Письма Учителю. Никанор против. III

          C  Вашего позволения, граф, продолжу изучать труд архиепископа Никанора.

 В своей третьей беседе против Вас священнослужитель весьма аргументировано (для верующих) обосновывает разрушительный вред толстовской ереси.

 Оказывается, Вы избегаете называть Спасителя Христом. Только Иисус.

 "И вера у него выходит не Христова, а Иисусова, точнее, вера самого Толстого"

 Как бы да. Нельзя верующим. А иным? Даже в знаменитой опере полностью, "Jesus Christ Superstar".

 Реально, вольнодумство. Выражаясь Никанором, подрыв корней не только христианства, но и любой религии.

 Какие ваши доказательства?

 Изречения самого вероотступника, твердо говорит оппонент.  Харе Кришна, Лев Николаевич, что он не знаком с Вашими дневниковыми записями. Тогда бы сразу прямая дорога в компанию Бруно.

 Но и публицистики достаточно.

 Метафизика Иисуса не нова. Его учение основано на любви к Богу и ближнему. Церковь говорит, законы Иисуса не могут в полной мере осуществиться на земле. Здесь много зла. Лишь стремясь к идеалу, вера приближают человека к вечной жизни.

 Философы же убеждены, что жизнь человека, как и общее развитие, диалектична.

 Вы же, по Никанору, объединяете противоборствующие лагеря в будущем. Некий мифический коммунизм, с верой в человека и диалектикой развития живой материи.

 Но пока жизнь похожа на ферму, снабженную всем, что необходимо для всех людей.

 Ассоциативно, главное произведение Оруэлла.

 Пока люди принимают ферму за гостиницу, "вообразивши, что обещанная ферма, вполне устроенная, будет где-то в другом месте..."

 Как это, Лев Николаевич, актуально. Кажется, кто-то из нынешних, великих и незаменимых, произнес нечто подобное, про потребителей, которые должны превратиться в производителей.

 Ну да, ну да,весело задрав штаны, бегут за комсомолом. Или за правящей партией.

 Вернемся к критической  интерпретации Вашей ереси.

 "Иисус (будто бы) никогда и нигде не говорил о своем личном бессмертии... Иисус противопоставляет личной жизни (будто бы) не жизнь замогильную, но жизнь общую, которая сливается с настоящей, прошедшей и будущей жизнью всего человечества"

Да мы все, граф, готовы, ради вечной наземной жизни одного из нас, согласится с этой философией.

 Ну а обещанная нам загробная райская жизнь? Здесь, по Толстому, полный облом. Вы даже привлекаете Спасителя.

 "Иисус (будто бы) не говорил о будущей жизни; Ему даже неизвестно учение о падении Адама, о вечной жизни в раю, о бессмертной душе, вдохнутой Богом Адаму. Иисус (будто бы) говорил только о жизни такой, какова она есть и будет для людей"

 О личности Спасителя.

 "... по учению графа, Иисус, как личность историческая, был просто бедняк, который имел обыкновение высказывать нравственные сентенции. Его подвергли бичеванию и предали позорной смерти (граф употребляет о страданиях и смерти Иисуса Христа выражения резкие и низменные). А потом этого бедного равви стали считать Богом"

 Короче, полное искажение христианства, ересь, возведенная в собственную веру. Ну и отрицание всех государственных форм правления.

 "Отступничество от веры – это корень, призыв ко всеобщему взрыву – это плод. Если плод не хорош, поймите, что и корень не хорош. И помните, что от этого дурного корня вырастет всегда и дурное дерево с дурным плодом – всеобщим переворотом"

 Хороший трамплинчик, Лев Николаевич, для исключения из христианских рядов подготовил Вам А.И.Бровкович. И  с днем своей очередной обличительной речи подгадал.

 Респект.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 В четвертой беседе о Вашей попытке усечения"

 


Рецензии