Двойник фантастический рассказ

 (Продолжение рассказа)

       Д В О Й Н И К


-    Я понимаю тебя, - сказало откомандированное на Землю невидимое существо. - У меня важная просьба к тебе: никогда не говори со мной вслух и тем более в полный голос. Это привлекает внимание окружающих. Ты можешь вообще не говорить, а только мысленно сказать то, что хочешь мне сказать или спросить у меня. И я услышу тебя. Это телепатия. Понимаешь, о чём я говорю?
-    Понимаю, - ответил Эльдар шёпотом. - Но я не обладаю такой способностью: принимать мысли на расстоянии. И по губам не умею читать. А то бы у меня не были бы проблемы с математикой или физикой.
-    О чём это ты?
-    Да был у меня друг Коля. Единственный друг из кадетов. Он по всем предметам был вундеркиндом. Математику  и физику знал как пять своих пальцев. Когда я стоял у доски и, забыв какую-нибудь формулу, оглядывался к нему, Коля беззвучно шептал мне эти формулы, руками по воздуху писал их, я смотрел на это, силился понять, но ни черта не получался. А если бы обладал твоими способностями, то и проблем у меня не было бы.
-    Понял. Хороший у тебя друг. Перед тем как буду отбывать на Луну я научу вас обоих телепатии. На всякий случай.
-    Уже поздно, - сказал Эльдар грустно. - Коля летом этого года переехал с родителями в Германию, которая является их исторической родиной.
-    Понятно. Но мои слова ты будешь слышать через невидимые посторонним наушники. С тобой я буду на связи круглосуточно, мой аппарат общения с тобой будет включён постоянно. Понял?
-    Да, понял, - снова шёпотом ответил Эльдар и тут же спросил: - Ты мне дашь невидимые наушники?
-    Они уже у тебя. Чтобы связаться со мной, ты нажимаешь на маленькую бородавку за своим правым ухом и тут же активируется связь между нами.
     Эльдар невольно посмотрел в сторону голоса и, забыв о просьбе двойника, сказал снова шёпотом:
-    А у меня там нет бородавки.
-    А теперь есть. Пощупай пальцем за правым ухом.
     Эльдар пощупал и сразу наткнулся пальцем на маленький нарост на коже.
-    Странно. Раньше там у меня вроде не было этой бородавки, - удивился Эльдар шёпотом, снова забыв о просьбе невидимого существа с Луны.
-    Это я тебе приклеил для связи, - сказал двойник.-  При необходимости сказать мне что-то или встречи со мной ты легонько надави на эту бородавку и я тебе отвечу немедленно. Обо всём остальном мы поговорим и договоримся при очной встрече с глазу на глаз. Встретимся сегодня ночью в туалете. Я знаю, что ты ночью не ходишь в туалет. Другие кадеты тоже не ходят. Таким образом, это удобное место для встреч. Ночью я тебя разбужу сам. А теперь для проверки действия и качества установленной между нами секретной связи ты сейчас вызови меня и скажи что-то или спроси о чём-то. Но не шёпотом, а мысленно.
     Эльдар тут же надавил пальцем на бородавку и, немного подумав, спросил мысленно о том, как долго он будет находиться на Земле и каким образом или способом он будет выводить его из депрессивного состояния и сделает его успешным.
-    Вопрос понятен. Отвечаю, -  голос невидимки прозвучал теперь в ушах кадета Эльдара как из наушника. - Я буду находиться на Земле, то есть возле тебя, столько, сколько потребуется времени для полного исполнения мной моей миссии. О способах вывода тебя из депрессивного состояния и превращения тебя в успешного ученика и человека мы поговорим позже. Тебе уже пора идти на ужин. Поэтом слушай внимательно и не перебивай меня. Сейчас договоримся о том, как будем величать друг друга. Ты как действительный человек будешь именоваться Эльдаром первым, а я, как твой временный двойник — Эльдаром вторым. Впрочем, ты можешь оставаться Эльдаром, а меня можешь называть просто «Двойником». И повторяю: о моём существовании никто не должен знать. Никто! Даже твои родители. Понял?
-    Я всё понял, - мысленно ответил Эльдар 1.
-    Тогда иди на ужин. Приятного аппетита!
-    Спасибо! - сказал кадет мысленно и быстрым шагом удалился в сторону выхода со стадиона.


     Отойдя от своего двойника всего на несколько шагов, Эльдар 1 чуть не закричал от потрясения и радости:  Он первый человек на Земле, вступивший в непосредственный контакт с инопланетным существом! Он первый человек, которому высоко разумные существа с планеты Луна решили помочь в трудной ситуации! Он первый человек, которому доступна высокая технология иноземной цивилизации! Он первый…
     От этих восторженных мыслей у него даже закружилась голова. Если об этом рассказать родителям и другу Грише, то они наверняка подумают, что он потрясающий фантазёр или сошёл с ума. А если рассказать Наташе, то она, конечно, не поверит ни одному его слову или скорее всего испугается и будет обходить его стороной. Ему стало весело жить! В столовой на своих однокашников он теперь смотрел с превосходством, как будто он стал султаном или инопланетянином. Однако кадеты не обратили на него внимания и не увидели в его глазах яркие искорки радости.



