен с саблями и скачками был…

Ладно, получив передоз Достоевским, я бросился за антидотом в научпоп и прочёл занимательную книжищу Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Докинз жалеет нас, двоечников, и говорит на понятном нам языке, так что читается он легко. Но я всё же набрался врождённой наглости и решил поспорить с аглицким биологом. В одностороннем порядке.

Докинз, конечно, необычайно хорош, прост в понимании и чертовски свиреп. Он убийственно логичен и с грохотом обрушивает железобетонные аргументы на своих оппонентов. Он разметал в клочья креационистов, как фокстерьер подушку. Его разбор обоих Библий, при помощи банальной Аристотелевой логики нельзя читать слабонервным, воцерковленным и беременным. Он блистательно, как прокурор Руденко в Нюрнберге, доказал, что религия как опухоль въелась во все сферы деятельности человека, узурпировала такие понятия как; вера, милосердие, совесть, взаимопомощь, любовь, мораль и вдохновение, навязала лживое мировоззрение и затормозила прогресс лет примерно на тысячу.

По Докинзу – всё эти замечательные качества и так есть в природе, и священники с их (специально!) запутанными сборниками древних мифов тут абсолютно лишнее звено. Вера – это баг огромного человеческого мозга, и религия успешно паразитирует на ней. Счастье его, что он британец, в Америке ему уже сложили не один костёр из его же книг озлобленные и жаждущие крови добрые христиане. А там упоротых черносотенцов даже больше, чем у нас, в разы.

Но товарищ Докинз как-то по-меньшевистски ограничился лишь научной стороной вопроса существования религии. Он сознательно отмахивается от её политической важности, говорит об этом вскользь, как о неважном. Я же, надув щёки и расставив ноги, категорически осуждаю такую однобокую позицию британца. И ударив кулачком по трибуне, предлагаю решительно поставить вопрос о классовой природе религии! Именно политике религия обязана своей живучестью. 

Ничто так необходимо для любой религии как нежная опека государства. В обмен Церковь придумывает хитроумные оправдания паразитарного существования любой власти. Без админресурса и финансовых влияний все мировые конфессии очень скоро бы превратились в маргинальные секты по интересам. Этот волшебный симбиоз и держит на плаву религиозные культы. Если опиум предлагать из каждого утюга, очень скоро торчать будет весь район. А у попов нет столько бабок, чтобы завлекать к себе массово паству, как рыба-клоун завлекает жратву для актинии.

Так что мистер Докинз, конечно, большой молодец, но бить креационистов надо не по совести и логике, их там отродясь не было, а по карману, как это делали большевики. Собственность, товарищ Докинз, которую ты боишься упоминать, собственность – вот костыли любой религии. Отними у неё собственность и все религиозные войны, споры и конфликты исчезнут и превратятся в милый фольклор. Как скандинавские или древнегреческие мифы. Книжка интересная, читать непременно.


Рецензии