Однолюб

     В институте на инженерном факультете, вместе со мной учился Сергей Пахомов. За период учебы, за пять лет мы все переженились, нарожали детей, некоторые даже успели развестись. Один только Сергей остался бобылем. Мы все удивлялись. Он был высокий, статный, симпатичный, эрудированный, прекрасно мог поддержать любую беседу. Как-то курсе на четвертом, я встретил его в парке с девушкой. Они шли и о чем-то оживленно болтали. Они прошли почти рядом со мной, но Сергей меня вообще не заметил. Так он был увлечен беседой. Вот и Серега попался в сети Амура. Но время шло, и он так и не женился.
     На днях я случайно встретил Сергея в городе. Было что вспомнить о совместных годах учебы. Мы постояли, поговорили, и я пригласил его в гости на следующее воскресение.
     В воскресение, как мы и договаривались, Сергей навестил меня. Я познакомил ее со своей женой Ларисой и с дочкой Викой. Пока жена готовила на кухне обед, я спросил Сергея: «Так ты что, до сих пор неженат?» Он почему-то помолчал с минуту, а потом ответил: «Да нет, как-то не пришлось».
     После обеда жена ушла к матери, а я остался с ним один. Несколько минут мы сидели молча. Какая-то тягостная тишина повисла в комнате. Чтобы прервать эту тишину, я спросил его: «А почему ты неженат?» Он улыбнулся и сказал: «Завидую тебе. У тебя жена, дочка. У тебя все в порядке. А у меня видно на роду написано всю жизнь прожить одному». «Это почему?» - удивился я. Сергей налил коньяка, выпил со мной и поведал свою историю: «Понимаешь, никогда бы не подумал, но я оказывается однолюб. И ничего с этим поделать не могу. Это судьба». Мы опять немного помолчали. «Что: несчастная любовь, она предпочла другого, или она не любит тебя? Я же видел тебя в парке с девушкой. Что случилось?» Сергей заговорил: «Как только я увидел Марьяну – без ума влюбился в нее. И до сих пор люблю и никто мне не нужен. И она меня любит, сильно. Я это знаю». «Так в чем же дело?» - не выдержал я. «А дело в том, что она моя сводная сестра. Между нами ничего не может быть».
     «Мой отец развелся с моей матерью, когда мне было пять лет. Что уж у них случилось – не знаю. Ноя по-прежнему люблю и уважаю обоих. Отец – офицер и после развода перевелся в другую часть, в другой город. Но общение с мамой и со мной он не прервал. Он часто звонил, интересовался, как у нее и меня дела, исправно платил алименты. А на наши дни рождения всегда присылал приличные суммы денег. В другом городе он женился, и у него родилась дочь. Как-то он прислал фотографию своей новой семьи. Жена его была чем-то очень похожа на мою мать. С фотографии на нас доверчиво смотрела их дочь. Это была кареглазая пухлячка с большим бантом на голове. Что-то трогательное и смешное было в ее выражении лица».
     Дважды отец приезжал к нам в гости, привозил разные подарки. Мы с ним ходили в парк, ездили на озеро. Когда я поступал в институт, он очень переживал, интересовался, как я сдаю экзамены. Он был в курсе всех моих дел.
     Когда я учился на четвертом курсе, он приехал вместе со своей дочерью к нам. Она собиралась поступать в педагогический институт в нашем городе. Тогда я впервые и увидел Марьяну. Ничего не осталось от той смешной маленькой девчонки. Это была красивая, стройная, модно одетая девушка. Моя мама очень доброжелательно отнеслась к ней. Она была очень похожа на отца. Такие же голубые глаза, такая же доброжелательная улыбка и такая же неспешная, легкая походка.
     На следующий день отец уехал домой, а Марьяна осталась у нас готовиться к поступлению. Она собиралась поступать на заочное отделение, так как отец часто болел и за ним требовался уход. Две недели сдачи экзаменов, Марьяна прожила у нас. Как-то незаметно некоторое отчуждение, свойственное незнакомым людям, исчезло. Мы как будто знали друг друга долгие годы. Вечерами мы вместе гуляли, я показал ей достопримечательности нашего города, познакомил ее с моими друзьями.
     Экзамены Марьяна сдала успешно и поступила на заочное отделение исторического факультета. После установочной сессии она уехала домой. Я проводил ее на вокзал. Прощаясь, я неожиданно для себя поцеловал ее. Щеки ее горели, и меня обдал вкусный нежный запах ее духов. В этот момент я впервые подумал о ней как о женщине.
     После этого, я еще несколько дней не мог избавиться от запаха ее духов и от тепла ее щеки, которое я ощутил губами. Ощущение этого приходило ко мне неоднократно, порой неожиданно, в самые неподходящие моменты. Вспоминались ее голубые газы, в которых притаилась грусть в момент нашего расставания.
     С тех пор мы постоянно созванивались. Мы часами могли рассказывать о своей жизни, о том, что нас беспокоит, радует. Два раза в год Марьяна приезжала на сессию. В эти периоды она жила у нас. Я с нетерпением всегда ждал ее приезда, считая дни до этого. Мне не хватало общения с ней, простых задушевных разговоров, вроде бы ни о чем. Но в которых, я мог раскрыть свою душу. В то время я встречался с девушкой Лидой. После знакомства с Марьяной, я постепенно утратил к ней интерес, мне стало скучно, все стало раздражать и я, в итоге, порвал с ней отношения без всякого сожаления. Да и длилось это знакомство всего три месяца.