     Двойник разбудил Эльдара в три часа ночи с помощью телепатии, сказав: «Просыпайся. Я в туалете. Жду тебя».
     Придя в туалет, Эльдар оглянулся по сторонам. Двойника не увидел. Вдруг сзади услышал какой-то шорох. Оглянулся и едва удержался на ногах от бури чувств, внезапно охватившей его душу. Это была буря страха, потрясения, радости и многого другого: сзади него стоял он сам и улыбался себе. На самом деле, конечно, это был его Двойник. Он был похож на Эльдара земного как вторая капля воды. Как будто Эльдар смотрелся в зеркало. И был одет в его повседневную форму кадета.
-    Это моя форма? - спросил Эльдар от растерянности, забыв, что он пришёл сюда не голым. Спросил шёпотом, но, вспомнив просьбу двойника, дальше стал общаться с ним только мысленно.
-    Нет. У меня своя форма. У меня всё своё, поэтому ты больше не задавай такие глупые вопросы. Они лишние.
     Эльдар кивнул головой и долго, удивлённо смотрел на своего Двойника. Обычно он никогда так долго не смотрел на другого человека. Он стеснялся так делать. На учителей он вообще не смотрел. Боялся. Если и смотрел, то только вынужденно, чтобы хорошенько понять то, о чём они говорят ему. А тут уставился на своего двойника так, словно его глаза приклеились к лицу того. Эльдар был поражён его сходством с собой. На 100 процентов, если не больше! Особенно Эльдара поразило потрясающее сходство голоса и манеры говорить Двойника с его голосом и манерой. Как будто он смотрел видео, в котором был снят он сам.
-    Слушай, всё это — мой голос, моя манера говорить и всё прочее в тебе были заложены волшебниками с Луны вместе с алгоритмами твоих действии на Земле? - спросил Эльдар мысленно.
-    Нет. Просто я целую неделю находился рядом с тобой и запоминал всё это. Запоминал, как ты говоришь, разговариваешь с приятелями, смеёшься, грустишь, обижаешься, нервничаешь, кашляешь и так далее и так далее..
-    Как целую неделю!? - удивился земной Эльдар снова мысленно. -  Ты уже целую неделю на планете Земля? И каждый день был рядом со мной?
-    Да! - ответил парень с Луны. - Именно так.
-    И как же я не чувствовал это?
-    Я прибыл в ту же ночь, когда ты обратился к волшебству Луны правильными словами, причём в день Полнолуния. А не мог видеть или чувствовать меня, потому что я всё это время был не видимым и не осязаемым.
-    Прости, но я этого не могу себе представить. Ты можешь это продемонстрировать прямо сейчас, на моих глазах.
-    Нет проблем, - сказал  Двойник и прямо на глазах  Эльдара стал невидимым. Эльдар протянул руку к тому месту, где стоял Двойник, и не обнаружил и даже не почувствовал там никого и ничего, он также пошарил руками вокруг себя и тоже ничего не обнаружил
-    Ё-моё! Вот это да! Фантастика! - подумал настоящий  Эльдар. В тот же миг перед ним снова возник Двойник. Он улыбался.
-    Слушай, а ты не мог бы этому научить меня?
-    Нет, не могу! Это мне запрещено, - ответил Двойник грустно. - Мне велено только помочь тебе выйти из душевного кризиса и стать лучшим учеником вашего учебного заведения; другими словами, сделать в тебе «перезагрузку». Только в этом заключается моя миссия.
-    И как ты этого добьёшься? - Эльдар, повеселев, задал мысленно добавочный вопрос, - Будешь развлекать меня, пока не выведешь из кризиса, а потом заставишь меня учить уроки из-под палки?
-    Нет. Я буду вместо тебя сидеть на уроках, отвечать на уроках, делать домашние задания, и всё остальное буду делать вместе тебя, а ты можешь с утра до вечера гулять по городу, посещать музеи, аттракционы, есть мороженое и всё такое, то есть всё время отдыхать и блаженствовать. Главное не находиться в классе и вообще на территории корпуса, чтобы преподаватели не догадались о существовании твоего двойника. Но на завтрак, обед и ужин в столовую будешь ходить ты сам. Тебе же надо три раза питаться. И спать будешь за себя.
-    А как же ты? Не будешь питаться и не будешь спать?
-    А мне питаться и спать не надо. Моя зарядка хватает на целый год. Вместе сна я просто отключаю ядерный аккумулятор на ночь, оставаясь в режиме ожидания на простых батареях. А с заданием я, надеюсь, справлюсь за полгода.
-    Ничего себе! Ты думаешь, математика, алгебра, физика, химия такие лёгкие предметы? Некоторые разделы этих предметов моя башка вообще не может понять. Эти предметы для меня — самые сложные. Это наверное, потому, что они мне не интересны; кроме того, мне не интересны и сами преподаватели этих предметов. Они мне даже противны…
-    Почему же?
-    Потому, что они зловредные. Правда, учитель математики, алгебры и геометрии Андрей Макарович, я бы сказал, не такой уж зловредный, но он очень злится на меня; особенно, когда я пользовался подсказками моего друга Кольки, который математику, алгебру и геометрию знал наизусть и задачи по этим предметам щёлкал как семечек… Правда, и Кольке доставался за подсказки. Я просто не люблю Андрея Макаровича, потому что боюсь его. У него не два глаза, а три.
-    Трёхглазый? - удивился двойник. - Странно? В моей программе не обозначен такой землянин с тремя глазами.
-    Ну, честно говоря, я и сам воочию не видел его третий глаз. Но он у него есть. На верхней части лба и прикрыт волосами, свисающими над его лбом.
-    Интересный факт. А как ты догадался?
-    Да не только я догадываюсь. Все ребята об этом знают. Вот смотри: он сидит за своим столом, склонив голову над учебником или над нашими контрольными работами, проверяя их, и в то же время видит всё, что творится в классе, даже в самом дальнем углу, где сижу я. Например, я, вытащив из кармана шпаргалку, не успеваю взглянуть на неё, а он, не поднимая голову, говорит мне:  «Заратуллин, принеси и положи мне на стол свою шпаргалку. Шпаргалка, как и искусственный интеллект,  способствует деградации человека. Надеюсь, ты не хочешь превратиться в деградированного человека, вместо того, чтобы стать лётчиком Военно-воздушных сил России».  От его третьего глаза ничего не ускользает! Если не веришь мне, то понаблюдай за ним в классе. И очень скоро убедишься, что я был прав.
-    Ладно, я понаблюдаю за ним. А почему у тебя не заладилось отношение с преподавателями физики и химии?
-    Эти преподаватели, то есть «химичка» и «физичка» - женского пола. Химичка, то есть преподаватель по химии Иоланта Мстиславовна, чуть что, сразу обзывает меня тупицей или туполобым, что мне надо было поступать не в кадетский корпус, а в школу для недоразвитых.
-    Нехорошо обзывать учеников. Тебе надо было пожаловаться директору школы, то есть кадетского корпуса.
-    Да как жаловаться, если нам с первого дня вдалбливают в голову, что будущим офицерам, а тем более будущим военным лётчикам не к лицу слабость, жалобы на судьбу, на жизнь, что кадетам, пасующим перед трудностями, жалующимся на своих преподавателей, не уверенных в себе следует покинуть кадетский корпус и вернуться в обычную школу.
-    Всё понятно. А что с «физичкой»?
-    Она тоже с того же теста, что и «химичка». Чуть что, сразу начинает меня унижать:  «Я вообще удивляюсь! Что ты, юноша, делаешь в кадетском корпусе? Тебе нужно идти учится в профтехучилище, а лучше вернуться в свою деревню и идти работать на поле. Там не требуются умственных способностей». 
     Вот поэтому и ненавижу обоих этих женщин.  Они меня не могут терпеть и я отвечаю им тем же: презираю их. Правда, только в душе.
-    Понятно. Ну, ничего. Скоро они изменять своё отношение к тебе, - сказал Двойник.-  По крайней мере, обзываться больше не будут.
-    Это хорошо! Только ты, пожалуйста, не очень спеши с моим неожиданным для всех перевоплощением или, как ты говоришь, «перезагрузкой». Они могут заподозрить неладное и будут шпионить за мной и однажды увидят тебя и меня. Это будет конец и мне и твоей миссии. Надо менять меня постепенно…
-    Как это «постепенно»?- удивлённо спросил Двойник.
-    Ну, сначала быть таким, каким я был раньше: туповатым, подавленным, печальным. Потом, день за днём начинаешь постепенно преображаться. Ну, как будто у меня открылось второе дыхание.
-    Как это «второе дыхание»? - не понял Двойник.
-    Ну, это образное выражение. Это означает, что человек, наконец, вышел, точнее, начал выходить из душевного кризиса и взялся за ум. И начинает день ото дня, запомни, не сразу, а день ото дня меняться в сторону лучшего. Например, первые дни, отвечаешь перед доской неплохо, с небольшими ошибками, задачи решаешь также не совсем точно, а когда учитель поправляет тебя, ты говори: «Ах, да! Спасибо за подсказку, Андрей Макарович...».  Чтобы учителя не увидели неожиданную перемену в меня, понимаешь? Чтобы у них не возникли какие-то подозрения. Чтобы они думали про себя: «Смотри, он, видимо, взялся за ум. Это не удивительно, ведь он пришёл к нам с отличными показателями по всем предметам. Видимо, не смог быстро адаптироваться к городской жизни и строгим дисциплинам в кадетском корпусе...» и так далее. Понимаешь меня? Понимаешь ход моих мыслей?
-    Я теперь понял тебя. Ты рассуждаешь логично. Молодец! А теперь иди спать. Утром после завтрака я выведу тебя незаметно из корпуса и заберу твою сумку. Ты положи туда всё необходимое, что может потребоваться на занятиях.
-    А как ты проведёшь меня незаметно мимо дежурного и вахтёра?
-    На тебя надену специальный плащ, делающий тебя невидимым.
-    Но ведь и ты сам — это я, Эльдар, курсант кадетского корпуса, которому без разрешения директора не разрешено покидать территорию корпуса.
-    Я стану тем пожилым мужчиной, который работает плотником-столяром в хозяйственной части кадетского корпуса. Я заметил, что он выходит-заходит по несколько раз на дню. Иногда с какими-то предметами в руке, иногда без них. И вахтер не обращает на него никакого внимания. В моей руке твоя сумка станет сумкой старика с инструментами. Мне надо выходить с тобой, чтобы условиться о месте нашей постоянной встречи. Оно должно находиться подальше от ворот ограды кадетского корпуса, чтобы тебя не заметили за оградой знакомые кадеты или преподаватели. Далее, когда ты будешь уходить без сумки, то я в туалете накину на тебя плащ и ты сам будешь выходить и заходить в корпус без моей помощи. Отойдя от проходной на безопасное расстояние, плащ ты сними, сверни и положи в карман. Только смотри, чтобы он не выпал из кармана.
     Земной Эльдар удивлённо покачал головой:
-    Мне бы твоих способностей. Я всё понял. Ах, да! А когда же ты со мной будешь работать, то есть сливать в меня все свои знания по математике, алгебре, физике и химии? И ещё. Когда все будут удивлены моим успехам, мои одноклассники могут обращаться ко мне с просьбой о помощи… Как же мне быть в такой непростой ситуации?
-   Не беспокойся. Я незримо буду находиться рядом с тобой и буду моментально вкладывать в твой мозг правильные ответы на все вопросы твоих одноклассников.  Теперь я хочу знать, где мне найти по всем этим твоим нелюбимым предметам учебники с того класса, когда здесь, в кадетском корпусе, их начинают изучать и преподавать. Мне нужно перелистать их и заложить в мою рабочую память  все знания, заключённые в этих учебниках.
     Эльдар немного подумал и сказал:
-    Их можно найти в библиотеке. Библиотека находится на втором этаже, справа от лестницы. Но как ты это сделаешь, если там постоянно сидит библиотекарша? Она ведь спросит, для чего тебе все эти учебники и потом…
-    Я понял, - перебил его Двойник. - Дальше можешь не продолжать. Я буду сканировать учебники по ночам.
-    А как зайдёшь туда ночью, если дверь закрыт на замок?
-    Я прохожу сквозь стены, - коротко ответил Двойник. -  Ладно, иди спать, а то сюда собирается идти ваш ночной вахтер.
     Информация испугала Эльдара и у него из головы улетучились все другие вопросы, которые он намеревался задать своему Двойнику.
-    О-о, тогда я побежал к себе. А тебе, друг мой любезный, спокойной ночи.
-    Спокойной ночи, - улыбнулся ему Двойник, которому понравились те слова, которыми подопечный назвал его. Когда за землянином закрылась дверь, он в ту же секунду бесследно растворился в воздухе. 


