Etc...

   Шуршание по трубе и небольное навзничь падение бронзовика на пол, пробравшегося в дом обычным для него путём - через дымоход, опять разбудило спозаранку. Лежащего на спине жука сперва осмотрел кот. Он долго следил за бестолковым и беспорядочным шевелением худых занозистых ног, даже намеревался подсобить жуку перевернуться и уже приподнял для этого лапу, но в последний момент одумался и позвал собаку, что пригрелась у ног хозяев под одеялом.

- Прежний? - так, чтобы просто поговорить, поинтересовалась собака, сладко зевая спросонок.
- Наверное. - не стал спорить кот и поскорее повёл товарку к гостю.

Собака, облизнув нос для верности нос, проверила, чем пахнет жук.

- Наш. - уверенно заверила она и помогла бронзовику подняться, после чего пошла к двери, приоткрыла её, уперевшись лбом, тем самым позволяя жуку пройти.

   Створка, стеснённая у притолоки широкой полоской кожи, благополучно возвратилась на прежнее место, да так быстро, что мухи, извечно поджидающие повода и возможности прокрасться в комнаты, не успели воспользоваться случаем. Оно и к лучшему. Мух в доме не жалуют. Брезгуют их соседством.
 
  С улицы послышался трубный глас одичавшего за лето соседского кота, что растревожил и саму лесную чащу, и его обитателей. От сих первобытных завываний, косули с оленями в испуге прядут ушами и подкидывая повыше справный круп стройными ногами, устремляются в глубь леса, подальше от греха.

  Разбуженный воплями кабан возмущён, но припудрив резиновый пятачок вздохом в придорожную пыль, немедленно засыпает вновь, - распахивать низины по ночам в поисках сладких кореньев, это вам не возлежать на поляне, отворив рот, поневоле утомишься. Лишь вяхирь, строя насмешку над котом, принимается хохотать, противореча приличиям, в самый момент, как тот замирает на краю вырытой им укромно ямки.

- Чему удивляться, коли бронзовик постоянно прячется в доме. - машет хвостом собака. - С этим соседом никаких нервов не хватит.

- Это точно. У нас спокойнее. - соглашается кот и бежит в спальню.
- Я в ноги! - кричит собака вдогонку коту.
- Опоздала! - смеётся тот в ответ. - Я уже тут!

- Вот тебе и спокойствие. - с напускной, мимолётной обидой сокрушается собака и забирается следом на самый краешек кровати, так только, дабы не упасть да прислушиваться к мерному дыханию хозяев и кота.

   Впрочем, недолго длилась та нега. Вскоре по дымоходу, подобно венской пожарной почте, кверх лапами на пол съехал жук, и всё началось сызнова: кот - собака - дверь - et cetera...


Рецензии