Излишества
Моей внучке Софье скоро исполнится 16 лет. Я вспомнила, что и мне ведь тоже когда-то было 16. Об этом событии напоминает бокал с блюдцем: малахитового цвета, с золотым ободком, с чудным, тоже золотым орнаментом по низу. Эту пару мне подарили подружки одноклассницы на день рождения, много-много лет тому назад. Самое интересное, что пара эта еще жива!
И вдруг в голову мне пришла мысль, почему бы и мне не сделать дорогой подарок моей любимой внучке.
С Таней и Светой мы жили в одной комнате в общежитии завода на котором работали: Я из Башкирии, Таня из Перми, Света вообще с конца света — с Комсомольска на Амуре. У них было одно желание — остаться жить в Москве. У меня такое желание полностью отсутствовало, я не понаехавшая тут, отучу детей и сразу же вернусь домой. Об этом я сразу же заявила в отделе труда заводоуправления, куда пришла работать. Какие замечательные женщины: Любовь Ивановна, Любовь Григорьевна, Любовь Даниловна, Людмила Николаевна, Марина, и наша начальница-Марина Васильевна - никогда их не забуду. Все заботились обо мне, помогали, выручали, когда нужно было.
Таня сначала купила комнату в бараке, в далеком Подмосковье, потом купила уже квартиру, поближе к Москве. Ужасная квартира: на первом, совсем убитом этаже, похоже в подвале болото, вонь канализации. Это еще ничего, но блохи. Кот спасался запрыгивая в ванну. Я когда там ночевала, обкладывала себя полынью, коноплей, которые находила где придется.
И вот в эту квартиру Таня купила … набор для камина: совок, щетка, кочерга и щипцы. И не просто какой-то дешевенький, а произведение искусства. Особенно мне понравилась кочерга. Кому подарок? Себе! Таня мудрая женщина, заявила: « У каждого в доме должно быть излишество, дорогое и пока не нужное» Глядя на кочергу, чугунную, изящную, расписную, без всяких разговоров было ясно, что у Тани будет камин в богатом доме, а набор для камина дождется своего часа.
Света, живя в общежитии, приобрела себе роскошный, керамический
набор для ванной комнаты. Набор этот ждал своего часа, путешествуя по Москве из общежития в коммуналку. Сейчас этот вантуз, стаканчик, мыльница занимают свое почетное место в ванной комнате на втором этаже ее коттеджа.
Приезжая в гости к Свете я вижу этот красивый набор и снова любуюсь им, как когда-то, много лет тому назад.
Впервые с излишествами такого рода я встретилась когда училась в институте. С Люсей мы учились в одном классе и дружили с пятого класса, мы и сейчас с ней дружим, уже более полувека. Я училась в авиационном институте, а она в медицинском. Я жила в общежитии, она на квартире. На троих девчонки снимали комнату, совсем небольшую с железными кроватями.
Каким образом, где, на какие деньги в то время, время, когда кастрюлю было не найти в магазине ни за какие деньги, она приобрела японский столовый сервиз на 6 персон? Это состояние хранилось под кроватью.
Мое излишество было помельче размером, но не дешевле. Тоже проживая в общежитии я купила себе на день рождения серебряную стопку с чернением, красиво ограненную. Мне она просто понравилась в тот момент когда я ее увидела. Потом только поняла, что подсознание меня толкнуло на эту покупку. Видимо я когда-то думала, вот выйду на пенсию и сидя под пальмой (сосной), в кресле качалке со своим любимым О Генри на коленях буду смаковать коньяк из своей шикарной стопки. Но это не все, сознание копает глубоко, иногда и сама не знаешь, откуда что берется. В детстве со мной и моей троюродной сестренкой нянчилась бабушка Таня-родная бабушка Оли, так зовут мою сестренку. Настоящая Бабушка, не современная, мы ее очень любили, она никогда на нас не кричала, не шлепала, только обнимала и утешала, когда мы дрались, а потом ревели. Бабушка Таня прожила очень большую жизнь. Она родилась при царе Александре втором, а умерла при Брежневе, когда его эпоха уже заканчивалась. Ее только раскулачивали два раза. При всем этом она любила жизнь, умела радоваться. Она говорила: « Жизнь стала хорошей, люди стали красивые, добрые». Она много пережила и могла сравнивать и отличать хорошее от плохого. Мы выросли, пошли в школу и бабушка уехала в Ашхабад к дочери.
Оля, поздравляя ее с днем рождения в открытке, однажды пожелала дожить до ста лет. Бабушка Таня ей ответила, что сто лет ей уже исполнилось два года тому назад. Не в том ли секрет ее долгожительства, что каждый раз в обед она наливала себе маленькую стопочку коньяка. И так было всегда, сколько мы с Олей ее помнили. Видимо память о бабушке сидит во мне до сих пор и она подсказала мне мое излишество.
Купила я Софье в подарок кружку...серебряную. Красивую. Купила, чтобы подарить внучке, а если задуматься? А если задуматься, то вспоминается, как мы , совсем девчонки, в чужой квартире, на животе лазили с фонариком под чужую железную кровать, чтобы полюбоваться на японский столовый сервиз. Я похоже, делаю то же самое, глядя на эту кружечку. Софья вырастет, позволит себе свое излишество. Пусть эта кружка напоминает ей, что надо мечтать, мечтать о далеком, желаемом. А моя мечта, что несмотря на метеориты, революции, землетрясения, наводнения, пожары, засухи- внучка Софья будет успешна и счастлива. Тьфу-тьфу!!!
Свидетельство о публикации №225122701421