     Минуты через три в туалет зашёл пожилой мужчина, а Двойник, пройдя сквозь стену, вошел в библиотеку. Он без труда нашёл на полках нужные ему книги, положил их на стол библиотекаря, взял в руки учебник по математике за шестой или седьмой класс, раскрыл его в первой странице и начал с быстротой автоматики перелистывать, моментально сканируя каждую страницу. Было понятно, что до утра он сосканирует все учебники по математике, физике и химии и знать, понимать их содержание не хуже самого продвинутого доктора физико-математических наук лучшего университета мира. Двойнику представлялась сложной выполнение только той задачи, которую поставил перед ним Эльдар-землянин: выходить из депрессивного состояния постепенно и выкладывать свои блестящие знания по математике, физике и химии маленькими порциями: сначала как бы каплями, потом как бы тоненькими струйками и т. д., чтобы не вызвать нехорошее подозрение у преподавателей и кадетов-одноклассников. Такая сложная задача и её филигранное выполнение не были предусмотрены в заложенных в него алгоритмах. На сканирование всех учебников потребовалось всего два с половиной часа; ещё полчаса - на обработку полученной и загруженной в память информации и на генерирование правильных ответов на вопросы, размещённые в конце каждой темы урока и каждого раздела тем. Закончив с этим, Двойник поставил все учебники по математике, физике и химии на соответствующие полки в том же порядке, в каком они стояли прежде. Затем он сел в кресло библиотекаря и запросил у своих кураторов на Луне алгоритмы поведенческих реакции для разных ситуации при общении как с преподавателями-мужчинами так и с преподавателями-женщинами, а также на всякий случай информацию о поведенческом этикете землян. Через минут двадцать, почувствовав, как началась загрузка в него нужных ему алгоритмов и дополнительных знаний, он сел поудобнее, запрокинул голову на спинку кресла, расслабился и закрыл глаза, как йог, который чувствует как вливается в его душу просветление... 

