Приключения Джаспера 16

Это было фатальной ошибкой – теперь ее наконец заметили по-настоящему. Гора гнилого студня с вкраплениями кирпичной кладки, балок и оконных переплетов вспучилась зловонной волной и потянулась в ее сторону, щупальца зашевелились, удлинились, напряглись, с присосок капала темная слизь. А кирпичная стена сзади выгнулась, подталкивая ведьму к щупальцам. Ей казалось, что они шевелятся уже внутри ее, распознавая мысли и намерения, ощупывая и оценивая чувства… как куски мяса на прилавке. Парализованная страхом, знахарка мысленно поклялась выйти замуж за кого угодно, хоть за сверчка, если только ей удастся выпутаться из… слово было точным: нити клейкой слизи, сочащиеся из присосок, загустевали, переплетались между собой, образуя похожую на паутину сеть, в которую и влетела ведьма, ускоренная пинком под зад, доставшимся ей от разозленной стены. Нити стянули ее по рукам и ногам, а вращение довершило дело, запеленав как мумию.
— Значит, все-таки пауку достанусь… – подумала знахарка.
– Не надейся так легко отделаться – ответило ей нечто.
– Она наша, наша… – наперебой зашептали многочисленные обитатели того, что раньше было мельником и домом мельника.
Багровое свечение не нуждалось в словах, оно проникало насквозь и знание, которым оно обладало, стало доступным ведьме – она перестала быть отдельной от него и поняла, для чего она годится и как ее используют. Потом она различила в жутком хоре слабый голос, похожий на человеческий:
– Зачем ты сделала это со мной?
Он был едва различим, но его эхо все звучало и звучало, не затихая, в ее сознании, и жгло ее сильнее ядовитых нитей, которые затягивались все туже, врезались в кожу и отравляли кровь.
Она теперь знала, что ее не убьют сейчас же, но то, что с ней собирались сделать, было хуже смерти и даже хуже того, что случилось из-за нее с мельником.

Неопознанный – пока еще – дрейфующий объект, он же впавший в летаргию кот, медленно, но неуклонно приближался к эпицентру безобразия.
То, что пульсировало и взрывалось там, было одновременно и безличным, вроде землетрясения или болезни, и Кем-то.
Если этим «заболеть», позволить ему проникнуть внутрь, то что будет с Джаспером?
Он станет безвольным орудием каких-то сил?
К тому же усиливающиеся по мере движения электрические разряды внутри, ощущаемые им как покалывание и сопровождающиеся треском и искрами, вроде похожие на обычное статическое электричество, присущее кошкам, только слишком сильные, стали причинять ему неудобство. Если бы кот мог видеть себя со стороны, то заметил бы зеленоватый ореол, окружающий его подобием шара. Слишком сильный разряд буквально встряхнул его – и кот вспомнил, что на нем Защита Фей. Это не слишком обрадовало – если Силы передерутся внутри него, ему не сдобровать.
Затаиться было можно на какое-то время… и похоже, оно истекало. Ни с того, ни с сего кот почему-то представил себя на задних лапах и с мечом, полыхающим зеленым пламенем.
И почувствовал дурноту: проявления героизма в представителях семейства кошачьих противоестественны!
Но его, кажется, забыли спросить, что он об этом думает – из него что-то вырвалось подобно волне, хлестнуло наугад в кромешный клубящийся мрак, будто все мелкие электрические разряды внутри собрались в одну молнию… кот почувствовал, будто его разорвало, потом – что разряд рассек окружающую его со всех сторон чудовищную плоть… он был свободен, дворец тьмы распался. Шипящий, выгнув дугой спину, кот исчез – и предстал как Сила перед Силой.
У противостоящей ему Силы был заложник: спелёнатая как мумия ведьма признаков жизни не подавала, но кот знал, что с ней и для чего. Единственное, о чем он не имел ни малейшего представления – а для чего ему вся эта петрушка? Привычный образ действий – удрать – был исключен напрочь, лишь его бледная тень как чужое воспоминание мелькнуло в сознании и исчезло: «я ведь и сам знал, что я не только Джаспер, даже хозяйке говорил, но я не догадывался, что быть орудием Силы настолько... обременительно»
Он увидел себя еще раз на задних лапах: в собрании бардов, как равный среди равных, он пел балладу о битве с силами тьмы… хорошо хоть видение быстро исчезло, а то кот лопнул бы от возмущения.
Для начала ему предстояло понять, что от него требуется – сражаться или вести переговоры.


Рецензии