     Во время одного из приездов Марьяны, меня и ее позвал на свадьбу друг Юрий. Мы сидели с ней рядом за столом. В один из моментов торжества, она встала и вышла на улицу. Так и не дождавшись, я вышел вслед за ней, посмотреть, где она. Марьяна одиноко стояла возле подъезда. Я подошел к ней и спросил, что случилось. «Взгрустнулось что-то» - ответила она. Вечер был холодный, а она была в легком платьице. Я снял с плеч свой пиджак и набросил на нее. Уже темнело, на небе появились первые звезды. Неожиданно для себя я спросил ее: «Ты встречаешься с кем – нибудь из ребят?» «нет» - ответила она. «У тебя так никого и не было?» «Да ходит тут за мной один. Терпеть не могу. Сколько раз просила отстать, а он ни в какую. Не встретила, чтоб мне понравился. Таких, как ты». Затем, опомнившись, она засмеялась, но смех получился фальшивым. «Знаешь, а я бы хотел иметь жену, как ты» - сказал я. Долго мы молчали. Но надо было возвращаться к молодоженам.
     Я всегда с нетерпением ждал Пасху. Я человек не фанатично верующий, но этот праздник был настоящим долгожданным праздником. В этот день, по сложившемуся в христианском мире, обычаю, я целовал в обе щеки Марьяну, чувствуя губами теплоту ее тела и глубоко вдыхая запах ее духов. Она всегда отвечала мне поцелуями. Это был единственный случай в году, когда мы, с иронией можно сказать, целовались. Запах ее духов и тепло губ я чувствовал весь день.
     Как-то гуляя вечером по скверику, расположенному недалеко от дома, мы нарвались на группу пьяных хулиганов. В наш адрес с их стороны стали звучать похабные возгласы и к Марьяне стали приставать. Я вступился за нее и был жестоко избит. На шум прибежали прохожие и отогнали хулиганов. Все лицо мое было залито кровью. Из разбитой крови и порванной щеки текла кровь. Перед глазами все плыло. Хорошо, что у одного из прохожих была машина, и он отвез меня в больницу. Мы с Марьяной сидели на заднем сидении, у меня все плыло перед глазами. Марьяна положила мою голову на колени, всю дорогу вытирала кровь с лица и плакала. Несколько раз она поцеловала меня, повторяя: «Терпи, скоро больница». Трудно поверить, но от этих поцелуев боль ушла и когда приехали в больницу, я себя чувствовал намного лучше.
     Был такой случай. В университете отменили вторую пару, и я пришел домой намного раньше, чем всегда. В это время дома не должно было никого быть. Однако, войдя в дом, я услышал, что в ванной течет вода. Я подошел к двери и увидел Марьяну, принимающую душ. Она как раз мыла голову и увидела меня. О Боже! Всю свою жизнь я буду вспоминать это мгновение. Я увидел словно вылепленную из мрамора идеальную женскую фигуру. Дыхание перехватило. Возможно, Марьяна почувствовала мой взгляд или услышала какой-то шум, быстро смыла пену с глаз и повернулась в мою сторону. Наши взгляды встретились, и я робко пробормотал: «Извини, я не знал, что ты здесь». Ноги не слушались меня. В своей комнате я уселся на диван и долго сидел, тупо глядя в пол.
     Как-то в выходной день мы сидели с Марьяной на кухне, пили чай, разговаривали. Окна кухни выходят во двор и я увидел, что к нашему подъезду идет молодой парень. Увидела его и Марьяна. «Выйди и скажи ему, что меня нет. Я уехала к родителям и в выходные меня не будет. И в будущем меня для него никогда нет дома». На звонок в дверь, я вышел в коридор. Передо мной стоял молодой, высокого роста, одетый с иголочки, парень. «А позовите Марьяну» - попросил он. Я объяснил ему, что ее нет, и в выходные ее не будет. Он попросил передать ей, что приходил Валера, извинился и ушел. Когда я пришел на кухню, Марьяна задумчиво крутила пустую чашку в руках. Мы с минуту помолчали, и затем она сказала, что Валера хочет с ней встречаться, проявляет к ней знаки внимания, с каждым днем все настойчивей и настойчивей. Щемящее волнение охватило меня. Я еле выдавил: «Ну а ты что?» «Валера хороший парень, за ним полкурса девчонок бегает. А я вот не могу…» Мы опять помолчали и возобновили разговор о других вещах.
     Время летело быстро и вот настало время Марьяне получить диплом. Она уезжала домой, она уезжала от меня. Я проводил ее на вокзал. Когда подошел поезд, поцеловал ее в щеку и сказал: «Будь счастлива, сестренка». Она тоже поцеловала, сказала: «И ты тоже». И не оглядываясь, заскочила в вагон поезда. Вскоре поезд двинулся, и Марьяна помахала мне рукой. Я помахал ей в ответ. Вот так мы и расстались. Все время, с той поры, в душе появилось чувство, что чего-то не хватает. В этом году юбилей у моего отца и я собираюсь приехать к нему на день рождения. Я снова увижу свою сестру, и может быть хоть на время избавлюсь от этого щемящего чувства.
     Сергей закончил свой рассказ. Мы с минут посидели молча, затем он глянул на часы и сказал, что ему уже пора домой. Мы договорились с ним созваниваться, я проводил его на автобус и он уехал. Я – не сентиментальный человек, не люблю смотреть мелодрамы. Все в них мне кажется искусственным и неправдоподобным. А вот история Сергея тронула меня за душу. Я всю дорогу домой вспоминал детали его рассказа, вспомнил его слова, что, несмотря на превратности судьбы – он счастлив. Он испытал и испытывает чувство настоящей любви. А значит, она существует!


Рецензии