   

     Загрузка закончилась в тот момент, когда в коридоре прозвучали женские голоса. Это были уборщицы, которые обязаны были вытереть везде пыль и помыть полы во всех помещениях, в том числе и в библиотеке. Однако Двойнику нужны были ещё минут пять, чтобы, оставаясь без движения, обработать, то есть разместить куда нужно полученные алгоритмы и дополнительные знания и зашпайхерить их, то есть сохранить. Ему пришлось стать невидимым. В замочной скважине что-то заскрежетало, затем открылась дверь, впустив к библиотеку свет из коридора.  В комнату вошла женщина довольно крупного телосложения с ведром, полной воды, в одной руке и шваброй и тряпками в другой. Двойник запасными зрениями всё это видел, но не отрывался от основной работы. Женщина поставила ведро на пол, а тряпки положила на стол перед Двойником, затем включила свет, щёлкнув включателем возле двери и закрыла дверь. До окончания процесса сохранения оставались какие-то секунды, когда женщина захотела отодвинуть кресло в сторону, чтобы оно не мешало при мытья пола под столом и вокруг него. Однако она, к своему великому удивлению, не смогла сдвинуть кресло на колёсах ни на сантиметр. Она произнесла какие-то непонятные для Двойника слова (этих слов не было среди полутора миллионов слов в его словаре), отошла в сторону и, нагнувшись посмотрела под кресло. В этот момент невидимый Двойник закончил всю работу, встал с кресла и покинул библиотеку. А женщина, так ничего и не поняв, схватила кресло двумя мощными руками и с силой двинула его в сторону. Кресло в этот раз легко покатилась на колёсах в сторону, а женщина, потеряв равновесие, плюхнулась на пол. И со злости снова произнесла непонятные для Двойника слова, но его уже в кабинете не было.




     С утра после завтрака для земного Эльдара началась праздная жизнь. Он, отойдя по переулкам подальше от кадетского корпуса, подумал немного, и решил начать беспечную жизнь с зоопарка. Там он побывал всего один раз и то с отцом, после того как сдали документы и он был принят в кадетский корпус. Это событие они решили отметить прогулкой по областному центру до самого отъезда вечером домой на автобусе. Побывали в музеях и зоопарке. Последний Эльдару очень понравился. И вот представилась возможность прогуляться по нему не спеша, получая удовольствие от непосредственного общения с представителями дикой природы. Обезьянничая рядом с настоящими и хмурыми обезьянами, которые не оценили его артистизм, он едва не забыл про обед. Когда он, сойдя с троллейбуса и, преодолев спринтерским бегом  около пятисот метров, добежал до условленного места недалеко от проходной а кадетский корпус, там его уже поджидал «плотник-столяр хозчасти корпуса» с ящиком для своих инструментов. "Старик" стоял с недовольным видом.
-    Ты больше не опаздывай так, - сказал он строгим голосом.

 
     После обеда Эльдар пошатался в центре города и вдруг ему захотелось спать. Подумав немного, от решил пойти в гости к своему дяде Ринату, который жил недалеко от центра, и отоспаться у него. У дяди было трое детей. Старшей Джамиле было примерно столько же, сколько и ему. Она как раз и открыла ему дверь. Шестиклассник Булат был на спортивной секции, а самая младшая Гульмира сидела в гостиной и делала домашние задания. Дядя и тётя были на работе.
-    А почему ты не на занятиях? -  спросила Джамиля.
-    У меня зуб заболел и меня освободили на целый день и отправили в стоматологическую клинику, - экспромтом соврал Эльдар.
-    Ну, как, подлечили?
-    Да. Но мне после этого очень захотелось спать. А если я вернусь в корпус, то должен идти на занятия. Поэтому решил поспать у вас.
-    Будешь есть?
-    Нет, не хочу.
-    Тогда ложись на кровать Булата и поспи. Когда тебя разбудить?
-    Разбуди в семь часов вечера, - сказал Эльдар и завалился спать.

