Анна-Мария. Сверстницы

25 ноября 1941 года

Виндзорский замок, Великобритания

Дверь в комнату распахнулась - и Дойлы мгновенно даже не поднялись, а вскочили со стульев. Ибо в комнату чисто королевской походкой вошла не столько симпатичная, сколько привлекательная… даже притягательная рыжеволосая девушка. Которая выглядела… нет, не старше – взрослее своих хронологически пятнадцати лет (она действительно была ровесницей Анны). Намного взрослее.

Элизабет Александра Мэри, герцогиня Йоркская. Будущая – если не случится ничего экстраординарного – королева Великобритании Елизавета II.

«Здравствуйте… Ваше Высочество» - изумлённо-синхронно пробормотали мама и дочь Дойл.

«Здравствуйте, мисс и мисс Дойл» - с истинно королевским спокойствием ответила Елизавета. Как будто знала своих визави с пелёнок.  И обворожительно улыбнулась Анне: «Следуйте за мной – я давно хотела с Вами пообщаться…»

После того, как её отец стал королём Великобритании, 10-летняя Елизавета стала наследницей престола и переехала с родителями из Кенсингтонского дворца в Букингемский дворец.

Формально она оставалась в статусе «предполагаемой наследницы», ибо в случае рождения у Георга VI сына престол наследовал бы он. Но шансы на это были нулевые, поэтому девушка была самой настоящей, полноценной наследницей.

Через четыре месяца после того, как герцогине исполнилось тринадцать, началась Вторая Великая война. Правительство предложило эвакуировать принцесс Елизавету и Маргарет в Канаду из-за начавшихся воздушных бомбардировок Великобритании.

Но их мать, королева-консорт, решительно отказалась, заявив, что «маленькие принцессы не поедут без меня. Я не оставлю короля. А король никогда не покинет страны». Поэтому ограничились местной эвакуацией королевской семьи – в Виндзорский замок.

13 октября 1940 года 14-летняя принцесса Елизавета впервые выступила по радио (в передаче «Детский час») — с обращением к детям, пострадавшим от бедствий войны. Она заявила:

«Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы помочь нашим доблестным морякам, солдатам и лётчикам, и мы также стараемся нести свою долю опасности и печали войны. Мы знаем, каждый из нас, что в конце концов всё будет хорошо».

Юная герцогиня привела Анну в свой вполне взрослый кабинет, жестом указала на кресло за столом для переговоров, после чего заботливо поставила на стол перед гостьей поднос с разнообразными сладостями и выпечкой (Элизабет вообще была очень гостеприимна) и налила ей элитный чай в фарфоровую чашку времён… возможно, ещё её венценосной тёзки и осведомилась:

«Со сливками?». Анна кивнула. Герцогиня щедро добавила (тоже явно элитные) сливки к чаю и несколько неожиданно попросила: «Расскажи мне о себе…»

И сбросила колоссальной мощности бомбу: «Я немного знаю о тебе от Роланда… но это очень поверхностно… а я хотела бы знать больше…»

Анна чуть из кресла не выпала от изумления – и просто дар речи потеряла. Елизавета пожала плечами:

«Тебе тоже пятнадцать, как и мне… хронологически, но ты воюешь как взрослая… почему тогда тебя удивляет, что я тоже работаю как взрослая – против нашего общего с Роландом врага?»

Анна вздохнула - и рассказала ей всё (минус Преображение). Герцогиня внимательно её выслушала и – с огромным уважением и восхищением - кивнула:

«Это я на тебя должна смотреть снизу вверх, а не наоборот. Я очень сильная и выносливая для своего возраста – это многие подтвердят – но я сильно сомневаюсь, что я выдержала бы и малую толику того, через что прошла ты… тем более, столь достойно и с такими выдающимися результатами на благо страны…»

Сделала небольшую паузу – и продолжила: «Что касается твоей психотерапии, то твоя мама права – это далеко не самый худший вариант. Я не уверена, что не упала бы в обморок при одном виде этих милых зверушек… а ты их как в тире валила – это мне Роланд с восхищением рассказал… да и гарротой…»

Она покачала головой: «… у меня бы рука точно дрогнула…». И уверенно добавила: «Ты сделала то, что должна была сделать – и после того тоже. Я тебя безгранично уважаю и безмерно тобой восхищаюсь…»

Глубоко вздохнула – и официально объявила: «Я распорядилась – в моей обители ты всегда будешь желанной гостьей. В любое время…»

Они общались ещё более двух часов, после чего тот же самый Ровер повёз Анну и Абигайль домой. Но уже через несколько минут Анна приказала водителю:

«Давай в штаб-квартиру МИ-6…»

И объяснила изумлённой маме: «Я только что поняла, как соединить приятное и полезное с очень полезным…»


Рецензии