Поэма Парменида О природе

В поэме «О природе» в первой ее части («путь богини» или «путь истины») Парменид писал:

«Мыслить и быть - не одно ли и то же.
Ибо ведь без бытия, в котором ее выраженье,
Мысли тебе не найти.
И нет и не будет иного
Сверх бытия ничего; судьба как его приковала —
Цело, недвижно оно.
Все вещи, в чем смертные видят
Истину, веря в нее, все это — лишь имя пустое:
Быть, а также не быть, рождаться, а также и гибнуть,
Место на место менять, обменивать цвет и окраску.
Есть же последний предел, и все бытие отовсюду
Замкнуто, целостно и подобно шару
С правильным центром внутри»
(В 8 D К).

Рассмотрим, как получается парменидовский «шар с правильным центром внутри».

Любой процесс в мире можно представить либо в форме синусоиды (циклическая кривая), либо в виде комбинаций из разных синусоид, либо в виде отдельного фрагмента синусоиды (метод Фурье). Синусоиду, в свою очередь, математически можно представить в виде окружности.

В каждой точке окружности существует производная в виде касательной, проходящей через одну единственную точку окружности. Если окружность имеет радиус бесконечной величины, то единственной точки касания окружности с касательной не существует, поскольку касательная сливается с окружностью. На факте единственности точки касания окружности и касательной строится доказательство того, что в бесконечном мире существует конечная Вселенная, в которой мы существуем. Это доказывается субъективным ощущением существования движущегося момента "сейчас".

Мы научились визуализировать движение момента «сейчас» при помощи секундной стрелки часов. Мы можем достигать состояния эрайгниза, чтобы ощутить и осмыслить свое существование в моменте «сейчас». Момент «сейчас» одномоментный и единый для всех объектов сущего мира. Момент "сейчас" - это точка касания катящихся по фиксированной касательной абсолютно всех окружностей-циклов нашей конечной Вселенной или ее фрагментов (сегментов окружностей). Поскольку движение окружностей-циклов связано с движением момента «сейчас», то это значит, что фиксированной касательной, по которой катятся окружности-циклы, является ось времени.

В итоге, получается единый «часовой механизм» космического масштаба. Окружности все разные, их безмерное количество, они разных радиусов и прочих сопутствующих параметров, поэтому все окружности-циклы нашей Вселенной можно расположить трехмерно вокруг одномерной линии-касательной, или оси времени. В итоге, получается трехмерный тор, созданный из отдельных окружностей или секторов, который катится по прямой, проходящей через его середину (тор выворачивается при своем движении относительно этой линии.

Таким образом, мы получили парменидовское подобие «шара
с правильным центром внутри».

Теперь выясним, что значат слова Парменида «И нет и не будет иного
сверх бытия ничего; судьба как его приковала —
Цело, недвижно оно».
Катящийся по оси времени тор выворачивается наизнанку в процессе своего движения. Все его фрагменты, за исключением момента «сейчас», находятся либо в зоне прошедшего времени, либо в зоне будущего времени без касания или пересечения с осью времени. Проведем плоскость, разрезающую тор, через точку «сейчас». Плоскость сечения всей этой конструкции и проходящая через точку момента "сейчас", есть "зеркало мира", или пространство, в котором отражается весь мир.

Во всей схеме только пространство, как «зеркало мира», соответствует словам Парменида «цело, недвижно оно». Части тора, находящиеся в прошлом и будущем – это потенция Аристотеля, без которой не возможно «сейчас».

Теперь осталось доказать только начальные слова поэмы о тождестве бытия и мышления.

Это доказывается тем, что момент «сейчас» является точкой, которая постоянно движется от прошлого к будущему, но субъект в своем мышлении может на протяжении какого-то временного интервала непрерывно мыслить сложную мысль, которая существовала в каждой точке его прошлых «сейчас» в виде отрезка. Но в точке нельзя разместить отрезок. Разве что через точку «сейчас» провести плоскость, перпендикулярную оси времени, и привязать ее к вечно движущемуся моменту «сейчас». Только в этом случае точка будет содержать в себе отрезки разной длины. Такая плоскость будет мнимым пространством относительно движения момента «сейчас» по временной оси, выполняющим роль сознания (мнимое пространство, как парменидовское «все это — лишь имя пустое»).

Таким образом, сознание – это мнимое пространство, в котором осуществляется мышление, или оперирование объектами, наполняющими мнимое пространство.

В результате, мы получили, что плоскость, разрезающая тор бытия в моменте «сейчас», и мнимая плоскость мышления – это одна и та же плоскость, являющаяся одновременно и «зеркалом мира», и сознанием с мышлением, как процессом оперирования мысленными объектами. То ли вся плоскость с ее наполнением есть бытие, то ли вся плоскость есть мышление – все равнозначно. Парменидовское тождество бытия и мышления. Следовательно, «путь царицы» («путь истины») пройден со всеми необходимыми доказательствами.


Рецензии