    *  *  *


     На уроках математики, физики и химии  преподаватели начали удивляться с первого дня появления в классе двойника Эльдара (разумеется, они ни сном ни духом не ведали о том, что Эльдар подсунул им своего Двойника); не верили своим ушам, какими знаниями, оказывается, владел непутёвый кадет. Они только качали головами от удивления.
     Однажды в преподавательском кабинете учительница по физике сказала:
-    Коллеги, вы не заметили странную перемену в поведении, а в особенности - в успеваемости кадета Заратуллина?
-    Да! Я тоже заметила и как раз хотела об этом сказать вам, - добавили преподаватель по химии.
-   А это значит, что парень взял себя в руки, - философично подвел итог всему сказанному математик Андрей Макарович. - У него ведь эти знания и способности  были заложены. Просто он после обычной школы у нас, в кадетском корпусе, растерялся, приуныл, потерял себя. Видно, во время летних каникул подумал хорошенько и решил взять себя в руки и волевым методом войти в колею.
     Однако преподаватели-женщины, как будто сговорившись, продолжали ставить ему тройки и только иногда четвёрки, несмотря на блестящие ответы на все вопросы преподавательниц и решение задач с первого подхода, когда как самым заурядным ответам своих любимцев без колебания ставили пять. Только Андрей Макарович, не проявляя никаких эмоции по поводу перемен в кадете, ставил ему заслуженные оценки: сначала четвёрки, а потом пошли сплошняком пятёрки. Однажды, когда Эльдар Заратуллин-второй ошарашил его решением сложной задачи в двух вариантах — в обычном и академическом, использовав методы высшей математики, он охнул и, посмотрев в глаза кадета добрым взглядом, заметил:
-    Я смотрю, ты начинаешь делать успехи, Заратуллин. Молодец! Не останавливайся на достигнутом.




     Однажды, где-то в середине декабря, преподаватель по химии Иоланта Мстиславовна за отличный ответ Эльдару, вернее, его двойнику, снова поставили тройку. 
-    Вы можете мне объяснить, уважаемая  Иоланта Мстиславовна, исходя из каких соображений Вы постоянно занижаете мне оценку? - ровным, свойственным только роботам, голосом спросил Эльдар-второй.
     Та сначала возмутилась:
-    Я что, должна отчитываться перед вами, Заратуллин, за каждую оценку? Может быть, я ещё должна согласовывать с Вами каждую оценку?
-    Может статься и так, что будете ещё просить и извинение за эту тройку, - сказал, усмехнувшись, двойник Эльдара, который ни сном, ни духом не ведал о том, что Двойник начал мстить за него преподавателю химии за все те унижения, которым он подвергался целый год.
-    Ещё чего не хватало! - вдруг взбеленилась преподаватель. - Идите и сядьте на место Заратуллин! 
И больше не смейте разговаривать со мной, с преподавателем, таким тоном.
-    Хорошо. Но надеюсь, что Вы с Вениамином Станиславовичем не будете разговаривать таким тоном, когда он попросит у Вас объяснения и за эту тройку и за ваши крики, недостойные педагога.
     Иоланта Мстиславовна сначала растерялась, затем посмотрела на своих любимчиков, как бы прося у них защиты. Те сразу поняли её взгляда.
-    Эй, Эльдар, что ты позволяешь себе! - грубым голосом сказал Антон.
-    Ты что, хочешь вылететь из кадетского корпуса на своих тощих руках, вместе того, чтобы бороздить небо на железных крыльях истребителя? - смеясь, добавил Гарик. Все любимчики Иоланты Мстиславовны громко рассмеялись.
     Однако эти  грубости и смешки не вывели из себя двойника Эльдара. Он равнодушно посмотрел на них и спокойным голосом сказал:
-    Я обязательно буду бороздить небо на истребителях как наш директор, а вот будете ли вы также бороздить небо на истребителях — это большой вопрос. - Двойник с достоинством подошел к своему столу и сел. Потом посмотрел на преподавателя и добавил, - А насчет не заслуженных мной троек, я думаю, последнее слово скажет директор кадетского корпуса.
     Учительница ничего не ответила, она просто продолжила занятия. Однако Эльдар-второй заметил, что она о чём-то задумалась. 
     Когда прозвенел звонок с урока, все кадеты как обычно быстро покинули класс. Преподаватель замешкалась. Она вдруг остановила Эльдара-2, который выходил из класса последним, просьбой задержаться. Тот закрыл дверь и сказал:
-    Я Вас слушаю, Иоланта Мстиславовна.
-    Заратуллин, я должна сказать Вам, что Вы прежде так плохо учились, что теперь у меня просто рука не поднимается на оценку пять. Понимаете? Однако сегодня вы действительно заработали оценку пять и я вот при Вас исправлю оценку с тройки на пять. - Она тут же на журнале оценок и отметок о присутствии на уроке кадетов исправила оценку на пять.
-    Я думаю, что Ваша рука тут не при чём, - ответил Двойник Эльдара. - Здесь «при чём» Ваша ксенофобия. Это она управляет вашей рукой и вашими мыслями, когда Вы оскорбляете меня недоразвитым и другими унижающими моё человеческое достоинство словами. И я вижу, что в Вас ксенофобия сидит очень глубоко. А у Вениамина Станиславовича я спрошу, имеет ли право преподаватель-ксенофоб преподавать в учебном заведении, где учат патриотов России.
     "Химичка" вздрогнула и, кажется, едва не упала на пол без чувств.
-    Почему сразу к директору? - сдавленным голосом спросила она, глядя на Эльдара со страхом.
-    Потому что, как мне думается, он может быть поможет Вам избавиться от ксенофобии.
-    Ну я же исправила тройку на пятёрку. - Видя, что кадет не намерен на этом успокоиться, добавила виноватым голосом, -  Заратуллин, ну пожалуйста, извините меня. Я признаю свою неправоту и даю Вам слово, что теперь больше Вы от меня не услышите ни одного слова, унижающего Ваше достоинство.
-    Хорошо,  Иоланта Мстиславовна. Считайте, что договорились, - сказал кадет и вышел из класса.
-    Чёрт! чёрт! Как он так быстро изменился? Вроде он и не он, - пробормотала  Иоланта Мстиславовна, глядя на закрытую дверь. -  Да, мне придётся пересмотреть свои взгляды…



