Павел Суровой Памятник Булгакову в Киеве

Я понимаю,что после прочтения этого текста,на меня польются потоки "великодержавной грязи".И тем не менее стоит внести ясность в суть этой "проблемы".
В Украине решили снести памятники Булгакову и Ахматовой.Всколыхнулась волна протестов среди российских, и не только любителей их творпчества.О себе скажу,у меня двоякое чувство,но есть в этом определённый смысл.Кто-то скажет "бандеровцы"-дикари и вандалы.Возможно.Но вам бы следовало посмотреть на то,что делают "высокодуховные" созидатели "русского мира" на востоке и юге,да и по всей Украине.И тут еще вопрос-кто дикари и вандаплы.Украинцев можно понять.А вот слёзы пролитые по "железякам" и "каменным идолам" понять сложно.Ахматова яростно не любила свою родину Украину,что понять весьма затруднительно.Булгаков был  убеждённым украинофобом.

 Булгаков — киевлянин? Он такой же киевлянин, как мариуполец, выплодок какого-то бурята, поселившейся в оккупированном Мариуполе. Его отец приехал сюда из Брянска, присланный в Киевскую духовную академию, как колонизатор. Его задачей являлось цементирование «русскости» на оккупированных территориях. Поэтому защищать памятник Булгакаву в Киеве – это все равно, что защищать памятник Мотороли в Донецке.

 Для Булгакова украинская государственность была не выбором народа, а досадным «геополитическим недоразумением». Он искренне верил, что его историческая миссия – восстановить империю, и с яростной ненавистью воспринимал любые попытки украинцев заявить о самостоятельности. В его произведениях вы не найдете ни одного положительного украинского героя — только тотальную дегуманизацию и карикатуризацию всего национального.

 Но задумывались ли вы о другом? Одновременно с тем, как в Киеве находился этот писатель, здесь жили и творили те, кого впоследствии назовут «Расстрелянным возрождением»: Николай Зеров, Валерьян Пидмогильный, Лесь Курбас, Николай Кулиш, Евгений Плужник, Михаил Семенко, Михаил Драй-Хмара и другие. Пока Булгаков ностальгировал по империи и пытался реанимировать «великодержавный русский мир», наши творцы создавали украинский модернизм. Это был мощный, энергичный стиль, сочетавший национальное барокко с европейским авангардом. Их вектор был направлен не на занюханную, отсталую Москву, а на Париж, Берлин и Рим.

 Эта пропасть между мировоззрениями лучше прослеживается, если сравнить тексты о Киеве. Для Булгакава Киев — это закрытое пространство «старых жителей», которое разоряет «петлюровская стихия» и «мужики в кучмах». Это город, умирающий вместе с империей. Валерьян Подмогильный в романе «Город» показывает Киев, как пространство энергии и модернизации. Его герой, Степан Радченко, не скулит по прошлому, а углубляет языковые знания, чтобы стать частью новой украинской интеллигенции. Подмогильный воплощает европейскую идею покорения рождающегося урбанистического пространства нацией.

 И это не было просто параллельное существование двух концепций – украинские художники пытались дать бой «Булгакавщине». В феврале 1929 года делегация писателей, в которую входил Николай Кулиш, выразила Сталину протест против унижавшей украинцев пьесы «Дни Турбиных». Но диктатор принял сторону Булгакова: имперский дух этого произведения помогал большевикам укротить республики под маской «советского единства».

 Лесь Курбас на пленуме 1929 года открыто назвал такую ;;политику фальшивомонетничеством. Он понимал: триумф Булгакова в Москве означает начало конца украинского модерного проекта. Для режима «классовый враг» Булгаков оказался более близким и безопасным, чем «европейский украинец».
Именно в этом и состоит вина Булгакова: его творчество и идеология стали тем фундаментом, на котором впоследствии была уничтожена целая плеяда украинских гениев.

 А потом, с наглой улыбкой, защитницы Булгакова спрашивают: Булгаков – это глубина! А вот где ваши великие украинские писатели?
Где… где… как ваш Булгаков свою жизнь положили на то, чтобы их уничтожили в угоду русскому миру.

 Место этого украинофоба — в аду, который он возвеличивал, а памятника, в лучшем случае, на России, которую он так любил. Кстати, там самое место и его адвокатам: всем этим «любителям» русской культуры, всяческим янамвалетовым и ладамлузиным. С первым  был эфир в 2022-м, как раз после Бучи. Он на серьезных щах убеждал зрителей, что русская литература ничему плохому не учит и отказываться от нее нельзя. Учит. Выучила же такого… как ты… А вторая «защитница» до сих пор искренне не понимает, где же у Булгакова украинофобия. Говорит, что если в тексте есть язык персонажей, то «нещитово».

 Вот прям вижу, как Афанасьевич плачет от любви к Украине, но все же вкладывает эти строки в уста выдуманных им же героев:
"Я бы вашего гетмана... за устройство этой миленькой Украины, повесил бы первым!" («Белая гвардия»)

«Кто терроризировал русское население этим гнусным языком, которого и в мире не существует? Гетман». («Белая гвардия»)

«Сволочь вон, — с ненавистью продолжал Турбин, — он ведь сам не говорит на этом проклятом языке!» («Белая гвардия»)

«В Киеве нет искусства, науки нет, ничего нет». («Киев-город»)

«Кто развел всю эту мразь с хвостами на головах?». («Белая гвардия»)

 Вот такая любовь к родине,к месту ,где они родились, была и у Булгакова, и у Анны Андревны.Так зачем должны помнить жители Украины об этих манкуртах.Спасибо ВВП за то,что открыл глаза на всех любителей "русского мира".Раньше не было такого острого восприятия.Плохо это или хорошо судить потомкам.Сейчас все зашорены "братской ненавистью".


Рецензии