Любить любовь продолжение 15

                НЕСТЕРПИМАЯ БОЛЬ СОМНЕНИЙ
 
   Оставалось еще много времени до отъезда в аэропорт. Чтобы вырваться из душной камеры ожидания, Даша внезапно захотела пройтись по набережной Сены, вдохнуть промозглый парижский воздух, еще раз окунуться в романтический мираж города. Однако, вспомнив строгий, утренний запрет Антуана покидать дом, она тут же, с тяжелым вздохом, отбросила эту мысль.

Начался осенний ливень. Он бил тревожной барабанной дробью по стеклам и металлическому борту дебаркадера. В воздухе ощутимо похолодало. Патрик поднялся с кресла, бережно подбросил пару поленьев в угасающий камин, добавил угля и терпеливо ждал, пока пламя не оживет.

Гостья лежала на диване, слушая, как перестук дождинок усиливается, превращаясь в сплошной, оглушающий шелест. Падение секущих капель заглушало все иные звуки, становясь бесконечной, монотонной музыкой осени. Эта мелодия бесшумно заполнила все ее сознание, и вскоре девушка погрузилась в тяжелую, недолгую дрему, которая, увы, не принесла ей никакого облегчения.

Патрик сидел в кресле, бездумно глядя на светящийся экран. Транслировали мастер-класс мишленовского шеф-повара, который собирался приступить к разделке нежного ягненка. К вящей радости Патрика, патологического вегетарианца, озабоченного спасением собственной души и всего человечества, кулинарная передача резко прервалась. Ведущий, поразительно похожий на Даниэля Отёя, сенсационно сообщил:
— Друзья, мы возвращаемся к главной новости последних часов. Напомню: в предместье Парижа произошла ожесточенная перестрелка. По предварительным данным, конфликт разгорелся между представителями двух бандитских группировок. В результате кровавой бойни четверо ранены, трое убиты. Пострадавшие срочно эвакуированы в ближайший госпиталь. Мотивы случившегося еще предстоит выяснить, но, как полагают в комиссариате полиции, речь идет о междоусобной разборке двух противоборствующих мафиозных кланов. По факту произошедшего начато уголовное расследование. Следствие считает, что в результате эскалации столкновения неизвестным гражданином были расстреляны и ранены все участники этой стычки. Устанавливаются личности непосредственных участников. Достоверно известно, что один из тяжело раненых, известный бизнесмен, являлся руководителем преступного сообщества.
— По словам случайных очевидцев и записям с камер наружного наблюдения, оперативникам удалось составить усредненный фоторобот предполагаемого убийцы, который скрылся с места происшествия. Дополнительно к поискам беглеца привлечены служба дорожной полиции и вертолет воздушного подразделения префектуры Парижа. Расследование этого дела находится на особом контроле. Мы будем держать вас в курсе всех последних событий.

С самого утра на душе у Даши царило смятение, а теперь, из-за томительной неопределенности и отсутствия Антуана, волнение достигло критической точки. Девушка не находила себе места. Она подошла к окну. Погода совсем расклеилась: город казался сырым, промозглым, слякотным. Вода змеилась струйками по запотевшим стеклам.

Было  уже около десяти часов вечера, когда раздался телефонный звонок. Патрик уловил напряженный взгляд своей нежданной гостьи. Звонил кто-то из ключевых сотрудников «Французского Диснейленда» — требовалось срочно скорректировать программу завтрашнего парада в связи с возникшим форс-мажором.
Бог свидетель, как Патрику не хотелось покидать свой уютный плавучий дом. Как не хотелось оставлять в одиночестве внезапно появившуюся юную мадемуазель. Да и мерзкая, дождливая погода навевала тягостный сплин. Девушка безучастно наблюдала, как молодой человек лихорадочно ходил по гостиной, что-то искал, сам не зная, что именно, и явно не спешил уходить. Наконец, решившись, он извинился перед Дашей за то, что оставляет ее одну и столь опечаленную.