   Двадцать пятого декабря в кадетском корпусе состоялось совещание педагогов по подведению итогов полугодия и выявлению самых достойных кадетов по успеваемости и поведению, чтобы ими обновить Доску почёта лучших кадетов. На нём выступили несколько авторитетных преподавателей, оценки и мнения которых не вызывали сомнений. Среди них был и Андрей Макарович Степанов. Он твердо и убеждённо заявил, что одним из достойных курсантов за полугодие стал кадет Заратуллин Эльдар, который показал блестящие результаты по математике и по всем другим учебным предметам, а также и по военной подготовке. Более того, сказал он, Заратуллина он включат в состав команды от кадетского корпуса, участвующей на ежегодной областной физико-математической олимпиаде, которая состоится в начале февраля наступающего года и просит директора поддержки данной кандидатуры.
     Поскольку все педагоги подтвердили слова Степанова, Вениамин Станиславович поддержал предложение Андрея Макаровича.



     Тридцатого декабря в кадетском корпусе по давно заведённому обычаю давали Новогодний бал с танцами. Пришли на бал все девчонки, за которыми ухаживали кадеты старших классов. Пришла и Наташа. Увидев в фойе группу девушек, толпившихся у Доски Почёта «Лучшие кадеты…», она подошла и увидела фотографию Эльдара. Её как током ударило. Слышала как будто сквозь сон слова девушек:
-    Ты смотри, этот парень стал лучшим кадетом корпуса!
-    Да, прорвало его наконец! Видать, надоело ему быть неудачником.
-    А может его фото повесили сюда по какой-то ошибке?
-    Нет, не по ошибке! - сказал высокий кадет, подойдя к девушкам. - Я учусь с ним в одном классе. Сейчас в актовом зале на торжественном собрании наш директор вручил ему почётную грамоту.
     К нему тут же обернулась его девушка и они обнялись.
-    Девчонки, пойдёмте в зал, - сказал кадет, увлекая свою девушку за собой. -  Там уже все наши парни.
     Наташа стояла и смотрела на своего Эльдара и чувствовала, как её сердце колотится от радости.


     В танцевальном зале (это был спортивный зал, принаряженный по случаю Нового года электрогирляндами, ветками ели и разноцветными флажками) было много молодёжи, ведь пришли сюда поглядеть на танцы и на девушек и кадеты-младшеклассники. Наташа, войдя в зал, поискала глазами и не увидела Эльдара. Она заволновалась. Она ведь должна сейчас так много сказать ему!
Наконец, в зал вошел Эльдар. Об этом она узнала по шёпоту девушек:
-    Вот он!
-    Герой дня явился!
     Наташа подбежала к нему сама с сияющим лицом. Она сейчас чувствовала себя Наташей Ростовой на своём первом в жизни балу.
-    Привет, Эльдар! У-и-и, я так рада за тебя! -  чуть не вскричала она, обнимая его. -  Ты на Доске почёта! Это так здорово! Меня просто распирает гордость за тебя!
     Эльдар сдержанно улыбнулся и так же сдержанно обнял свою девушку, как подобает герою полугодия, и сказал ей негромко:
-    Спасибо, Наташа! Даю слово, что это не случайный успех.
-    Да я не сомневаюсь, Эльдар. . .
     Это был настоящий земной Эльдар. А его сдержанность в проявлении своих чувств объяснялась тем, что он лично не участвовал в этом своём потрясающем успехе и ему было неловко перед Наташей.



. . .В феврале нового года состоялась областная физико-математическая олимпиада с участием всех средних общеобразовательных школ города и области, а также кадетского корпуса. По её результатам Эльдар Заратуллин стал безусловным победителем, показав блестящие знания, выходящие за рамки даваемых знаний в кадетском корпусе и всех СОШ города и области. Он получил Золотой диплом победителя  и Золотую медаль олимпиады. Об этом писали почти все газеты, выходящие в городе и области, а его фотография была помещена на первых страницах этих изданий. Кроме того, по телевизору показали его интервью. В нём он свою победу всецело приписал в заслугу своего учителя Степанова Андрея Макаровича.
     Эти награды по ночам Эльдар тихонько доставал из своего чемоданчика под кроватью, смотрел на них сначала с восторгом, а в конце с содроганием души от страха и скорее прятал их в чемодан. Затем долго ворочился в постели, переживая о  том, какой будет ужасный финал, когда рано или поздно откроется обман.



