Спрут. Ужас! Часть XIII. 5
П.Буаст.
«Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться».
Святитель Иоанн Златоуст.
«И на малое время не оставайся в праздности, а пребудь всегда в трудах и занятиях. Ибо не трудящийся недостоин имени человека и непременно погибнет».
Правила жизни христианина.
Таня пошла по воду к колодцу. Дойдя до него, она услышала душераздирающий визг-писк в огороде напротив колодца. Она поставила вёдра на скамейку у колодца, подошла к изгороди огорода. Огород принадлежал семье Гальцевых: матери и её трём дочерям. Две дочери вышли замуж и жили отдельно от матери. С ней жила младшая дочь.
В то время леспромхоз прекратил существование. Тася – мать, перебивалась случайными заработками, которые ей в основном платили брагой или спиртом. Её двадцатилетняя дочь Валя вообще не занималась и случайной работой. Какое-то время они сажали картофель и овощи. Тася продавала собранные ягоды. Семья становилась всё более пьющей. Как-то Таня увидела Валю, сказала ей:
- Ты бы Валя, уехала в город, поступила бы учиться или работать.
- А мне, тётя Таня, нравится пить, и я буду пить.
Заглянув за изгородь, Таня увидела двух маленьких щенят, привязанных к черёмухе. Они выли…
Дело было летом. Около них не было воды и еды. Сердце у Тани сжалось от жалости к ним. Она постучала в двери дома, чтобы узнать, в чём дело, но ей никто не открыл.
Тогда она сходила домой, принесла еду, налила щенятам свежей воды из колодца в чашку. Набрав в вёдра воды, пошла домой. Возле соседнего дома она увидела соседку Ганну. Рассказала ей о щенках:
- Гальцевым ведь самим есть нечего, а ещё двух щенят взяли зачем-то.
Ганна усмехнулась:
- Так ведь они собак едят.
Таня тогда не поверила ей, приняла это за шутку: как это есть собак? Тем более, что у Гальцевых несколько лет жила собака Пальма. Они ведь её не съели! Только потом Таня поняла – почему…
Пальму Таня любила, как и всех собак. Пьющие хозяева кормили её в основном очистками от картофеля. Когда не было их, Пальма приходила к Таниному дому, садилась на тропинку. Таня понимала, что Пальма сегодня ничего не ела, очень голодная. И выносила ей еду. Через пару дней щенков в огороде не стало. Когда Таня увидела Валю и спросила о них, та ответила, что они запутались в верёвках и умерли (задохнулись).
Вскоре после этого на улице стал бегать щенок, чуть больше тех, которых Таня видела в огороде Гальцевых. Таня кормила и его несколько дней. Он, видимо, считал её своей хозяйкой, и она привязалась к нему, полюбила этого весёлого щенка, который радостно бежал к ней. Она назвала его Бимкой. Но однажды этого милого, ласкового щенка Таня не увидела на улице. Она взяла чашку с едой и пошла к Гальцевым, постучала. Вышла Валя.
- А где Бим?
С невозмутимым видом Валя ответила:
- Вчера к нам приходили гости, принесли спирт. Мы его сварили на закуску.
Тане чуть не стало плохо, чашка выпала из рук. Придя домой, долго не могла успокоиться.
Теперь она поняла, что её соседи действительно едят собачатину, и почему за долгие годы они не съели свою собаку Пальму. Она была донором: рожала щенят, которых Гальцевы ели, начиная с молочного возраста, когда щенки питались молоком матери, или чуть повзрослевших.
А в случае с Бимом, ничего не подозревающая Таня, помогла им в этом. Примерно через год Тася пришла к Тане:
- Посмотри, что с моей собакой.
Таня пошла к ней, она очень жалела и любила Пальму. То, что она увидела, привело её в ужас. Худая, истощённая собака лежала, закрыв глаза. Она ещё была жива, но Таня поняла, что она умирает.
- Я ничего не могу сделать, вызови ветеринара, может она поможет.
Как потом Таня узнала, Тася не вызывала ветеринара, да и врач вряд ли смог бы помочь бедной собаке. Тогда ещё не было закона о наказании за жестокое обращение с животными. После смерти собаки у Гальцевых исчезла последняя зацепка – если так можно выразиться – выживать, не работая. В это время Гальцевы говорили: «Мы пьём, закусываем солью». В огороде они перестали сажать. Картофель, который Таня давала им на посадку, они, то ли съели, то ли пропили.
Тася совсем спилась, выпила спирт, уснула и не проснулась. Её дочь Валя уехала, судьба её дальнейшая неизвестна.
Воспоминания об этих событиях всё ещё будоражат Таню, приводят её в ужас. С жалостью она вспоминает животных, которые оказались в руках людей-животных.
Свидетельство о публикации №225122700226