В угодьях сороки
Душно, жарко на улице деревни Лопыри, только куры капаются на просёлочной дороге в пыли, дождя уже нет неделю.
Тихо на лесной опушке. Не слышно птичьего пенья, всё словно оцепенело от жары.
Узкая тропинка петляла, вилась между кустов, вела к двум круглым полянам. Вот и чащоба, где было прохладно и сыро, это когда нависали ветви хмеля над тропинкой и шёл я зелёным коридором. Но вот расступились сосны, ели, берёзы, кусты орешника перед дерзкой тропинкой, и она вывела меня на простор: к просеке, к родничку, что в глубоком овраге, который мечет серебряные струи.
Я нечаянно спугнул с кустов орешника дроздов семью, полюбовался рыжей белкой, которая, словно солнечное пятно скакала с ёлки на ёлку.
Прилетела старя сорока - наблюдатель и громко застрекотала от негодования, удивлённо: кто посмел без её согласия в её угодья пожаловать?
Было тихо, лишь на краю молодого осинника шелестели листвой молодые осинки да на рыже - красном стволе сосны резко, тревожно вскрикивал дятел, стучал по стволу часто, но с перерывами, наверное, устал.
Приятно было в угодьях старой сороки. В прогретом воздухе витали запахи спелой, прокалённой солнцем земляники, разогретой хвои, созревающих трав и цветов. Лень было двигаться от жары, только изредка хлопаешь себя по руке, по щеке, отгоняя настырных комаров.
В угодьях старой сороки чудились незнакомые звуки, шорохи, шелесты. С узкой тропинки нечаянно спугнул ёжика- он, недовольно зафыркал, заковылял, не боясь меня.
Стою наблюдаю за ёжиком.Как, откуда он тут взялся?
Колючий успокоился в кустах, затих, шевельнулась крайняя ветка и надёжно укрыла ёжика.
Нежданно перед моим взором предстал - удод. Поймает жучка и давай его подбрасывать в воздухе до тех пор, пока жучок не ляжет в клюв не поперёк, а вдоль.
Из ближней порубки тянуло духом земляники. Я вздрогнул от неожиданности, поднял голову на оранжевый ствол сосны, увидел ярко - жёлтую иволгу, как жар - птицу.
На порубке всюду красные россыпи земляники. Тёплый, душистый дух витает в угодьях сороки, перебивая все лесные запахи.
Набрал горсть и ещё горсть, угостился. Приятный аромат почувствовал на губах.
Таинственная тишина завораживала. Ни шелеста листьев, ни дуновенья ветерка. Жара, духота в угодьях старой сороки.
Свидетельство о публикации №225122701165