      Однажды после такой бессонной ночи он поставил перед Двойником прямое требование:  он должен теперь слить в него все знания, которым обладает он сам, и поработать над ним, чтобы его мозги работали точно так, как у него, Двойника. Иначе однажды, когда он, двойник отбудет на Луну, ему будет капут.
-     А что такое «капут»? - спросил Двойник.
-     Капут — это значит ужасный конец всему. Ужасный, жуткий конец, которого врагу не пожелаешь. Во-первых, меня выгонят из кадетского корпуса; во-вторых, меня будут допрашивать следователи, а может и более страшные люди; в-третьих, меня могут подвергнут специальным медицинским и другим обследованиям с целью, чтобы узнать или установить, как я использовал искусственный интеллект, точнее, как внедрил его в свой мозг таким образом, что он заработал безотказно. Они будут думать, что всё дело в искусственном интеллекте. А про тебя никогда и никому в жизни не стану рассказывать, даже под страшными пытками. Это мой принцип.
-    Это хорошо, что ты такой принципиальный. Хорошо. Я постараюсь в твой мозг и в твою долговременную память загрузить все те знания, которые я почерпнул из ваших учебников, а также навыки извлечения этих знаний и использования при необходимости.
-    Ты это хорошо умеешь делать?
-    Что ты имеешь в виду?
-    Загружать из своей памяти в мой мозг, в мою память  все данные, знания и свои навыки?
-    Конечно. Во мне заложена программа со знаниями нейрохирурга-исследователя, нейробиолога-кибернетика,  с методами нейромодуляции и генетической терапии, а также и с необходимыми навыками манипуляции нейронными связями, сетью и памятью человека.
     Эльдар ничего не понял и не мог бы быстро понять всё это, если бы даже Двойник стал бы объяснять ему, поэтому слушал и только кивал головой.
-    Но знай, - продолжал Двойник, - что при этом тебе будет немного больно, даже под наркозом, и ты после процедуры передачи данных будешь чувствовать такую страшную усталость, что иной раз даже не сможешь подняться на ноги и самостоятельно идти к себе в комнату спать. Придётся мне доносить тебя до твоей постели на руках.
-    Ну, это ничего! переживу! Самое главное для меня стать точно таким, как ты, то есть знать всё, что знаешь ты по всем моим проблемным предметам. И оставаться после твоего отъезда на Луну на том же уровне, на какой уровень ты поднял меня. Иначе мне будет хана, а в лучшем случае мне придётся неожиданно и молча покинуть кадетский корпус и вернуться домой в деревню, объяснив это и родителям и всем остальным тем, что я очень болен, не могу продолжать учёбу в кадетском корпусе и оставаться в городе.  Только так я могу уйти от позора, - сказал Эльдар твёрдо. - Иначе будет, как я уже говорил, полный капут.
-    Я тебя понял и постараюсь помочь тебе так, чтобы ты не бросал военную школу и стал лётчиком-истребителем, - ответил Двойник. Ты должен достичь своей цели в жизни.
     Эльдар тут же по-братски крепко обнял его.
-    Я буду благодарен тебе до конца своей жизни. Значит, будем работать по ночам?
-    А когда же ещё. Будем работать в подвале вашего здания. Там есть удобный закуток со старым столом. Если ночной вахтер вдруг вздумает спуститься в подвал, он нас не увидит. Это то, что мне будет нужно. Ты будешь лежать на столе без чувств, а я без единого звука подключу свою память к твоему мозгу и твоей нейронной сети и буду скачивать в туда весь учебный и подсобный материал, которые тебе будут нужны, а после этого скачаю тебе и методы использования всех этих данных, а также подкорректирую скорость действия твоих нейронных связей, потому что у людей скорость обработки имеющихся данных в их мозгах слишком низкая и из-за этого огромный массив данных по тем или иным темам или вопросам остаются не использованными, в результате чего у вас, я имею в виду учащихся школ, ответы на уроках оказываются не исчерпывающими или не очень достаточными для того, чтобы полностью раскрыть тему и сделать ваши ответы полными и интересными.
     Эльдар с удивлением качнул головой.
-    Я так рад, что ты такой умный и умелый. Я готов стерпеть всё: и страшную боль, и жуткую усталость, и даже потерю сознания, если это нужно для успеха нашего дела.



     И однажды ночью у них началась работа. Эльдар спустился в подвал по запасной, аварийной лестнице в конце коридора, которая не обозревалась камерами видеонаблюдения и не была видна ночному вахтеру, место которого находилось в входной двери. Когда Эльдар без никакого страха и волнения лёг на стол, Двойник молча погладил своего подопечного по голове и через минуту тот отключился. После этого Двойник расстегнул форменную куртку и рубашку, затем раздёрнул застёжку на своём искусственном теле. В области живота у него была  целая куча проводов с клеммами и тоненькими иголками в концах и всяких инструментов, с помощью которых он мог загрузить данные со своей памяти в мозг человека. Двойник всё делал быстро и чётко, как будто он всю свою жизнь только и занимался этим. Но тут удивляться нечему, ведь это был не человек, а робот, точнее, искусственный человек, в память которого был заложен и алгоритм загрузки…




     Весь март и до начала апреля иногда каждую ночь, а иногда через одну ночь в зависимости от от объёма и характера загружаемого материала в голову Эльдара, они трудились, как говорится, в поте лица. Эльдар иногда чувствовал сильные боли в голове, особенно в затылочной части, иногда, приходя в чувство, лежал на столе как мёртвый, не чувствуя своё тело или чувствуя такую усталость, что Двойнику на самом деле приходилось нести его на спине до его кровати. Однако за эти дни своего мучительного преображения Эльдар ни разу не жаловался, тем более не заикался о перерыве.
     Когда, наконец, загрузка завершилась, Двойник дал своему подопечному недельный отдых и затем две недели проверял качество проделанной работы: он задавал по математике, алгебре, физике и химии самые неожиданные вопросы, а Эльдар должен был давать безупречные ответы. Эльдару приходилось выполнять и письменные, то есть контрольные задания. И он по всем предметам показал безупречные знания. Двойник даже заставил его решать и те задачи, которые были на олимпиаде. Эльдар и здесь отлично выдержал экзамен. Каждая прошедшая ночь приносила ему вместе с жуткой усталостью и неописуемую радость. Он чувствовал себя так, словно родился заново. С десятого числа апреля он стал сам ходить на занятия. Двойник незримо сидел рядом с ним, как бы страхуя его. Но Эльдар даже и не думал прибегать к его помощи. Одним словом, к началу мая он был готов к самостоятельному плаванию.