Утомленная тревогой, она рухнула на диван. Ей отчаянно хотелось погрузиться в полное одиночество, наконец, остаться наедине с собой и своими тягостными воспоминаниями.
Час был уже поздний. Она чувствовала себя измотанной этим бесконечным днем. Веки налились свинцовой тяжестью, и она начала погружаться в вязкий омут тревожных сновидений.
 На зыбкой грани сна и бодрствования Даша услышала — или ей привиделся — мужской, хорошо поставленный голос. Медленно всплывая из подсознательных глубин к ясности восприятия, она узнала хрипловатый тенор — это снова говорил диктор новостного канала.
По телевизору показывали фотографии жертв утренней перестрелки, тела которых были упакованы в черные мешки. Следом на экране появился фоторобот. Диктор, запинаясь, торопливо проговаривал:
— Разыскивается мужчина на вид двадцати пяти–тридцати лет. Рост выше среднего, спортивного телосложения, темные волосы, светлые глаза. Особые приметы: шрам на правой щеке. Всем, кому что-либо известно о местонахождении разыскиваемого, просьба сообщить любую информацию сотрудникам полиции по телефонам, указанным внизу на экране.
После этих слов Даша мельком взглянула на экран. Вгляделась, опустила глаза, горестно ахнула и вновь уставилась на изображение. Это был Антуан.

Девушка впала в апатическое оцепенение. Она тупо смотрела на экран, по которому шел уже новый сюжет, не в силах пошевелиться.
— Этого просто не может быть! — прошептала она в ужасе. — Какая-то чудовищная ошибка. Мне нужно немедленно в этом убедиться.
Всё поплыло перед глазами. Стало дурно до тошноты. В голове царил полнейший хаос. Она почувствовала себя так, будто ее насильно поместили в бесконечный фильм ужасов, где ей против воли приходится играть главную роль.
Она рассеянно смотрела на дисплей, где, словно в калейдоскопе, мелькали движущиеся фигуры. Вот холеный диктор с насмешливой интонацией, словно убеждая, что «народ не должен терять присутствия духа даже от самых страшных новостей», давал рекомендации, чем занять досуг во время непогоды:
— Добрый вечер, мои дорогие слушатели. Мои ласковые, раздражительные и мрачные, счастливые и удачливые. Здравствуйте, мои разные. Что и говорить, погода не балует парижан: дождь, слякоть и сырость. Но нас не остановит ни один прогноз. Нет ничего романтичнее, чем раскрыть зонт и, прижимаясь к любимой женщине, перепрыгивать лужи, а замерзнув, забегать в маленькие полупустые кафе и пить мятный чай или чашечку горячего шоколада.
— Тем, кто в такую промозглую погоду решил остаться дома, есть способ рассеять тоскливое чувство, спровоцированное сезонной хандрой — наслаждайтесь дождем. Прислушайтесь к звукам падающих на землю капель. Никуда не спешите, сосредоточьтесь на погоде, а не на жизненных проблемах. А как вам такое? Посидеть у пылающего камина, полюбоваться, как красиво горят старые виноградные корни, выпить чашечку кофе с рюмкой «Marc de Provence» или просто побыть с собой и насладиться, к примеру, хорошей музыкой. Хочу поделиться с вами, мои дорогие слушатели, одним из синглов нашего юного дарования Louane под названием «Jour de plue». Друзья, дорожите настоящим, цените его! Мир всем! Впрочем, слушайте и внимайте сами. Оставайтесь на нашем канале.