     Двойник мог отбыть на Луну уже в середине мая, так как за его подопечным уже твердо закрепилось мнение, что он взялся за ум и он действительно стал лучшим кадетом. Однако Эльдар уговорил остаться его до конца учебного года и ухода кадетов на летние каникулы. Он уже справлялся с собой и со своими потрясающими знаниями. Однако в то же время он не совсем был уверен, что его мозг, нейронные связи и долговременная память со знаниями и навыками будут также идеально работать и после отлёта Двойника на Луну. Когда он незримо рядом, Эльдару было покойно на душе и уверенность в себе не покидало его. А если вдруг однажды произойдёт сбой чего-то в голове, а Двойника нет рядом. Это будет для него катастрофой. А если сбой произойдёт во время летних каникул, то он это может объяснить просто  усталостью, болезнью и т. д.
      Двойник согласился. В это время сибирская зима отступила, настали тёплые дни, всё кругом расцвело, люди сняли свои зимние одежды и оделись в элегантные весенне-летние одежды. И стали красивыми, особенно девушки. Двойник взгрустнул. Эльдар спросил в чём причина.
-     Мне очень нравится здесь, - сказал Двойник.
-     А что именно нравится? - спросил Эльдар.
-     Всё! Люди, город, зелёная трава, деревья, цветы, девчонки, женщины…
      Эльдар хихикнул, подумав кое о чём.
-     Почему смеёшься? - прервав свой рассказ, спросил Двойник.
-     Уже заглядываешься к противоположному полу. Это и рассмешило меня, - ответил Эльдар
-     А-а. Но ты понял меня неверно. - Мне также нравятся мальчишки, мужчины, старухи и старики, голуби и воробьи, кошки и собаки. И ещё птички, бабочки. В общем, мне нравятся всё то, что я вижу здесь, на Земле. У вас всё так красиво.
-     Слушай, ты оставайся со мной на Земле. Ты можешь ходить по музеям, по концертам знаменитостей, в цирк, зоопарк и так далее.
-     Нет, не могу оставаться. Там уже знают, что я справился со своей миссией, следовательно, мне нужно возвращаться.
-     Послушай, тогда давай подожди но начала моих каникул и забери меня с собой на Луну. Мне хочется лично поблагодарить Луну и тех волшебников, которые направили тебя  ко мне на помощь.
-     Не могу тебя взять с собой. Не положено. Я должен вернуться один. Но мне очень нравиться здесь.
-    Ну тогда оставайся ты здесь, а меня отправь на Луну одного, чтобы я там поблагодарил всех и попросил, чтобы тебя оставили на Земле ещё на какое-то время. Но если мне там очень понравится и я задержусь там и после начала учебного года, то в начале нового учебного года тебе придётся проходить медицинскую комиссию.
-    А что от меня требуется?
-    У тебя будут брать кровь на анализы
-    У меня нет крови
-    Ты должен будешь ещё проходить флюорографию, то есть рентген. Придётся раздеться догола.
-    О-о, нет! Нет! - вдруг испугался Двойник. -  Это невозможно. Ваши медики тогда сразу поймут, что я не человек. Нет, в таком случае я отказываюсь оставаться на Земле.
-    Ну хорошо. Тогда давай только на один месяц, до 1 августа, пока у меня каникулы, я слетаю на Луну вместо тебя, а ты наслаждайся целый месяц на Земле.
-    Это можно. Но ты должен знать: когда ты прибудешь на Луну, тебя сразу ликвидируют.
     У Эльдара глаза полезли на лоб.
-    Как это «ликвидируют»?  Уничтожат физически, что ли!?
-    Именно так. Уничтожат. Отправят на переплавку. А-а, нет, ты же человек. Тебя просто отправят в банк человеческих органов для изучения функции мозга и других важных органов в человеческом организме. Тебя разделают на куски и каждый орган будут рассматривать и изучать отдельно.
     Эльдар засмеялся, подумав, что двойник шутит.
-    Поверь мне, это не шутка. Для чего ещё ты там нужен.
-    В таком случае я, конечно, не хочу на Луну. Ну, а что будет там с тобой?
-    По прибытии на Луну я сдам отчёт о проделанной работе и твою оценку моей миссии, после этого меня, точнее моё тело отправят на переплавку и материал используют для какой-нибудь другой цели.
     Услышав о таком конце Двойника, Эльдар чуть не расплакался от жалости.
-    Как такое возможно! Ты ведь гениальное создание!
-    Да ты не переживай, - поспешил Двойник успокоить своего клиента. -  От меня остается моя память. Её положат на вечное хранение как… как опыт взаимодействия с человеком Земли. Таким образом, мой тело исчезнет, но память остается жить, что даёт мне вспоминать тебя и наши отношения, а также всё то, что стало мне дорогим на вашей планете. Моя память будет жить вечно.
Это успокоило Эльдара.



     Ко дню отбытия Двойника на родную планету Эльдар чувствовал себя суперчеловеком, который может всё, которому всё доступно и всё по силам.  Улетал Двойник поздно вечером со стадиона кадетского корпуса.
-    Ты знаешь, я понял одну важную вещь: человек, оказывается, может всё, может преодолевать любые трудности и испытания, но для этого он должен переломить себя, заставить себя трудиться в поте лица, верить в то, что человеческие возможности неограниченные, -  сказал Эльдар, прощаясь со своим Двойником. -  Теперь я чувствую, что у меня больше не будет в жизни никаких проблем. Я теперь другой. И ты это сделал со мной. Спасибо тебе! Я бесконечно благодарен тебе, мой милый друг.
-    Нет, всё это сделал ты сам. Ты очень захотел перестать быть неудачником и добиться своей цели во что бы ни стало. Поэтому и обратился к далёкой Луне за помощью. Затем ты сам понял, что тебе самому придётся учиться и жить дальше без моей или чужой помощи и смело пошел на загрузку знаний, зная, что тебе будет очень больно и физически тяжело. Но ты и тут не спасовал, проявил непоколебимую готовность на все трудности и справился со всеми испытаниями.  Я просто помог тебе хорошенько встряхнуться и включит в твоём мозгу все те матрицы, которые были либо отключены, либо находились в режиме ожидания», - сказал Двойник. Они крепко обнялись и после этого Двойник Эльдара взмыл в тёмное ночное небо.
      Эльдар стоял на Земле и со слезами на глазах смотрел на синюю точку до тех пор, пока она не стала видна.


Рецензии
Фантастический рассказ Карла Иссы Бека «Двойник» рассказывает историю кадета Эльдара, столкнувшегося с проблемами в учебе и личной жизни. Получив помощь от пришельца-двойника, Эльдар проходит путь от неуспевающего ученика до выдающегося кадета.

Рассказ затрагивает темы дружбы, преодоления трудностей и личностного роста, подчеркивая силу веры в собственные силы и способность достигать поставленных целей. Несмотря на юмористические моменты, повествование серьезно относится к проблемам подросткового возраста и важности внутренней мотивации.

Рух Вазир   26.12.2025 12:55     Заявить о нарушении