Вскоре на экране появился сотрудник гражданской системы глобального позиционирования «Doris». Голосом, исполненным крайней важности, он сообщил:
— Поскольку автомобиль разыскиваемого не был оснащен специальным датчиком для определения местоположения по спутникам, поиск задержался. Однако применение новейших разработок специалистов нашей системы позволило определить точную локацию транспортного средства. Через короткое время мы включим прямую трансляцию с места событий.
На экране появилась автомобильная трасса, ярко освещенная прожекторами и фарами автомобилей военной полиции. Впереди с огромной скоростью двигался белый «Renault Megane Sedan». Геликоптер, летящий на небольшой высоте над преследуемым седаном, транслировал всю картину событий по всем новостным каналам. Из динамиков огромной мощности неслись призывы к беглецу остановиться у обочины. Вертолет вошел в правый поворот, завис на высоте примерно трехсот футов, а затем со свистом пронесся над белым автомобилем, оставив за собой струю сизого дыма.
Во время этого маневра Даша увидела на серо-голубой табличке регистрационного знака мчащейся машины три цифры, которые по роковому совпадению соответствовали дню и месяцу рождения Антуана. Ошибки быть не могло. Это был действительно он. Автомобиль увеличил скорость, все дальше удаляясь от погони.
А затем произошло нечто, чего никто не ожидал и не мог себе вообразить. Оторвавшись на значительное расстояние, автомобиль вдруг начал светиться изнутри, распространяя вокруг себя пульсирующее фиолетовое сияние. От неожиданности преследуемый беглец, вероятно, дернул руль влево. Машину занесло на полосу встречного движения, по которой со скоростью артиллерийского снаряда мчалась огромная фура…
Даша, наблюдавшая эту фантасмагорическую, ирреальную картину столкновения огня и стали, не понимала абсолютно ничего. Жуткое зрелище инфернальной баталии парализовало ее сознание. Хотелось закричать, но девушка почему-то не могла этого сделать. У нее было ощущение, что кто-то или что-то держит ее, не позволяет встать и бежать, даже отползти от этой виртуальной реальности.

Убитая горем, не в силах осознать и принять произошедшие события, она, словно сомнамбула с тусклым, остекленевшим взглядом, рассеянно бродила по кораблю, переставляла стулья, вытирала несуществующую пыль, открывала дверцы шкафов и кухонных шкафчиков.
Неожиданно в одном из них девушка обнаружила домашнюю аптечку. Обилие лекарственных средств бросалось в глаза пестротой упаковок и звучностью наименований. Ее внимание привлекла открытая коробка с начатым блистером голубых таблеток. На продолговатой упаковке было написано «INOVANE». Бегло пробежав глазами аннотацию, она поняла, что это именно то, что ей нужно — препарат для быстрого засыпания. Внизу руководства жирным шрифтом было написано предупреждение о запрете запивать этот препарат алкоголем, что может привести к слепоте и даже к летальному исходу.
От волнения тело девушки дрожало. Трясущимися руками она достала таблетки и, прихватив бутылку виски из бара, сделала свой выбор. Даша никогда не пила ничего крепче вина, но от кого-то слышала, что высокоградусные напитки употребляют для храбрости. Налив в хрустальный хайбол больше половины неразбавленного виски, она немного отпила, скривилась от горечи, которая обожгла огнем горло и язык. Положив в рот все пилюли, находившиеся в картонной упаковке, она пересилила себя и допила до конца.
Долго ничего не происходило. Даша уже начала опасаться, что таблетки не подействуют. Не зная, чем себя занять до наступления дурноты, она стала разбирать вещи. Достала из чемодана платье, купленное недавно в модном бутике. Оно показалось ей милым: синее в мелкий белый горошек, с длинным рукавом и юбкой в круговую складку.
— Да, и Антуану оно понравилось, — прошептала она. — Он будет доволен, когда мы встретимся там.
На столике с художественными принадлежностями и эскизами Патрика ее внимание привлек небольшой лист шершавой бумаги, на котором был нарисован ее карандашный портрет, вернее, эскиз. Четкие линии щек, носа и подбородка резко контрастировали с изящным абрисом чувственных губ.
Достав с полки темный мелок, она внизу листа написала:
— Жить без Любимого не хочу и не буду. Полина Апполоновна, прошу вас, позаботьтесь о Султане и Мартине. Люблю Антуана и хочу быть только с ним.

Вскоре дождь закончился так же резко, как и начался. Мерно колыхался, готовясь уснуть, дом-поплавок, погрузившийся во взбитую перину Сены — такую чистую, бездонную, убаюкивающую. Девушка почувствовала легкое головокружение. Сонный порошок начал действовать. По телу разлилось вязкое тепло. Тишина. Звуки, которые были слышны, куда-то исчезли. Даша поплыла все дальше и дальше, не ощущая ничего. Тьма накрыла ее своим черным одеялом.
Она лежала на белом кожаном диване среди белых шелковых подушек. В гостиной царил полумрак. Только работающий телевизор боролся с ним, транслируя какой-то фантастический фильм для полуночников.


                КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ


Рецензии